ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Интернализация
принятие чьих-то убеждений, ценностей, стандартов как своих собственных, в том числе в адаптированном виде. Ср. интроекция 1.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
INTERNALIZATION)
Общий термин, который включает в себя все те процессы (такие как инкорпорация, интроекция и идентификация), посредством которых из взаимодействий с реальными или воображаемыми объектами образуются внутренние (или психические) представления, функции, структуры, правила и характеристики.

Источник: Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. 2006

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
internalization) Хотя иногда используется как синоним ИНТРОЕК-ЦИИ, его лучше использовать только для описания процесса, посредством которого объекты внешнего мира получают постоянное психическое представительство, т.е. посредством которого ВОСПРИЯТИЯ превращаются в образы, формирующие часть нашего психического содержимого и структуру.

Источник: Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. 1995

Интернализация
Тип социального воздействия, обусловленный нашим желанием отстаивать правоту своих мнений и ценностей. Если мы считаем другого человека рассудительным и достойным доверия, то более склонны соглашаться с его мнениями и ценностями, включая их в свою систему. Со временем они отделяются от источника и становятся стабильной частью нашего когнитивного мира.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
от лат. interims - внутренний) - термин применяется в социологии, психологии, педагогике и культурологии для обозначения процесса освоения индивидом или группой людей социальных ценностей, норм, установок, стереотипов, принадлежащих тем, с кем она, он или они взаимодействуют. В результате И. структуры, внешние по отношению к данной личности или группе, превращаются в их внутренние регуляторы поведения. Механизмы И. очень сложны и пока еще слабо изучены. Между тем их научное исследование имеет существенное значение для оптимизации прежде всего воспитательной работы.

Источник: Крысько В.Г., Фельдштейн Д.И. Этнопсихологический словарь. 1999

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
1. Принятие или адаптация убеждений, ценностей установок, практики, стандартов и т.д. в качестве своих собственных. В традиционной психоаналитической теории считается, что суперэго развивается в процессе интернализации стандартов и ценностей родителей. В традиционных подходах социальной психологии и исследований личности важным вопросом является, до какой степени человек приписывает причины своего поведения таким интернализированным мотивам. См. здесь локус контроля и ср. с экстернализацией. Также следует различать с интроекцией, где ценности скорее "заимствованы", чем приняты, и от социализации, где поведение может соответствовать социальным ценностям без их принятия или убеждения. 2. Иногда употребляется в значении – усвоение системы очень абстрактных правил. Таким образом, ребенка, который учится говорить, можно описать как интернализирующего правила грамматики данного языка.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
присвоение, усвоение, превращение чего-либо внешнего по отношению к человеку в его внутреннее, психологическое свойство. Термин И. чаще всего используется в социологии, но иногда и в психологии. Его основные значения в этих двух науках следующие: 1. Принятие человеком убеждений, ценностей, социальных установок, норм, способов поведения некоторой социальной группы как своих собственных. Так, в психоаналитической теории личности предполагается, что супер-эго развивается через процесс И. ребенком психологии и поведения своих родителей. И. в этом ее понимании отличается от социализации тем, что при социализации психология и поведение человека уподобляются психологии и поведению социальной группы, однако без внутреннего изменения психологии самого человека, а при И. это изменение имеет место. 2. Освоение человеком определенной системы правил, представленных в абстрактном виде. Например, ребенок при освоении речи интернализует правила языка и связанные с ним правила построения речевых высказываний. В некоторых его значениях термин И. весьма близок по своему значению к психологическому понятию «интериоризация». В социальной психологии термин И. был введен в научный оборот социологом М. Мид для обозначения факта усвоения человеком культуры других людей, их психологии, обычаев и традиций. См. группа социальная, интериоризация, интернальный, норма, психоанализ, социализация, социальная установка, ценности, Супер-Эго, экстернализация.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Интернализация
лат. internus - внутренний) - 1. в психологии - процесс превращения убеждений, ценностей, оценок других людей и норм поведения в качества собственной личности, как позитивные, так и негативные. У.Сэмюел (2005) определяет это понятие так: интернализация суть «внесение некоторых аспектов внешнего мира в личную психическую жизнь человека, приводящее к тому, что внутренняя репрезентация внешнего мира оказывает влияние на его мышление и поведение». Шефер различает три разновидности интернализации: интроекцию, идентификацию и инкорпорацию.Синонимы: Интериоризация, Персонализация. Некоторые психологи не рекомендуют интернализацию смешивать с интроекцией (временным заимствованием чего-либо), инкорпорацию (ограниченную форму интернализации, «при которой один человек воспринимает другую личность в целом или же частично») и социализацией (внешним соответствием поведения с социальными предписаниями без глубокого их принятия личностью); 2. усвоение системы очень абстрактных правил. Например, ребенка, который учится говорить, можно представить как интернализующего правила грамматики соответствующего языка; 3. в психоанализе – процесс, посредством которого объекты внешнего мира получают постоянное психическое представительство, то есть посредством которого восприятия превращаются в образы, формирующие часть нашего психического содержимого и структуру личности; 4. в психопатологии – термин обычно не применяется, но болезненные его проявления широко распространены и клиницистам достаточно хорошо известны (например, это психопатия, ранний детский аутизм, нарушения самоосознания в виде апперсонализации).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Интернализация
internalization) И. представляет собой внесение нек-рых аспектов внешнего мира в личную психич. жизнь человека, приводящее к тому, что внутренняя репрезентация внешнего мира оказывает влияние на его мышление и поведение. Шефер различает три разновидности И.: интроекцию, идентификацию и инкорпорацию. Интроекция создает "присутствие внутри" того, что не ощущается нашей неотъемлемой частью. Индивидуум продолжает внутренние отношения со своим интроектом по большей части тем же самым способом, каким он поддерживал бы такие же отношения с др. людьми (или же с характерными особенностями др. людей) во внешнем мире. Эти внутренние отношения могут быть как приятными и успокаивающими, так и неприятными и беспокоящими. Идентификация относится к видоизменению различных аспектов субъективного Я так, чтобы увеличить сходство с др. индивидуумом, взятым за образец. Можно идентифицироваться и с животными или машинами, однако обычно этот термин относится к ситуациям, в к-рых убеждения, ценности и стиль поведения одного индивидуума перенимаются другим. Идентификации могут быть как частичными, так и полными. Даже если она является лишь частичной, идентификация создает существенное изменение в Я концепции человека, и этим идентификация отличается от интроекции. В соответствии с психоан. теорией, идентификация является тем механизмом, посредством к-рого Суперэго, или автономный моральный кодекс, первоначально устанавливается в ребенке, хотя в любое время в жизни индивидуума могут произойти новые идентификации. Наконец, инкорпорация является весьма ограниченной формой интернализации, при к-рой один человек воспринимает др. личность в целом или частично как то, что составляет его собственную основу в целом или же частично. Поскольку для одного индивидуума практически невозможно стать в точности другим, инкорпорация является менее реалистичным и более примитивным процессом, чем идентификация. См. также Научение через подражание У. Сэмюел

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
ІНТЭРНАЦЫЯНАЛІЗАЦЫЯ / INTERNALIZATION (от лат in te rims– внутренний; фр. inte ' riorisation– переход извне внутрь)– процесс превращения внешних реальных действий, свойств предметов, социальных форм общения в устойчивые внутренние качества личности через усвоение индивидом выработанных в обществе, трансформация структуры предметной деятельности во внутреннюю структуру личности. Л. С. Выготский понимал И. как преобразование внешних действий на внутренний осознанный план человека. Развитие психики начинается извне под влиянием социальных факторов, имеющихся в обществе. Коллективные формы деятельности встраиваются путем И. в человеческое сознание и становятся индивидуальными. Важнейшим положением психологической теории деятельности является утверждение об общности строения деятельности внешней, материальной и деятельности внутренней, психической, осуществляемой в идеальном плане. Такой переход осуществляется путем И. Теория И. наиболее полно разработана в учении П. Я. Гальперина об управляемом формировании «умственных действий, понятий и образов». При этом внешнее, материальное действие, прежде чем стать умственным, проходит ряд этапов, на каждом из которых претерпевает существенные изменения и приобретает новые свойства. Принципиально важно, что исходные формы внешнего, материального действия требуют участия других людей (преподавателей), которые дают образцы этого действия, побуждают к совместному его использованию и осуществляют контроль над правильным его протеканием. Позже и функция контроля интериоризуется, превращаясь в особую деятельность внимания. Интериоризация и экстериоризация в деятельностном подходе являются механизмами, с помощью которых приобретается опыт: высшие психические функции начинают развиваться как внешние формы деятельности, а уже в процессе интерио ризации эти функции трансформируются в психические процессы. Чтобы выработать у ребенка определенное умственное действие, например сложение, его нужно первоначально показать ребенку как внешнее действие, т. е. экстериоризовать его. Уже в такой экстериоризованной развернутой форме внешнего действия оно и формируется. Только потом в процессе его постепенного преобразования создается обобщение специфического сокращения звеньев, изменение уровней, на которых оно выполняется, осуществляется его интериоризация, т. е. его трансформация во внутреннее действие, которое уже полностью протекает в уме ребенка. Е. Г. Баранов

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ (ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ)
в широком смысле – процесс, благодаря которому объекты внешнего мира становятся достоянием живого организма; в узком смысле – ряд психических процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры.
   Вошедшие в психоаналитическую литературу термины «интернализация» и «инториоризация» (нем. Verinnerlichung) являются кальками перевода на русский язык английского «internalization» и французского «interiorisation». Оба понятия используются для обобщенного описания процессов поглощения, интроекции и идентификации, посредством которых межличностные отношения становятся внутриличностными, воплощенными в соответствующие образы, функции, структуры, конфликты.
   В отечественной психоаналитической литературе нет однозначного термина, передающего точный смысл немецкого «Verinnerlic-hung». По смыслу, пожалуй, ближе всего подходит термин «овнутрение». Не исключено, что со временем российские психоаналитики и переводчики придут к единому мнению относительно целесообразности использования того или иного термина. Однако пока в российских изданиях фигурируют термины «интернализация» и «интериоризация».
   Интернализация (интериоризация) представляет собой первичный процесс овнутрения отношений ребенка с внешними объектами, способствующий его психическому развитию. Благодаря этому процессу у ребенка развивается способность к присвоению функций, осуществляемых другими людьми (родителями, старшими братьями или сестрами, воспитателями), и последующему овладению ими. Посредством этого процесса ребенок овладевает языком, культурными ценностями, символикой. По словам М. Кляйн, в раннем детстве ребенок вбирает в себя «интернализированные хорошие и плохие объекты, которые инициируют развитие Сверх-Я».
   В современной психоаналитической литературе ведутся дискуссии по поводу того, являются ли поглощение, интроекция и идентификация различными ступенями, уровнями интернализации (интериоризации), имеют ли они какую-либо иерархию, или все эти процессы идентичны, осуществляются параллельно друг другу. Обсуждение этих и других вопросов, связанных с пониманием данного феномена, нашло свое отражение в статьях Г. Левальда «Интернализация, отделение, плач и Сверх-Я» (1962) и «Об интернализации» (1973), У. Мейснера «Интернализация и объектные отношения» (1979) и Р. Берендса и Э. Блата «Интернализация и психологическое развитие на протяжении жизненного цикла» (1985), в работах Р. Шафера «Аспекты интернализации» (1968), У. Мейснера «Интернализация в психоанализе» (1981) и др.   

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ
INTERNALIZATION)
В широком, биологическом, смысле - процесс, посредством которого аспекты внешнего мира и интеракции с ним входят в организм и репрезентируются в его внутренних структурах. В рамках психоанализа этот процесс понимается как интрапсихический и обычно отнесенный к объектам, осуществляющийся в трех основных формах: инкорпорации, интроекции и идентификации. Соответствующие феномены экстернализации - проекция и действие. Хотя эти термины применялись не строго и как взаимозаменяемые, предпринимались многочисленные попытки определить их специфически с точки зрения уровня психического и психосексуального развития (Meissner, 1981).
Интернализация (термин, обобщающий эти способы) рассматривается как средство, при помощи которого аспекты удовлетворяющих потребности отношений (Наrtmann, Kris & Loewenstein, 1949; Hartmann, 1950; A. Freud, 1952) и функций, осуществляемых одним индивидом для другого (Loewald, 1962; Tolpin, 1971), сохраняются, становясь частью самого индивида. Интернализация, являясь первичным феноменом, способствующим психическому развитию, действует в течение всей жизни, когда нарушаются либо прекращаются отношения со значимым другим. Восприятие, память, мыслительные репрезентанты и символические образования кодируют во внутреннем плане аспекты объектов и интерокций с ними, постепенно выстраивая структуры психического аппарата, благодаря чему индивид получает возможность присвоить функции, изначально осуществлявшиеся другими. Существуют различные формы репрезентации - сенсомоторная, образная, словесная, символическая (Piaget, 1937; Bruner, 1964; Horowitz, 1972; Blatt, 1974). Таким образом, психический аппарат получает возможность фиксировать и сохранять личностный и культурный опыт индивида, и эта фиксация отражает как фазу психосексуального развития и развития Я, так и способ переработки информации.
Фрейд (1917) постулировал существование ранней формы интернализации (прямой, непосредственной, не связанной с утратой объекта), так называемой первичной идентификации. Последняя проявляется до дифференциации индивидом себя и объектов и поэтому должна быть отделена от интернализации на других уровнях развития, где нечто, первоначально переживавшееся как внешнее, становится внутренним (Sandier, 1960; Loewald, 1962; Jocobson, 1964). Такая интернализация называется вторичной. Принято считать, что она возникает на более высоких уровнях развития - последовательно в формах инкорпорации, интроекции и идентификации. Некоторые авторы (например, Meissner, 1979, 1981) считают, что эти три уровня интернализации включают различные психические процессы, тогда как другие (Behrends & Blatt, 1985) полагают, что механизм интернализации на различных уровнях идентичен, но соотносится с различными уровнями дифференциации индивидом себя и объектов.
Инкорпорацию можно рассматривать как способ интернализации относительно недифференцированного уровня, на котором базисное различение себя и объектов достигнуто лишь в самом общем виде. Поскольку на этой стадии частные свойство выделяются плохо, интернализации глобальны, не дифференцированы и буквальны. Чувствование себя часто смешивается с чувствованием другого. Предполагаются фантазии орального поглощения и разрушения объекта. Инкорпорация как способ интернализации проявляется в фантазиях и сновидениях больных психозами, импульсивными расстройствами и с выраженным оральным характером. Оно также встречается у невротических пациентов в состояниях выраженной регрессии при анализе.
При интроекции нет присущей инкорпорации деструкции через поглощение, и она не связана с границами тела. Это несколько более дифференцированный процесс, при котором частные свойства и функции объектов доступны, но не полностью интегрируются в целостное и эффективное чувство себя. Однако интроецированные компоненты становятся частью репрезентации себя или структур психического аппарата (Я, Сверх-Я или Я-идеала).
Таким образом, репрезентанты объекта трансформируются в репрезентанты себя, если границы между тем и другим неразличимы, в результате чего индивид может потерять чувство себя как отдельного целого и даже идентичности. Это происходит, когда ребенок психологически принимает родительские требования как собственные, но ведет себя одинаково независимо от присутствия объекта. Регулирующие, запрещающие или вознаграждающие аспекты Сверх-Я формируются через интроекцию родительских указаний, предостережений и поощрений.
Термин идентификация используется в качестве общего обозначения всех психических процессов, посредством которых индивид становится похож на другого в одном или нескольких аспектах; в этом смысле идентификация включает в себя все остальные термины, которые обсуждались выше. Однако в настоящее время аналитики склонны относить этот термин к более высокому по уровню типу интернализации. Этот более зрелый уровень интерналиэации предполагает более тонкую дифференциацию субъекта и объекта, и, с точки зрения интернализируемых свойств, процесс является более избирательным. Различные установки, функции и ценности других людей интегрируются в связную, эффективную идентичность и становятся полноценными функциональными частями субъекта, конкурентоспособными с другими. Таким образом, идентификация отличается от других способов интернализации с точки зрения того, насколько интерналиэация является центральной для базисной идентичности или ядра Я (Loewald, 1962). Трансформированные репрезентанты субъекта стабильны и способствуют становлению возрастающего чувства идентичности, самоконтролю и целенаправленности (Schafer, 1968).
Различные способы интернализации соотносятся со стадиями созревания и психического развития; на них влияют травмы, конфликты, задержки и регрессии каждой стадии. В оптимальном варианте они способствуют процессам обучения, включая овладение языком, а также развитию черт характера, таких, как манеры поведения, интересы и идеалы. Идентификации с любимыми, обожаемыми людьми или же с теми, кто вызывает страх, приводит к формированию адаптивных или защитных паттернов реагирования.

Источник: Психоаналитические термины и понятия. Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Б.Д. Файна. 2000

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
171.47 кб

Интернализация смысла будущей профессии в условиях тренинговой подготовки в вузе

Серый Андрей Викторович
Рассматривается проблема создания в вузе условий, способствующих преодолению нормативного кризиса профессиональной идентификации студентов.
Читать PDF
113.83 кб

Интернализация липосом, несущих углеводные детерминанты, клетками меланомы

Водовозова Е. Л., Феофанов А. В., Назарова А. И., Холоденко Р. В., Гаенко Г. П., Бовин Н. В., Молотковский Юл Г.
Читать PDF
159.21 кб

Интернализация религиозности и ее диагностика в теории самодетерминации

Титов Р. С.
В статье описываются введенные в теории самодетерминации конструкты автономной и контролируемой, т.е. глубоко и поверхностно интернализированной мотивации, и их применение к области религии.
Читать PDF
253.21 кб

Интернализация и рециркуляция рецептора HER2 при взаимодействии адресного фототоксичного белка DARPi

Шилова О.Н., Прошкина Г.М., Лебеденко Е.Н., Деев С.М.
Разработка и исследование новых высокоаффинных белковых соединений, способных избирательно и эффективно уничтожать раковые клетки человека, являются актуальной задачей современных биомедицинских исследований.
Читать PDF
336.17 кб

Интернализация антимикробного пептида аципенсина 1 в опухолевые клетки человека

Умнякова Екатерина Сергеевна, Кудрявцев И.В., Грудинина Н.А., Баландин С.В., Болосов И.А., Пантелеев П.В., Филатенкова Т.А., Орлов Д.С., Цветкова Е.В., Овчинникова Т.В., Кокряков В.Н., Шамова О.В.
Поиск новых соединений, обеспечивающих доставку лекарственных препаратов в инфицированные или опухолевые клетки, является актуальной задачей биомедицинских исследований.
Читать PDF
110.59 кб

Интернализация пролин-богатых пептидов врожденного иммунитета в клетки человека in vitro

Назаров А.С., Кудрявцев И.В., Филатенкова Т.А., Копейкин П.М., Баландин С.В., Овчинникова Т.В., Артамонов А.Ю., Орлов Д.С., Шамова О.В.
Читать PDF
416.26 кб

ЭКСТЕРНАЛИИ РАЗВИТИЯ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИХ ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ АРМЕНИИ

Г. Э. Арутюнян
Оборонная промышленность может играть ключевую роль в национальной экономике благодаря широким возможностям сотрудничества с другими секторами экономики, а также наличию механизмов прямого и косвенного воздействия на них.
Читать PDF
418.08 кб

Социализация, интернализация, идентичность: диалектика взаимосвязи

Винограденко Г. Г., Фролова И. В.
В статье анализируются теоретические аспекты социализации личности.
Читать PDF
285.53 кб

Категориальное пространство интернализации личностного выбора

Карась Дмитрий Викторович
Рассматривается категориальное пространство интернализации личностного выбора как ведущего механизма становления личности на стадии формирования личностной автономии.
Читать PDF
142.08 кб

Тренинговое обучение в вузе как условие интернализации смысла будущей профессии

Серый Андрей Викторович
Рассматривается проблема создания в вузе условий, способствующих преодолению нормативного кризиса профессиональной идентификации студентов.
Читать PDF
399.75 кб

ДИНАМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГ

Аршинова Е.В., Билан М.А.
Цель статьи – описать динамику интернализации профессиональных ценностей студентов вуза деонтологического направления подготовки в процессе обучения.
Читать PDF
571.50 кб

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ И ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ

Левченко А.О.
В данной статье рассматривается психологическое понимание влияния экстернализма и интернализма на жизнь и поведение людей.
Читать PDF
828.37 кб

Понимание развития PR-текстов в процессе оцифровки и интернализации информационного пространства

Андреева С.М., Андреева А.М., Безуглова О.В.
В статье рассматриваются проблемы медиа-дискурса, PR, который выступает в роли посредника между обществом и реальностью новостного дискурса, приобретает особое значение, которое характеризуется богатством контента и фактором време
Читать PDF
473.30 кб

Участие Toll-подобного рецептора 4 в интернализации бактерий Escherichia coli нейтрофилами крови чел

Грачев С. В., Прохоренко И. Р., Зубова Светлана Владимировна
Резюме. Рецептор Toll-4 (TLR4) является важнейшим участником в сигнальной системе клеток хозяина. В литературе активно обсуждается роль TLR4 в активации клетки, в том числе при фагоцитозе.
Читать PDF
366.84 кб

Оценка интернализации афп-содержащего нековалентного комплекса Аимпила в модели изолированного отрез

Андронова Н.В., Черкасова Ж.Р., Цуркан С.А., Смирнова Г.Б., Трещалина Елена Михайловна
Исследование посвящено изучению способности меченого комплекса АИМПИЛА-АКРИДИН и тестового соединения АФП-АКРИДИН в концентрации 1 мкг/мл интернализовываться в тонкой кишке.

Похожие термины:

  • Интернализация-эктернализация

    internalisaxion-externalisazion) - классификация форм детской психопатологии, основанная на учете того, где именно находится источник психического расстройства: сам ребенок, нечто эндогенное (и лишь отчасти как
  • ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ

    развитие взаимодействия, связей и отношений между народами, способствующее устранению национальной обособленности, сближению их социальных взглядов, формированию единства общих коренных интер