Интервью полоролевой идентификации. А. А. Чекалина

Найдено 1 определение:

Интервью полоролевой идентификации. А. А. Чекалина

Предназначено для изучения особенностей полоролевого самосознания и идентификации старших дошкольников - младших школьников (для детей 5-7-летнего возраста). Теорет. базой для разработки психол. инструментария в исследовании полоролевой идентификации послужили положения о смысловой структуре личности, положения о субъектности личности, теории О., социол. и психол. трактовки гендера как социального конструкта. Полоролевая идентификация - отождествление себя с представителями опр. пола, эмоционально-ценностном отношение к своему полу и другому, самооценка телесности, сексуальности, женственности/мужественности, гендерные убеждения, принимающие или сопротивляющиеся гендерной идеологии и др. Полоролевая идентичность выступает как важнейший элемент общей «Я-концепции» личности, обеспечивающей чувство адекватности независимо от разл. изменений Я и ситуаций. Формирование полоролевой идентичности происходит в дошкольном детстве, к концу данного периода и у мальчиков, и у девочек четко прослеживается 4 типа полоролевого поведения: маскулинный, фемининный, андрогинный и недифференцированный. Основой методики является интервью, состоящее из 21 вопроса. В нем содержится 4 блока вопросов. 1-й блок вопросов направлен на выявление знаний, представлений детей об особенностях образа Я мальчиков и девочек, мужчин и женщин. 2-й блок вопросов выявляет знания и оценивает интересы на представителей своего или др. пола. 3-й блок вопросов выявляет осознаваемую ориентацию детей на представителей опр. пола. 4-й блок вопросов уточняет понимание ребенком внутрисемейных и внутригрупповых отношений с т. зр. принадлежности к полу родителей и сверстников. Интервью проводится индивидуально с каждым ребенком и распределяется на неск. встреч. Протоколируются не только ответы детей, но и их реакции, комментарии, в также результаты наблюдений. Для обработки интервью полоролевой идентификации разработана дихотомическая система оценки ответов, где за наличие признака полоролевой идентификации принималась - 1, его отсутствие - за 0. Введение количественных оценок позволяет анализировать результаты с помощью методов матем. статистики. Методика может применяться в исследованиях возрастных и гендерных особенностей детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста, в исследованиях особенностей гендерной социализации. Лит.: Чекалина А. А. Гендерная психология: Учеб. пособие. М., 2009. А. А. Чекалина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психологические особенности потребностной сферы и полоролевой идентификации внутренне независимой же

Кумыкова Елена Валентиновна
В работе проанализировано влияние процесса усвоения мужских и женских черт характера на внутреннюю независимость женщины периода молодости и зрелости.
Читать PDF

Динамика формирования полоролевой идентичности и гендерной социализации у школьников, проживающих в

Кравченко Е.Г.
По выражению А.Н. Леонтьева (1972), «личность рождается дважды»: первый раз внутри социального индивида (восприятие «Я» как части коллективного «мы»), второй как самостоятельный субъект.
Читать PDF

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М.Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день.
Читать PDF

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А.Н.
Читать PDF

Полоролевые образы в структуре самосознания подростков с делинквентным поведением

Сыроквашина К.В.
В статье освещаются вопросы полоролевых аспектов самосознания у мальчиков и девочек, совершивших противоправные действия.
Читать PDF

Значимость юношеского возраста для оформления полоролевой идентичности молодого человека

Посошенко Л.В.
Читать PDF

Функции механизмов формирования психологического пола в полоролевой социализации девочек

Дедюхина Татьяна Игоревна
Читать PDF

Некоторые аспекты интервьюирования в психологическом консультировании

Комаров Игорь Владимирович
Читать PDF

Изучение различий в полоролевых стереотипах подростков и старшеклассников

Медведева И. А.
Важность изучения процесса гендерной социализации современного молодого поколения, формирования в сознании молодежи полоролевых образов обусловлена многочисленными примерами неадекватного выполнения в
Читать PDF

Изучение доминирующей полоролевой дифференциации в современной семье

Калинина Румия Рашидовна, Скородумова Р.Ю.
Читать PDF

Ценностно-смысловой ракурс в структуре клинического интервью психотерапевтической практики (психолин

Смирнова Д.А.
В статье обсуждается значение исследования ценностно-смысловых ориентаций в структуре клинического интервью для правильной интерпретации состояния пациента.
Читать PDF

Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью)

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теор

Найдено книг по теме — 15

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!