ИСС

Предыдущий термин:
ИСПЫТУЕМЫЙ

Следующий термин:
ИССЕЧЕНИЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ИСС

измененное состояние сознания. Состояние, при котором содержание сознания временно отличается от нормального. Могут возникать необычные сочетания переживаний, так или иначе искажающие реальность. Обычно и сам субъект, и внешние наблюдатели в состоянии распознать, что имеет или имело место ИСС.

Оцените определение:

Источник: Антти Ревонсуо. Психология сознания. Питер. 2013 г

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста

Зырянова Надежда Михайловна
В статье описывается московское лонгитюдное исследование образа мира у старших дошкольников как пример современного подхода к анализу психологических особенностей детей раннего возраста. Исследования последних десятилетий рассматривают маленьких детей как активных и полноправных участников исследовательского процесса и стремятся к тому, чтобы слушать и слышать голос самого ребенка. Для этих целей разрабатываются новые методологические подходы – феноменологический, нарративный, «мозаичный» и др. В их рамках создаются новые диагностические методики. Изучаются условия эффективного проведения исследований с участием детей младшего возраста, получения от них достоверной и адекватной информации. Московский лонгитюд был запущен в 1992 году, сразу после начала кардинальных социально-экономических реформ в России. Его цель – проанализировать влияние изменений, происходящих в стране, на представления детей старшего дошкольного возраста. В исследовании участвуют дети шести лет, посещающие детские сады Москвы. С каждым ребенком проводится структурированое интервью-беседа о представлениях детей о своей жизни, о них самих, о том, что происходит в России и в мире. На сегодняшний день выполнено шесть срезов. Каждый срез был связан с какими-то значимыми социальными, экономическими, политическими изменениями в России. В 2016–2017 годах исследование продолжается. Основным методом исследования является качественный анализ, дающий возможность взглянуть на жизнь детей их глазами, оценить новые возможности и риски для развития детей в современном мире. Данная работа является единственным в России исследованием, охватывающим более двух десятилетий и позволяющим не только выявить особенности аттитюдов детей в определенной социальной ситуации, но и зафиксировать их изменения.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙ ВЫГОТСКОГО: ПЕРЕСЕКАЯ ГРАНИЦЫ

Уразалиева Г.К.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОЛЯРНЫХ СТРАТЕГИЙ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

Годунов М.В., Елагина М.Ю., Белова Е.В.
Введение. Авторами доказывается актуальность исследования смыслообразования в части изучения стратегий образования личностных смыслов с позиций полярного оценивания, смыслового диссонанса. Новизна исследования заключается в дополнении понятия стратегии смыслообразования; предложено определение полярных стратегий: развивающей и приспособительной, что позволяет выявлять особенности их актуализации в ситуациях жизнедеятельности. На основе изоморфизма смыслов и свойств личности предложено описание полярных стратегий смыслообразования. Эмпирически выявлен и статистически проверен основной показатель-маркер полярных стратегий «осмысленность жизни» теста смысложизненных ориентаций по Д.А. Леонтьеву, который вместе с полярными семантическими шкалами свойств личности позволяет прогнозировать актуальную стратегию смыслообразования. Методы. В разделе описывается частный семантический дифференциал личностных свойств в виде набора биполярных семантических шкал, указывается использование в исследовании методик: теста смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева, теста М. Куна «Кто Я?», теста фрустрационной толерантности С. Розенцвейга, анкеты саморефлексии А.И. Стеценко, теста множественного интеллекта Г. Гарднера. Результаты. Данный раздел включает описание личностного профиля, эмпирически выявленного на выборке 145 человек, отражающего наличную смыслообразующую стратегию переживающего индивида. Этот личностный профиль, как мультифакторная модель возможных состояний ценностносмысловой сферы переживающего субъекта, содержит параметры: девять предложенных авторами шкал частного семантического дифференциала на основе биполярных шкал личностных свойств, показатель осмысленности жизни (ОЖ) теста смысложизненных ориентаций по Д.А. Леонтьеву; уровень саморефлексии (УСР) по анкете саморефлексии И.А. Стеценко; уровень самооценки (С) по тесту М. Куна «Кто Я?»; коэффициент групповой конформности (GCR) фрустрационного теста С. Розенцвейга. Обсуждение результатов. Авторы рассматривают различия в особенностях выявленных личностных профилей полярных стратегий смыслообразования при изменениях в выборке по возрастному, гендерному, профессиональному признакам. В заключение делается вывод о возможности прогнозировать актуальную стратегию смыслообразования с помощью полярных шкал частного семантического дифференциала и показателя-маркера «осмысленность жизни».
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Айгумова Заграт Идрисовна, Чижова Карина Игоревна
В статье представлен теоретический анализ понятия эмоциональной устойчивости личности. Рассматриваются онтогенетические особенности развития эмоциональной устойчивости подростка. Изучаются внутренние и внешние факторы развития эмоциональной устойчивости в подростковом возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей детско-родительских отношений в системе «мать-ребенок». Изучена связь эмоциональной устойчивости подростков с такими характеристиками детско-родительских отношении, как позитивный интерес, враждебность, директивность, автономность и непоследовательность.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ И ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У СУВОРОВЦЕВ

Оконечникова Любовь Викторовна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна, Усольцева Наталья Владимировна
В статье представлен теоретический анализ исследований адаптации учащихся военных образовательных учреждений, являющихся первоначальной ступенью подготовки специалистов Министерства обороны РФ. Выделены особенности первого года обучения курсантов военных училищ, как общие, свойственные указанному возрастному преиоду: переход из начальной школы в среднее звено, переход от младшего школьного возраста к младшему подростковому, так и характерные для военных образовательных учреждений, например, переход от привычной «домашней» обстановки к новым социальным условиям: особый режим, однородный коллектив, ограниченные контакты с семьей и референтными группами, необходимость следовать традициям данного учреждения, преобладание коллективных ценностей над индивидуальными, новый круг обязанностей и т.д. Также в статье есть описание независимых показателей социально-бытовой, учебной адаптации,а также профессионально-служебной адаптации, которая заключается в понимании и освоении своей роли суворовца. Авторы статьи уточняют виды трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся довузовских военных училищ в начале учебного процесса. Представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической адаптации учащихся Екатеринбургского суворовского военного училища. Проведен корреляционный анализ между показателями социально-психологической адаптации, личностной тревожностью и групповой сплоченностью. В результате исследования были сделаны выводы о умеренном и низком уровне личностной тревожности у большинства учащихся, что свидетельствует об отсутствии дезадаптационных проявлений на уровне тревожности. На основе корреляционного анализа была выявлена положительная связь между уровнем личностной тревожности и адаптацией: чем ниже уровень личностной тревожности у воспитанника, тем эффективнее будет протекать адаптационный процесс. Полученные результаты могут быть полезными педагогам-психологам, сопровождающим воспитанников-первокурсников довузовских военных образовательных учреждений
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ

Хусаинова Светлана Владимировна
Актуальность статьи обусловлена необходимостью выработки мер по профилактике и формированию социальной устойчивости молодежи. Цель статьи направлена на изучение особенностей личностно-социальной устойчивости учащейся молодежи. В статье проведен анализ результатов оценки личностно-социальной устойчивости обучающихся, который производился с помощью системы авторской системы показателей (объектный, личностный и ситуативный компоненты). Автором обосновано научное заключение, построенное на исследовании личностных характеристик учащейся молодежи и выявлении состояния напряженности молодежной среды. Полученные результаты рекомендуется использовать для психологического сопровождения учащейся молодежи, планирования профилактических мер по формированию социальной устойчивости молодежной среды в целом.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЭКСПЕРТА В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Маренко Валентина Афанасьевна
В статье дан обзор некоторых проблем получения знаний от специалистов: приведены основные трудности, возникающие при извлечении знаний, и универсальные методы, которыми можно пользоваться независимо от специфики предметной области. Проведена экспериментальная работа по исследованию семантического пространства человека. Представлена в сравнении графическая интерпретация семантического пространства эксперта и дилетанта. Делается вывод о возможном применении результатов исследования при тестировании пользователей консультационной системы.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Абабкова Марианна Юрьевна, Леонтьева Вероника Леонидовна
Введение. В современный образовательный процесс все активнее внедряются нейротехнологии, созданные с учетом принципов функционирования нервной системы. Использование устройств на основе нейротехнологий дает возможность создавать новые образовательные продукты, расширять содержание образования посредством перехода от текстового, графического и звукового наполнения содержания образовательного процесса к использованию тактильного, моторного, эмоционального и иного контента. Одной из наиболее перспективных для области образования нейротехнологий является метод биологической обратной связи (БОС), который позволяет определить состояние обучающихся и изменения тех или иных их физиологических процессов и, исходя из полученных данных, скорректировать образовательный процесс, улучшить его качество и результативность. Цель описанной в статье экспериментальной работы выявление перспективных возможностей применения метода биологической обратной связи в исследованиях в сфере образования. Методология и методики. Авторами статьи было проведено пилотное исследование с использованием метода БОС для изучения влияния технологий активного обучения на психофизиологическое состояние студентов специальности «Реклама в связи с общественностью». Для формирования фокус-групп студентов (контрольной и экспериментальной) использовались методика PEN; для обработки результатов психофизиологическая методика CMS. В ходе работы применялись метод сравнительного анализа, индукция и обобщение. Результаты. Для оперативного изучения текущего психологического состояния по психофизиологическим признакам и эффекта от воздействия активных методов обучения на состояние психики студентов по данным кар диоритмограммы была получена объективная картина свойств психического состояния обучающихся в реальном времени. Основными результатами пилотного исследования явились количественные (в процентах) значения параметров текущего психического и психологического состояний испытуемых, отражающие степень выраженности таких свойств, как общий адаптивный ресурс, степень подвижности (лабильности) психических процессов, невротичность, продуктивность психики и др. (всего 19 параметров). Была определена степень сходства или различия состояния учащихся с имеющимися образцами (эталонами) оптимального состояния. Результаты замеров показали, что в экспериментальной группе адаптивность выше, а значения аффективности, невротичности, раздражительности, эпилептоидности, ригидности ниже эталонных. Научная новизна. На основе полученных данных установлено, что применение активных методов обучения в отличие от традиционных является более эффективным с точки зрения воздействия на самочувствие, адаптивность и продуктивность психики студентов. Благодаря позитивному эмоциональному фону обучающиеся легче решают творческие и мыслительные задачи, лучше усваивают сложный учебный материал. Практическая значимость. Материалы пилотного исследования могут оказать помощь при диагностике эмоционального состояния учащихся во время занятий; в совершенствовании организации образовательного процесса и в изучении вопросов мотивации получения студентами знаний, требующихся для предстоящей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ И ИМПЛИЦИТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБОПЫТСТВЕ

Аванесян Марина Олеговна, Башмакова Яна Павловна
Любопытство часто определяют как движущую силу развития и обучения, обусловленную внутренней мотивацией. В связи с этим важно представление самого человека о любопытстве. Цель работы выявить собирательное представление о любопытстве во всем разнообразии его характеристик. Для этого мы предлагали респондентам два задания: назвать признаки понятия «любопытство» и создать метафорическое сравнение для него. Выборка состояла из 45 человек в возрасте от 18 до 28 лет (M=20,14), все студенты СПбГУ. Респонденты описывают любопытство как нечто спонтанное, связанное с поиском новой информации. Проявления любопытства часто ассоциируется с препятствиями, которыми являются социальные правила и труднодоступность самого объекта любопытства. С одной стороны, любопытство ассоциируется с познавательными процессами, в частности со зрительным восприятием, с другой стороны, данные показали, что для студентов проявлять любопытство это значит быть ребенком, нетактичным, наивным. Обсуждаются возможные последствия такого представления для процесса обучения. Выявлено расхождение эксплицитных и имплицитных представлений о любопытстве. Эксплицитные представления о любопытстве характеризуются большей шаблонностью: любопытство некорректно проявлять, но оно переживается как приятное эмоциональное состояние, заинтересованность и активность при взаимодействии с миром. Имплицитно любопытство представляется как более неконтролируемое, но способное привести к получению обычно недоступной, спрятанной информации. Библиогр. 23 назв. Табл. 2.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕЛЕЧЕБНОГО ВАРИАНТА ТЕРАПИИ ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕС

Грушко Наталья Викторовна
Содержится обзор исследовательских работ, посвященных изучению возможностей внелечебного варианта авторского метода М. Е. Бурно терапии творческим самовыражением в работе практического психолога.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗ

Ледовских Ирина Александровна
В статье отражена проблема исследования креативного мышления, как важной психолого-педагогической задачи. Потребность общества в педагогах психологах способных креативно решать задачи и проблемы, ставит вопрос о разработке модели развития креативного мышления у студентов будущих педагогов психологов.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА СОВЕСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ерофеева М.А., Азорская М.П.
В данной статье рассматривается исследование феномена совести у младших школьников посредством использования таких методик, как «Опросник вины», «Опросник малоадаптивных форм вины», рисуночный тест «Совесть», «Решение воображаемых экспериментальных ситуаций».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!