ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ это что такое ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ: определение — Психология.НЭС
ИСКУССТВО Искушать

ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение:

ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ

один из способов познания человека. Воспроизводя действия сценического персонажа в обстоятельствах, предлагаемых автором пьесы, актер переживает два типа эмоций:

1) связанные с успешностью своей профессиональной деятельности;

2) сходные с эмоциями изображаемого им лица. Двойствен и процесс восприятия произведений сценических зрителем, эмоциональные переживания коего зависят:

1) от значительности, новизны полученного им знания о жизни, содержащегося в произведении, от совершенства его художественной формы;

2) от непроизвольного самоотождествления с изображаемым на сцене лицом. Искусство сценическое предполагает не только понимание, но и сопереживание зрителя, адресуется не только к его сознанию, но и к подсознанию и сверхсознанию - к творческой интуиции. Восприятие произведений сценических порождает специфические положительные эмоции - чувство эстетическое, наслаждение эстетическое, даже катарсис. Их основу составляют удовлетворение потребностей познания, Мастерство, совершенство формы художественного произведения, ее соответствие замыслу художника. Способность деятеля искусства к восприятию красоты позволяет наилучшим образом использовать свой творческий потенциал в поисках решения художественной "сверхзадачи". Способность зрителя к восприятию красоты сближает его с другими людьми через сопереживание прекрасного, напоминает о существовании общечеловеческих ценностей.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка. Палеолитические петроглифы и наскальная живопись предельно конкретны они не передают обобщенный образ зверя, но изображают конкретных животных, населявших некогда ледниковую Европу. Автор предполагает, что в процессе запоминания облика и поз животных не последнюю роль сыграл эффект запоминания незавершенных действий (т. н. феномен Зейгарник). Иными словами, на роль «матрицы» натуралистических изображений эпохи палеолита с наибольшей вероятностью могут претендовать эйдетические воспоминания, подкрепленные (или даже прямо спровоцированные) незавершенным действием неудачной охотой.
Скачать PDF

От В. Вундта к Ф. Боасу: проблемы «доисторического» искусства в психологическом ключе

Новик Юлия Олеговна
В статье дается введение в антропологическое исследование искусства и эстетики, отражающее различные характеристики конца XIX века; изучается проблема отношения антропологии и психологии со времени первой публикации Вильгельмом Вундтом работ по искусству, мифам и религии. Автор утверждает, что именно Ф. Боас, известный американский антрополог, создал психолого-методологическую базу антропологии примитивного искусства. В статье также рассматриваются темы восприятия, репрезентации и культурного фона искусства.
Скачать PDF

Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства

Бурая Л.В.
Скачать PDF

Методы арт-терапии на уроках изобразительного искусства

Панфилова А. С.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей применения методов арт-терапии в общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства в качестве профилактического, развивающего, диагностического и реабилитационного методов. Автор выявляет и анализирует целесообразность инновационных введений в учебный процесс, останавливая свое внимание на таком виде изобразительной деятельности, как иллюстративно-тематическое рисование.The article dwells upon issues related to the study of peculiarities of art-therapy methods application at Art lessons in secondary school as a preventive, developing, diagnostic and rehabilitation techniques. Expediency of innovations in educational process are analyzed with specific attention paid to such kind of fine arts as thematic drawing.
Скачать PDF

Проблема диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств

Близнецова Октябрина Ивановна, Шапенкова Ирина Петровна
Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы; показана противоречивость полученных данных; представлен первоначальный вариант методики изучения ценностно-смысловой сферы личности на основе выдвинутой гипотезы об ее уровневой структуре.
Скачать PDF

Искусство как постижение себя

Рягузова Елена Владимировна
В статье осуществлена теоретическая рефлексия искусства как мира опыта в рамках феноменологического подхода. Утверждается, что с помощью искусства происходит постижение Другого и узнавание себя в различных социальных контекстах. Показано, что через коммуникативные практики искусство раскрывает сущностные грани Другого, расширяет смысловые горизонты рефлексивного поля опыта субъекта и конструирует новую модель личной идентичности.
Скачать PDF

Искусство как жизнесохраняющий вид человеческой деятельности

Бондаренко А.И.
В статье рассматриваются причины возникновения искусства и его роли в истории человека.
Скачать PDF

Влияние индивидуальных особенностей личности учащихся школы искусств на их ценностно-смысловую сферу

Шапенкова Ирина Петровна
Рассматриваются индивидуальные особенности ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств, выявленные на основе разработанного автором опросника; проанализировано влияние предметной эргичности на структурно-содержательные характеристики ценностно-смысловой сферы. Обнаружена статистически значимая зависимость между уровнем предметной эргичности и ценностями-знаниями, ценностями-смыслами, ценностями познания и ценностями самоосуществления
Скачать PDF

Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного яз

Архипова Мария Владимировна, Шутова Наталья Вадимовна
Статья посвящена исследованию психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. Проанализированы возможности использования музыки в целях оптимизации учебного процесса по иностранным языкам. Предложена оригинальная программа, направленная на повышение мотивации подростков к изучению английского языка, в основе которой лежит музыкальное искусство.
Скачать PDF

Проявление психологических типов отношения к искусству в художественных предпочтениях молодежи

Янкелевич М.С.
В данной статье приводятся данные об отношении молодежи к произведениям художественной литературы и кинематографа, полученные в результате изучения художественных предпочтений.
Скачать PDF

Феномен семантического конфликта на модели искусственно сформированных бимодальных знаков

Вартанов Александр Валентинович, Пасечник Инна Викторовна
В статье обсуждаются мозговые механизмы аудиовизуальной интеграции и понимания знака как прямого автоматического процесса (ранняя интеграция) и как процесса, требующего вторичной подстройки системы (поздняя интеграция) в ситуации семантического конфликта. Описывается формирование искусственных понятий с помощью специально разработанной системы бимодальных стимулов-знаков. Показано существование аудиовизуального семантического конфликта и выделены четыре стратегии его разрешения. Для каждой стратегии построены математические модели, описываемые линейными уравнениями, различающимися весами вкладов аудиальной и визуальной модальностей.
Скачать PDF

Похожие термины: