ИРРЕЛЕВАНТНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

Предыдущий термин:
ИРРЕДЕНТИЗМ

Следующий термин:
Иррелевантные стимулы

Содержание:

Найдено 1 определение:

ИРРЕЛЕВАНТНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

фр. irrelevant - не относящийся к делу). Слова, которые, будучи включенными в ассоциативный эксперимент в качестве раздражителей, не вызывают аффективных реакций. В отличие от них неиндифферентные раздражители являются стимулами для такого рода реакций, отражающих их значимость для обследуемого. Аффективная реакция обычно проявляется в увеличении латентного периода ответной речевой реакции, ее многословии, смысловом соответствии болезненным переживаниям.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Найдено научных статей по теме — 3

Поиск взаимосвязей между раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья

Левицкий Алексей Григорьевич, Матвеев Дмитрий Александрович, Поципун Анатолий Антонович, Шабаев Александр Владимирович
В этой статье рассматривается эксперимент, посвященный исследованию взаимосвязи между личностными чертами раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья. Для диагностирования раздражительности и уравновешенности использовалась модифицированная форма В опросника FPI. Показатели раздражительности и уравновешенности измерялись в баллах. При этом показатели ото 1-3 баллов считались низкими, от 4-6 средними и от 7-9 высокими. Для диагностирования уровня здоровья использовалась анкета самооценки психосоматического здоровья В.П. Войтенко. Количественная оценка уровня здоровья также давалась в баллах. При обработке данных показатели самооценки психосоматического здоровья делились на 2 интервала: 6 баллов и менее, 7 баллов и более. В эксперименте приняли участие юноши и девушки, обучающиеся на естественных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми личностными чертами и уровнем здоровья существует зависимость. Анкетированные показавшие высокие показатели по шкале раздражительности чаще показывали более высокие значения самооценки психосоматического здоровья. Студенты, показавшие низкие значения по шкале уравновешенности чаще оказывались на интервале с более высокими самооценками психосоматического здоровья. Результаты эксперимента могут быть использованы при организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, спортивных секциях вузов, в процессе решения воспитательных задач в общеобразовательных школах на уроках физической культуры и ОБЖ.
Скачать PDF

Влияние иррелевантных характеристик задачи на возникновение устойчивых ошибок

Андриянова Наталья Владимировна, Иванчей Иван Иванович
Данная работа направлена на поиск способов предупреждения и коррекции устойчивых ошибок в процессе научения. Оценивалось влияние на устойчивость ошибок метода изменения иррелевантных по отношению к целевой задаче характеристик, с целью увеличения эффективности решения задач, и, тем самым исправления устойчивых ошибок. Изменение иррелевантных характеристик стимулов является для человека сменой ситуации, и он начинает воспринимать задание по-другому, хотя сама задача остается прежней, релевантные характеристики стимула не меняются. В связи с этим, изменение иррелевантных характеристик задач приводит к снижению количества устойчивых ошибок. Кроме того, регулярные изменения иррелевантных характеристик в большей степени способствует уменьшению числа устойчивых ошибок, чем нерегулярные изменения.
Скачать PDF

Влияние типов изменения иррелевантных параметров задач на эффект установки

Тухтиева Наргиз Хамраевна
Целью представленного исследования является сравнение возможности изменения направленности смещения эффекта Лачинса и эффекта Узнадзе, опосредованного влиянием разных типов изменения иррелевантных параметров задач, а именно регулярного и хаотичного. В результате проведенных исследований были выявлены две возможные тенденции влияния различных типов иррелевантных параметров задач на эффект установки, проявляющиеся в изменении направленности смещения эффекта его снижении и увеличении. Такое влияние объясняется двумя способами изменения направленности механизма сознательного контроля: его активизацией для решения целевой задачи или перефокусированием на дополнительную задачу. Показана возможность использования подхода к исследованию одновременно двух разных эффектов установки (Лачинса и Узнадзе) с точки зрения функционирования механизма сознательного контроля, что позволяет выявить единообразие этих двух эффектов
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!