Интервал сохранения это что такое Интервал сохранения: определение — Психология.НЭС
ИНТЕРВАЛ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ ШКАЛА

Интервал сохранения

Найдено 1 определение:

Интервал сохранения

Промежуток времени между запоминанием новой информации (усвоением) и ее воспроизведением.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме Интервал сохранения — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

Половые особенности корковых взаимодействий в связи с точностью узнавания коротких интервалов времен

Богомолов Александр Михайлович, Булатова Ольга Владимировна, Трасковский Вячеслав Владимирович, Бушов Юрий Валентинович, Литвинова Надежда Алексеевна
В проведенном исследовании выявлены половые различия в электрической активности головного мозга, как в состоянии покоя, так и после определения времени экспозиции визуального стимула. Проанализированы особенности активации коры, функциональной асимметрии и пространственно-временной синхронизации электрической активности отделов головного мозга у юношей и девушек в связи с восприятием коротких интервалов времени. В работе осуществлен анализ половой специфичности архитектуры корреляционных связей между психологическими показателями (конституциональными, интеллектуальными, психодинамическими и адаптационными). Исследованы характеристики функциональной активности головного мозга в группах юношей и девушек с различными точностью и скоростью узнавания временных интервалов, успешностью решения интеллектуальных задач и уровнем социально-психологической адаптации. На основе полового своеобразия мозговых механизмов сделаны предположения о дифференциально-психологических характеристиках адаптации и регуляции интеллектуальной деятельности у юношей и девушек.
Скачать PDF

Возможности психолого-педагогического сопровождения как метода сохранения здоровья в современном обр

Мейерович А.Ю.
Скачать PDF

Рефлексивные механизмы сохранения психологического здоровья в студенческом возрасте

Амосова Н.О.
В статье предлагается авторский подход к определению рефлексивных механизмов сохранения психологического здоровья студентов, исходя из сущности психологического здоровья, особенностей возраста, идеи о конструктивной и неконструктивной рефлексии.
Скачать PDF

Современная кумандинская семья: к вопросу о сохранении и воспроизводстве национальной культуры (по м

Беспалов Александр Михайлович, Кочергина Надежда Александровна, Прудникова
Анализируется состояние кумандинской культуры через призму ее сохранения и воспроизводства в современной кумандинской семье. Анализ данных социально-психологического исследования кумандинских семей Алтайского края показывает, что ситуация с сохранением и воспроизводством кумандинской культуры в начале XXI столетия является критической.
Скачать PDF

Психолого-педагогические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья младших школьников

Панина Е.В.
Статья посвящена обоснованию использования здоровьесберегающих коррекционных мероприятий на примере эффективности деятельности Добровольческого корпуса «Здоровье» в рамках воспитательной программы «Волонтерское движение». Эмпирические данные свидетельствуют о том, что подобные психолого-педагогические мероприятия способствуют позитивным изменениям ряда характеристик, составляющих критерии психологического здоровья младших школьников. В статье даны конкретные рекомендации по содержательным моментам педагогической деятельности в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать PDF

Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога

Володина Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема жизнестойкости личности как одного из факторов сохранения профессионального здоровья педагога. Представлены результаты исследования взаимосвязи жизнестойкости с развитием синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая проблема направленности воздействия на сохранение и укрепление психического

Еганов А.В., Быков В.С.
Дано определение понятия «психическое здоровье» студентов. На основании статистических сравнений групп студентов с разным уровнем здоровья и спортсменов-студентов представлено одно из решений психолого-педагогической проблемы сохранения и укрепления психического здоровья. Определён тренд по разработке эффективных психолого-педагогических средств воздействия на укрепление и сохранение психического здоровья студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.
Скачать PDF

Обоснование необходимости подготовки специалиста к профессиональной мобильности для сохранения его п

Нужнова Светлана Валерьевна
Анализируется влияние готовности к профессиональной мобильности на психическое здоровье специалистов в условиях нестабильного рынка труда; обосновывается необходимость подготовки специалиста к профессиональной мобильности для сохранения его психического здоровья. В составе готовности к профессиональной мобильности выявлены три группы компетенций: личностная, социальная, специальная.
Скачать PDF

Самоактуализация как фактор сохранения психического здоровья студентов вуза

Кузнецова Людмила Борисовна, Медведев Алексей Владимирович
В статье обсуждаются результаты экспериментального исследования взаимосвязи между показателями психического здоровья и параметрами самоактуализации личности студента. Основные выводы исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что в качестве источника психического здоровья личности можно рассматривать уровень самоактуализации.
Скачать PDF

Сохранение психического здоровья и работоспособности при действиях в условиях витальной угрозы

Титаренко Марина Сергеевна, Узун Олег Леонидович
В статье исследуются психические состояния специалистов, чья деятельность связана с экстремальными условиями (ликвидация последствий аварий, катастроф, боевые действия); выявляется инвариантная связь психических реакций в условиях витальной угрозы с базовыми конституционально-личностными свойствами, что может являться научным основанием для профориентационной работы и отбора персонала
Скачать PDF

Необходимость сохранения идентичности в работе менеджера

Старцева Вера Александровна
Рассматриваются феномены поведенческих решений руководителей в преодолении сложных ситуаций. Личностный выбор руководителей позволяет поддержать все ценности, важные в данной ситуации. Этот выбор руководителя ведет к личностному росту и сохранению идентичности. Сохранение идентичности руководителя рассматривается не только как частная задача личности, но и общественно-государственная проблема.
Скачать PDF