Инвентари интересов это что такое Инвентари интересов: определение — Психология.НЭС
Инвектива Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла

Инвентари интересов

Найдено 1 определение:

Инвентари интересов

interest inventories) Для определения индивидуальных предпочтений в определенных сферах деятельности применяются разнообразные методы, включ. непосредственное наблюдение поведения, выполнение тестов способностей, ответы на задания проективного теста и самоотчеты по вопросникам или инвентарям. Последние - И. и. в области учеб., общественных, рекреационных и профессиональных занятий - стимулировали большое количество исслед. и разработок. Двумя поворотными пунктами в истории измерения интересов явились Бланк профессиональных интересов Стронга для мужчин (Strong Vocational Interest Blank for Men) и Протокол предпочтений Кьюдера (Kuder Preference Record). Эти и пришедшие им на смену инструменты помогли двум поколениям учащихся старших классов и студентов колледжей ознакомиться с возможными вариантами будущей карьеры и выявить свои профессиональные предпочтения. Кроме того, такие тесты играли определенную роль при отборе и классиф. наемных работников. За первой публикацией Бланка профессиональных интересов Стронга для мужчин в 1927 г. и его варианта для женщин в 1933 г. последовали их новые редакции; в 1974 г. оба варианта были объединены в Инвентарь интересов Стронга - Кэмпбелла (Strong-Campbell Interest Inventory), рестандартизация к-рого была проведена в 1981 г. Последующим модификациям подвергались тж опросники Кьюдера, представленные четырьмя формами: Форма Кьюдера А: Обозрение личных предпочтений (Kuder Form A: Personal Preference Survey); Форма Кьюдера В: Протокол профессиональных предпочтений (Kuder Form В: Vocational Preference Record); Форма Кьюдера С: Обозрение профессиональных интересов (Kuder Form С: Occupational Interest Survey); Форма Кьюдера D: Обозрение общих интересов (Kuder Form D: General Interest Survey). Формат пунктов Инвентаря интересов Стронга - Кэмпбелла требует от тестируемых выразить свое отношение - "нравится", "не нравится" или "безразлично" - к пунктам перечня профессий, школьных предметов, видов занятий, способов развлечений и типов людей. В него тж входит раздел, где тестируемых просят выбрать один из двух видов занятий, и раздел, где они должны выразить свое согласие или несогласие с каждой из 14 описывающих их личность характеристик. В отличие от Инвентаря Стронга-Кэмпбелла, в инвентарях Кьюдера используются задания в формате вынужденного выбора из трех: тестируемым нужно указать, какую из трех вещей им хотелось бы делать больше всего и меньше всего. В систему подсчета количественных показателей по инвентарям Стронга изначально была заложена эмпирическая процедура сравнения ответов тестируемого на пункты инвентаря с ответами на них членов определенных профессиональных групп. Т. о., система подсчета показателей в инвентарях Стронга была нормативной, в противоположность ипсативной системе оригинальных инвентарей Кьюдера. Протокол предпочтений Кьюдера оценивается по десяти шкалам интересов, состоящим из пунктов, сильно коррелирующих между собой и слабо - с др. шкалами. Формат заданий с вынужденным выбором, используемый в инвентарях Кьюдера, делает невозможным получение высоких или низких оценок по всем шкалам. Типичный оценочный профиль Протокола предпочтений Кьюдера представлен одним или неск. высокими и одним или неск. низкими показателями при явном преобладании средних. Инвентарь интересов Стронга - Кэмпбелла обрабатывается как традиционным эмпирическим способом (162 "профессиональные шкалы"), так и разработанным Кьюдером методом "кластеров интересов" (23 "шкалы осн. интересов"). При использовании классификационной схемы интересов Дж. Л. Холланда, Инвентарь интересов Стронга- Кэмпбелла позволяет тж получить показатели по шести "общим профессиональным темам". Дальнейшее сближение в способах подсчета показателей по этим двум самым известным инвентарям иллюстрирует тот факт, что "Форма Кьюдера С: Обозрение профессиональных интересов" оценивается теперь и эмпирически - путем сравнения ответов тестируемых с ответами членов определенных профессиональных групп. Подобно большинству И. и. и личностных опросников, инструменты Стронга- Кэмпбелла и Кьюдера уязвимы для сознательных искажений ответов со стороны экзаменуемых. В связи с этим кажется разумным ожидать на них более честных ответов в ситуациях профориентационного консультирования, чем в ситуациях найма на работу, когда они используются в целях отбора. Область измерения интересов, несмотря на доминирование в ней инвентарей Стронга - Кэмпбелла и Кьюдера, характеризуется широким разнообразием инструментов. Наиболее заметными среди них являются факторно-аналитические инструменты, такие как Инвентарь интересов Гилфорда-Циммермана (Guilford-Zimmermann Interest Inventory) и Обозрение интересов G-S-Z (G-S-Z Interest Survey), а тж опросники общих интересов, к к-рым относятся Калифорнийское обозрение профессиональных предпочтений (California Occupational Preference Survey), Обозрение профессиональных интересов Джексона (Jackson Vocational Interest Survey) и Обозрение профессиональных интересов университета Огайо (Ohio Vocational Interest Survey). Кроме того, существуют специальные опросники для детей ("Что мне нравится делать" ["What I Like to Do"], Инвентарь осведомленности о мире профессий [Career Awareness Inventory]), для лиц с языковыми трудностями (Рисуночный инвентарь интересов Гейста [Geist Picture Interest Inventory]) и для оценки интересов в области рабочих профессий, требующих высокой квалификации (Миннесотский инвентарь профессиональных интересов [Minnesota Vocational Interest Inventory]). На основе теории Дж. Л. Холланда о существовании связей между интересами и личностью разработан Инвентарь профессиональных предпочтений (Vocational Preference Inventory). Инвентарь профессиональных ориентации Халла (Hall Occupational Orientation Inventory) тж разработан с опорой на конкретную теорию личности. Наиболее часто И. и. используются в профориентационном консультировании. Совр. подход в области профориентации предполагает использование И. и. в сочетании с др. видами информационных материалов, облегчающих молодым людям вступление в мир труда. До сознания консультируемых необходимо довести одно важное различие, а именно, что интерес - это не то же самое, что способность; высокий показатель по шкале И. и. не следует истолковывать как показатель способности достичь успеха в соотв. профессиональных областях. Поэтому профориентационное консультирование оказывается наиболее эффективным, когда консультанты используют в своей работе наряду с показателями тестов способностей и И. и. школьные оценки и информ. о внешкольных занятиях консультируемых. См. также Профконсультирование, Консультирование, Удовлетворенность работой Л. К. Эйкен
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Инвентари интересов — 0

Найдено научных статей по теме — 10

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Совмещение интересов организации, коллектива и работников при планировании карьеры

Зайцева Татьяна Вячеславовна
В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие карьер сотрудников в организации. Обосновывается необходимость совмещения интересов организации, работников и коллектива при построении карьер сотрудников. Выявляются источники потерь в случае ошибок при осуществлении профессионального развития и служебных перемещений сотрудников.
Скачать PDF

Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студ

Долгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Выявленные связи интересов и склонностей показывают, что склонность к профессиям типа «Человек-Техника» и «Человек-Знак» у всех обучающихся по этим специальностям положительно связана с их техническими и околотехническими интересами, при этом по мере увеличения продолжительности образования от 1-го к 4-му курсу у студентов, обучающихся специальности «Автоматика и телемеханика», число таких связей возрастает с 5 до 8, а у обучающихся специальности «Техническая эксплуатация», наоборот, снижается. Представлены результаты исследования, подтверждающие различную степень выраженности интересов и склонностей и различный характер связей между ними на разных этапах процесса получения среднего профессионального образования.
Скачать PDF

Эмоциональная направленность как основа формирования познавательных интересов личности

Скачать PDF

Типология интересов и стратегия поведения в конфликте

Иванова Елена Никитична
В статье рассматривается проблема неоднозначности понимания стратегий сотрудничества и компромисса и связанные с ней вопросы. Анализируются трактовки побудительных сил конфликта, раскрываются возможности использования понятия «интерес», объединяющего различные подходы. На основании сформулированных автором критериев выстраивается иерархия интересов различных уровней. Предлагается дифференциация типов интересов с точки зрения их влияния на взаимодействие сторон. Анализируются возможности данной типологии при выборе и реализации стратегии поведения в конфликте, приводятся данные авторского исследования, подтверждающие эффективность ее применения.
Скачать PDF

Актуализация потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике: возможности псих

Краснорядцева Ольга Михайловна
Представлено описание программы актуализации потенциала одаренности подростков с выраженным интересом к математике с использованием современных развивающих психолого-образовательных технологий. Рассматриваются основные результаты апробации программы в рамках реализации мероприятий по работе с одаренными детьми из Сибирского федерального округа.
Скачать PDF

Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации

Лобанова Татьяна Николаевна
Целью исследования является выявление видов интересов разных категорий работников и их влияние на трудовое поведение. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы по проблематике интереса; анализ данных, полученных автором в ходе многолетних социально-психологических опросов, интервью и фокус-групп работников, а также включенное в трудовой процесс наблюдение. Результаты: были рассмотрены изменения содержания понятия «интерес», показаны соотношения категорий потребностей и интересов, мотивов и интересов, эмоциональности и осознанности интересов. Сформулировано современное определение понятия «трудовой интерес». Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников современных организаций. Рассмотрено место интересов в социальной психологии труда. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований и определения основных феноменов. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, учтены внешние факторы включенности человека в разные социальные группы. Таким образом, в статье выделены основания для структурной типологии интересов современного работника, включающей семь видов интересов: экономические, узкопрофессиональные, карьерные (широко-профессиональные, трудовые), групповые, корпоративные, национальные, общегражданские (государственные). Ценность результатов заключается не только в установлении взаимосвязи между противоречивостью интересов групп работников и эффективностью компаний, но и в практических рекомендациях по формированию устойчиво-полезных и социально-значимых трудовых интересов. Автор показывает важность учета уровня включенности сотрудников в деятельность компании при оценке эффективности ее работы.
Скачать PDF

Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли де

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Конфликт интересов является неизбежной и очень широко распространенной межличностной проблемной ситуацией как во взрослом, так и в детском сообществе. Статья посвящена изучению того, как уровень развития социального интеллекта в детском возрасте влияет на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов и на их ориентацию на развитие позитивных постконфликтных отношений. Индуцированный конфликт интересов моделировался в форме кооперативно-конкурентной игры. На основе наблюдения за взаимодействием детей сформулированы критерии их готовности к позитивному разрешению конфликта интересов и описаны условия, способствующие формированию такой готовности.
Скачать PDF

Влияние демонстрации готовности к пониманию интересов собеседника на динамику разрешения спора в диа

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Хазанова М.А.
В статье представлены результаты исследования влияния демонстрируемой готовности к пониманию интересов собеседника на ход урегулирования спорных ситуаций. Пары, принимавшие участие в двойном слепом, рандомизированном исследовании, осуществляли взаимодействие, направленное на урегулирование спора. Одному из участников (активному) в случайном порядке выпадала карточка-инструкция, в которой предлагалось следовать рекомендациям, ранее отобранным экспертами, в то время как второй участник об этом ничего не знал. В результате выполнения задания у активных участников отмечалось формирование ощущения, что они действительно демонстрировали большую готовность к пониманию интересов, и эти участники после следования рекомендациям имели ощущение большей удовлетворенности диалогом. У относительно пассивных участников не фиксировалось никаких изменений ни по одному из исследуемых параметров.
Скачать PDF

Что в профиле тебе моем данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков

Поливанова Катерина Николаевна, Смирнов Иван Борисович
Интересы играют ключевую роль в психическом развитии ребенка. Однако их изучение связано с серьезными методологическими проблемами. Традиционно они исследуются с помощью опросных методов, не способных адекватно отразить многообразный и динамичный мир интересов взрослеющего человека. Авторы предлагают использовать для изучения интересов подростков их подписки на сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Отличительной особенностью данных «ВКонтакте» является не только их масштаб, но и отсутствие цензурированности ответов, характерной для опросов. Возможности применения метода продемонстрированы на примере одной московской школы: 674 учащихся, подписанных на 20 203 различных сообщества. Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Сила этой дифференциации показана на расширенном наборе данных, содержащем информацию об интересах 290182 пользователей «ВКонтакте». Установлено, что подписки на сообщества позволяют с большой точностью предсказать не только пол подростка (97%) и его возраст (98%), но и образовательные результаты школы, в которой он обучается (83%). Результаты исследования указывают на неоднородность нормы возраста, в частности на ее связь с полом подростка и его успеваемостью. Признание разнородности интересов и разнообразия нормы создает условия для гуманизации образования, в противном случае оно все более отчуждается от реального человека, игнорируя его собственный интерес.Children's interests play a key role in their psychological development. How -ever, research in this field is associated with serious methodological problems, as it has traditionally used questionnaire surveys that cannot adequately describe the diverse and dynamic world of interests of a developing person. The article suggests using the information on VKontakte communities followed by teenagers, in order to explore their interests. Apart from being comprehensive, Vkontakte data is, unlike questionnaire answers, also uncensored. The method’s potential demonstrated through the example of a Moscow school with 674 students following 20,203 various VKontakte communities. It reveals that teenagers’ interests vary depending on their gender, age, and academic performance. The degree of such variance is demonstrated on an extended set of data on the interests of 290,182 VKontakte users. It transpires that communities followed by teenagers predict with high accuracy not only their gender (97%) and age (98%) but also the performance of the schools they attend (83%). The findings point to the heterogeneity of age-related behavior patterns, in particular to their correlation with gender and academic achievements. Acknowledgement of the heterogeneity of interests and the diversity of age-related behavior patterns creates conditions for the further development of student-centered education, in the absence of which education is becoming more and more alienated from real life, ignoring the interests of real people.
Скачать PDF