Исследование педагогического воздействия: направление С. В. Кондратьевой

Найдено 1 определение:

Исследование педагогического воздействия: направление С. В. Кондратьевой

Характер пед. воздействия оказывает существенное влияние на развитие личности учащегося. Как отмечает С. В. Кондратьева в монографии «Профессионализм в педагогическом общении» (2003), пед. воздействие, складывающееся в процессе взаимодействия с формирующейся личностью и регулируемое психическим образом, является сложным структурным целым, включающим интеллектуальные и эмоционально-волевые компоненты. Выдвижение какого-либо из этих компонентов на первый план зависит от учебно-воспитательной ситуации и индивидуальности учителя. Выявлено, что главная особенность О. учителей-мастеров - основанное на знании и понимании личности детей умение предвидеть результаты своих воспитательных воздействий и в связи с этим определять стратегию и тактику в О. с классом в целом, отдельными учащимися и их группами. Отражение личности учащегося учителем-мастером осуществляется в 2 планах: 1-й - прием оперативно-текущей информации - обусловливает применение тактических (оперативных) воздействий при решении отдельных учебно-воспитательных задач. 2-й - отражение устойчивых качеств личности, ее непреходящих состояний - определяет стратегию пед. воздействия, к-рому подчинены все тактические приемы, обусловленные первым планом отражения. Определены доминирующие пед. воздействия по отношению к учащимся разл. успешности в обучении; создана специальная программа наблюдения поведенческих аспектов непосредственного О. учителя с учащимися на уроках (С. В. Кондратьева, Фландерсова, Л. М. Путято). Анализ непосредственного О. учителя с учащимися разной успешности в обучении позволил выявить след. тенденции: с понижением успеваемости уменьшается частота пед. воздействий в целом и прежде всего позитивных и организующих, уменьшаются частота постановки вопросов учителем учащимся, количество случаев обращения к ученикам по имени. С понижением успеваемости у учителя уменьшается проявление интереса к вопросам учеников, уменьшается количество реакций на ответы слабых учащихся, проявления качественного анализа ответов слабых учащихся. Т. о., выявлена наиболее выраженная пассивность учителей в О. со слабыми по успеваемости учащимися; наиболее оптимальным является О. со средними по успеваемости учениками. Исследования эффективности пед. воздействия подтвердили, что характер реакции ученика можно объяснить влиянием «внутр. условий» воздействия. Игнорирование учителем изменений в психич. развитии ребенка, тех «внутр. условий», от к-рых зависит характер взаимодействия педагога и ученика, приводят к взаимному непониманию, отчуждению и конфликтным ситуациям. Лит.: Вербова К. В., Кондратьева С. В. Психология труда и личности учителя: учеб. пособие. Гродно, 1991; Кондратьева С. В., Ковалевский П. А., Ковалев Б. П., Даукша Л. М. Профессионализм в педагогическом общении: монография / Под ред. С. В. Кондратьевой. Гродно, 2003; Путято Л. М. Педагогическое общение учителя с учениками различной успешности в обучении. Минск, 1999. Л. М. Даукша
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Концептуальные направления исследования информационного воздействия на человека

Маклаков Г.Ю.
Читать PDF

Психолого-педагогическая проблема направленности воздействия на сохранение и укрепление психического

Еганов А.В., Быков В.С.
Дано определение понятия «психическое здоровье» студентов.
Читать PDF

Созидательная направленность личности как объект психолого-педагогического исследования

Коваленко В.И., Соколова О.А., Губаренко И.В.
В статье представлены: краткий анализ социально-культурных тенденций российского общества, роль созидания в его развитии; понятие созидательной направленности личности, и ее типология; описывается тео
Читать PDF

Психолого-педагогическое исследование профессиональной направленности подростков и юношей с различны

Ефимова Анастасия Владимировна, Крылова Наталья Николаевна
Актуальность и цели. На современном этапе общественного развития появляются новые требования к профессиональной подготовке будущих специалистов, которые могут быть востребованы на рынке труда.
Читать PDF

Приоритетные направления психолого- педагогических исследований

Фельдштейн Давид Иосифович
Читать PDF

Приоритетные направления психолого- педагогических исследований

Фельдштейн Давид Иосифович
Читать PDF

Основные направления исследований в патопсихологии

Горьковая Ирина Алексеевна
Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии.
Читать PDF

Детерминанты успешной профессиональной деятельности психолога: основные направления исследований

Нефедова И.В.
Читать PDF

Организация, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Принципы и методы пс

Жигинас Наталья Владимировнасс
В работе представлены содержание, направления и методы исследования психического здоровья студентов.
Читать PDF

Сравнительное исследование особенностей связи ценности семьи и направленности личности юношей и деву

Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей связи ценности семьи со структурно-содержательными характеристиками направленности личности современных юношей и девушек.
Читать PDF

Исследование динамики выраженности профессионально важньгх качеств курсантов под воздействием тренин

Кисилева Т. В.
Статья посвящена исследованию динамики выраженности профессионально-важных качеств военных педагогов-психологов в учебном процессе.
Читать PDF

Основные направления исследования личности и деятельности предпринимателя в психологии

Ханова З.Г.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: