ИСКАЖЕННАЯ КОМНАТА

Найдено 1 определение:

ИСКАЖЕННАЯ КОМНАТА

См. комната Эймса.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 4

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и

Галой Наталья Юрьевна
Статья посвящена проблемам современного детства и родительства на ранних этапах онтогенеза. Сейчас увлеченность современного поколения родителей освоением многочисленных электронных устройств и виртуального пространства приводит к недостатку реального общения, практического игрового взаимодействия у их малышей. Следствием этого являются задержки в развитии речи детей, снижение их индивидуальной самостоятельной содержательной активности и фантазии, повышение детской агрессивности и жестокости и многое другое. Особенность младенчества и раннего детства состоит в том, что ведущим психическим познавательным процессом в этот период является восприятие, которое обеспечивает достижение главной цели развития раннего возраста освоение малышом окружающего предметного мира. Однако эта цель не может быть достигнута без активной помощи взрослого, прежде всего мамы. Авторы предлагают описание практического опыта в организации цикла игровых сеансов с использованием специального сенсорного оборудования для детско-родительских пар и детей раннего возраста. В статье также описаны особенности сенсорных систем человека и влияние на них свето-, цвето-, звукои ароматерапии, дыхательной техники с учетом возрастных особенностей детей.
Скачать PDF

Возможности темной сенсорной комнаты в психотерапии детского церебрального паралича у младших школьн

Бабиянц Каринэ Артемовна, Кривоконь Сергей Викторович
В статье рассматриваются уникальные возможности темной сенсорной комнаты при психотерапии и коррекции функциональных состояний детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. Проводится психофизиологический мониторинг психологического и физиологического состояния детей до и после воздействия темной сенсорной комнаты. Обосновываются закономерности воздействия сенсорных стимулов на личностную и психофизиологическую сферу ребенка, на возникновение новых смыслов в борьбе с болезнью как у детей, так и у их родителей. Объектом исследования выступили дети младшего школьного возраста в количестве 30 человек, которые в течение одного месяца проходили коррекцию в темной сенсорной комнате под наблюдением специалистов. Сделаны выводы о том, что воздействие темной сенсорной комнаты повышает мотивацию детей с ДЦП к обучению и жизнедеятельности в целом, развивает моторную активность, снижает тревожность.
Скачать PDF

Искаженный дизонтогенез: развитие идей В. В. Лебединского

Бардышевская Марина Константиновна
В статье обсуждаются перспективные направления исследований закономерностей и механизмов искаженного развития у детей. Статья построена на основе обобщения результатов лонгитюдных наблюдений за психическим развитием 170 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), неоднократно госпитализировавшихся в детскую психиатрическую больницу № 6 г. Москвы в 1997-2015 годах, и за 36 детьми с аутистическими симптомами и выраженной неравномерностью психического развития, достаточно хорошо адаптировавшихся в массовых детских садах и школах в 2010-2015 годах. В наших исследованиях некоторые идеи В. В. Лебединского, касающиеся искаженного дизонтогенеза, развиваются следующим образом: 1) неравномерность развития психических функций исследуется на модели развития разных видов символической активности, а не только речи; 2) исследуются различные типы нарушенных связей (не только изоляция, но и спутанность, «залипание», фиксация, «звездные» связи) не только между психическими функциями, но и внутри ранних аффективно-поведенческих комплексов, которые часто фиксируются у детей с РАС, и между этими комплексами; 3) исследуются факторы, определяющие вариативность, изменчивость аутистического развития, в частности, роль восстановления поведения привязанности в компенсации явлений искажения в развитии ребенка с РАС, роль личности ребенка в искаженном развитии (его компенсации или, напротив, в отказах от развития в ключевых областях); 4) разрабатывается методика терапевтического наблюдения за детьми с РАС, которая основывается на выявлении и стимулировании естественных механизмов компенсации искаженного развития, а также на знании адаптивных форм искаженного развития, стремительно распространяющихся в современной детской популяции.
Скачать PDF

Фарисейство как форма искаженной религиозности

Краснова Алина Георгиевна
В статье рассматриваются различные подходы к изучению форм религиозности, производится анализ этих форм. С помощью методологии И.А. Ильина дано обоснование, почему фарисейство относится к одной из форм искаженной религиозности, показано его отличие от истинной формы религиозности. С помощью иных дисциплинарных подходов социологии, истории и психологии религии фарисейство описано с различных точек зрения на искаженную религиозность, определено его место среди других форм религиозности. Показаны основные черты фарисейства как искаженной формы религиозности, его соотношение с явлением религиозного фанатизма и качественные его характеристики как личностной акцентуации.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!