ИНТЕРВЕНЦИЯ

Предыдущий термин:
Интервенции

Следующий термин:
ИНТЕРВЬЮ

Содержание:

Найдено 4 определения термина ИНТЕРВЕНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИНТЕРВЕНЦИЯ (INTERVENTION)

Общий термин для обозначения всех видов коммуникации аналитика с пациентом. К интервенциям относятся инструкции, объяснения, вопросы, конфронтации, разъяснения, реконструкции и интерпретации.

Оцените определение:

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

ИНТЕРВЕНЦИЯ (МЕТОДИКА)

Общий термин, употребляемый для обозначения любой процедуры или методики, которая разработана для того, чтобы прерывать, вмешиваться в и/или изменять текущий процесс. Этот термин используется для того, чтобы характеризовать: в медицине – конкретные хирургические процедуры (например, при рассечении афферентного нервного пути, чтобы остановить некупируемую боль), в психотерапии – прерывание продолжающихся неадаптивных моделей поведения (например, при удалении ребенка из дома, где он подвергался физическому насилию), в образовании – изменение подхода студента к изучению (например, переориентация студента на другую школу) и т.д.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Интервенция

лат. interventus - вмешательство) - любая процедура или методика, позволяющая вмешаться в тот или иной процесс в организме (операция, психотерапевтическое воздействие и т.д.). В отечественной литературе термин используется редко в силу его негативных коннотаций.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Интервенция

в клинической психологии) (лат. interventio — насильственное вмешательство) — термин, обозначающий любую процедуру или методику, разработанную для того, чтобы прерывать, вмешиваться, изменять текущий процесс (например, неадаптивные модели поведения). В клинической психологии выделяется кризисная И. — скорая медико-психологическая помощь лицам, находящимся в состоянии кризиса. Кризисная И. опирается на теорию кризиса (Е. Линдеманн, 1944), концепцию стадий жизненного цикла и кризиса идентификации Э. Эриксона. Кризис понимается как состояние человека при блокировании значимой для него целенаправленной деятельности, как дискретный момент развития его личности. Затяжной, хронический кризис несет в себе угрозу социальной дезадаптации, суицида, нервно-психического или психосоматического страдания. Кризисная И. является одной из форм работы кабинетов социально-психологической помощи, телефонов доверия, семейного консультирования. Отмечается специализация служб кризисной И.: помощь детям и подросткам, ушедшим из семьи, наркоманам, ветеранам войны и другим группам риска. Потребность в кризисной помощи возрастает в ситуациях катастроф, стихийных бедствий и социальных потрясений.

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 5

Отношение к интервенционному лечению больных с нарушениями ритма сердца

Дмитриева Арина Александровна
Раскрывается характеристика отношения к интервенционному лечению у больных с нарушениями ритма сердца. Исследование проводилось на экспериментальной выборке, состоявшей из 55 человек (28 мужчин, 27 женщин в возрасте от 18 до 83 лет). С использованием опросника «Интегративный тест тревожности», проективного метода «Цветовой тест отношений», теста определения субъективной длительности временных интервалов, методики «Типов отношения к болезни» и «Уровня субъективного контроля» выделены различные варианты реагирования на вмешательство, определены ведущие типы отношения к болезни и к лечению, особенности предоперационного эмоционального состояния, а также установлены социально-демографические и личностные факторы формирования отношения к интервенционному лечению.
Скачать PDF

Реканализация поздней оклюзии лучевой артерии после трансрадиальных интервенционых процедур: новая т

Бабунашвили А.М., Дундуа Д.П., Карташов Д.С., Кавтеладзе З.А.
Скачать PDF

Психологические интервенции в формировании здорового пищевого поведения

Шевкова Елена Викторовна, Мишенкова Ольга Владимировна
В статье представлены результаты сравнения эффектов групповых программ формирования здорового пищевого поведения, построенных на двух моделях транстеоретической модели Дж. Прохазки и К. Ди Клементи и модели интернализации здорового поведения А. Беллга. В исследовании приняли участие 2 группы женщин (по 10 в каждой группе) с избыточной массой тела, мотивированные к снижению веса, в возрасте от 27 до 67 лет. До и после прохождения программ сделаны замеры веса, особенностей пищевого поведения, а также показатели самоэффективности в ситуациях, связанных с питанием. Обнаружены общие для программ эффекты увеличение самоэффективности в выборе между низкокалорийной и высококалорийной пищей в разных ситуациях, рост интероцептивной компетентности на фоне снижения веса (в интервале 2 месяцев). Эффектом модели интернализации здорового поведения стало также снижение показателя «неэффективность» неспособности контролировать собственную жизнь. Установлено, что программа психологических интервенций, основанная на модели интернализации здорового поведения, более успешна в развитии самоэффективности в ситуациях, когда социальные и внутрен-ние факторы провоцируют переедание, а также в развитии интероцептивной компетентности
Скачать PDF

Влияние позитивных психологических интервенций на субъективное благополучие подростков

Зеликсон Денис Игоревич
В статье выявляется влияние позитивных психологических интервенций (ППИ) на субъективное благополучие подростков (N = 13). Автор анализирует зарубежный опыт применения интервенций в школьной ситуации, основанных на позитивных чертах характера (силах личности), а также изменения в субъективном благополучии старших школьников в результате применения такого инструмента психологического вмешательства. В качестве интервенций используется собственная методика автора, основанная на зарубежном опыте прикладного применения позитивной психологии в рамках программы Strengths Gym. Существенными отличиями авторской методики являются ее формат, который дополняется упражнениями на отработку навыка применения черты характера, а также продолжительность курса, который ограничивается четырьмя занятиями по 45 мин. каждое. Наряду с этим, в качестве индикаторов субъективного благополучия используются зарубежные опросники, впервые адаптированные к русскоязычной выборке, состоящей из старших школьников. Полученные результаты свидетельствуют о статистически значимом положительном влиянии авторской методики ППИ на показатель соотношения позитивных и негативных эмоций, являющийся одной из основных мишеней для любых интервенций, разработанных в рамках позитивной психологии. Применение интервенций, основанных на позитивных чертах характера, впервые проводится в рамках отечественного исследования, а полученные результаты хорошо согласуются с данными зарубежных экспериментов. Работа показывает потенциал применения ППИ в школьной ситуации в рамках краткосрочных тренингов, которые направлены на повышение субъективного благополучия подростков. Одной из перспектив будущих исследований является попытка установить факторы, за счет которых происходит изменение субъективного благополучия подростков в результате применения ППИ.
Скачать PDF

НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ОЦЕНКИ

Епанешникова Надежда Викторовна, Кабатаев Максим Владимирович
Представлен анализ современного аппаратно-програмного и инструментально-технологического подхода к нейрореабилитации. Описаны некоторые технические средства нейрореабилитации. Выявлены и описаны связи между диагностическим и реабилитационным процессом через анализ проблемы изучения реабилитационного потенциала личности. Проанализированы современные инновационные методы нейрореабилитации, связанные с использованием аппаратно-программных комплексов биологической обратной связи, неинвазивной нейростимуляции, создания образов виртуальной реальности и нейроинтерфейсов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!