ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ это что такое ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ: определение — Психология.НЭС
Иррелевантные стимулы Ирритация

ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ

Найдено 1 определение:

ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ

бесполезный, мешающий, не относящийся к делу. Напр., И. информация — не нужная в данный момент, не относящаяся к решаемой задаче информация, помеха. И. информацию не следует отождествлять с избыточной (см. Избыточность информации).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок

Андриянова Наталья Владимировна, Иванчей Иван Иванович
Данная работа направлена на поиск способов предупреждения и коррекции устойчивых ошибок в процессе научения. Оценивалось влияние на устойчивость ошибок метода изменения иррелевантных по отношению к целевой задаче характеристик, с целью увеличения эффективности решения задач, и, тем самым исправления устойчивых ошибок. Изменение иррелевантных характеристик стимулов является для человека сменой ситуации, и он начинает воспринимать задание по-другому, хотя сама задача остается прежней, релевантные характеристики стимула не меняются. В связи с этим, изменение иррелевантных характеристик задач приводит к снижению количества устойчивых ошибок. Кроме того, регулярные изменения иррелевантных характеристик в большей степени способствует уменьшению числа устойчивых ошибок, чем нерегулярные изменения.
Скачать PDF

Влияние типов изменения иррелевантных параметров задач на эффект установки

Тухтиева Наргиз Хамраевна
Целью представленного исследования является сравнение возможности изменения направленности смещения эффекта Лачинса и эффекта Узнадзе, опосредованного влиянием разных типов изменения иррелевантных параметров задач, а именно регулярного и хаотичного. В результате проведенных исследований были выявлены две возможные тенденции влияния различных типов иррелевантных параметров задач на эффект установки, проявляющиеся в изменении направленности смещения эффекта его снижении и увеличении. Такое влияние объясняется двумя способами изменения направленности механизма сознательного контроля: его активизацией для решения целевой задачи или перефокусированием на дополнительную задачу. Показана возможность использования подхода к исследованию одновременно двух разных эффектов установки (Лачинса и Узнадзе) с точки зрения функционирования механизма сознательного контроля, что позволяет выявить единообразие этих двух эффектов
Скачать PDF