интернал это что такое интернал: определение — Психология.НЭС
ИНТЕРМИТТИРУЮЩИЙ ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ

интернал

Найдено 1 определение:

интернал

тип личности, в случае неудачи более обвиняющий в ней себя, а не других и окружающие обстоятельства. Для и. характерно умение вызывать доверие у людей, находить контакты с ними, особая чувствительность в межличностных отношениях, к оценке себя окружающими. И. чаще достигают успеха в творческой профессиональной деятельности; они менее агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме интернал — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Структурная модель влияния моральной нормативности и правового сознания на производственную интернал

Наследов Андрей Дмитриевич, Есикова Татьяна Владиславовна
В статье излагаются результаты применения метода структурного моделирования, точнее, моделирования структурными уравнениями (SEM), для эмпирической верификации концептуальной модели профессиональной мобильности молодых специалистов. Проверяемая модель предполагает систему направленных связей между такими ее компонентами, как моральная нормативность, правовое сознание и интернальность, с производственной интернальностью как ключевой зависимой переменной. Применение SEM в целом подтверждает соответствие концептуальной модели эмпирическим данным и вносит в нее неочевидные коррективы. Особый интерес представляет выявленная при помощи SEM нелинейная (квадратичная) связь моральной нормативности с интернальностью и морально-правовым сознанием личности. Так, сочетание отрицательной линейной и положительной квадратичной связи моральной нормативности и морально-правового сознания проявляется в том, что высокий уровень морально-правового сознания наблюдается отчасти при высоких и преимущественно при низких значениях моральной нормативности, а при средних значениях моральной нормативности наблюдается наиболее низкий уровень морально-правового сознания. Вместе с тем, данный опыт применения SEM демонстрирует не только преимущества этого метода, но и его ограничения: «убедительно» эмпирически подтверждаемые каузальные связи модели не всегда однозначно свидетельствуют об их истинном направлении.
Скачать PDF

Образ я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Шерешкова Е. А.
В статье представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

К вопросу о психологических основах интернационализации школьного образования

Белова О. В., Защеринская В.
Рассмотрены национальные различия в межполушарной организации психических процессов в старшем дошкольном возрасте посредством сравнительного анализа рисунков детей русской и армянской национальности. В исследовании были использованы авторские методики, позволяющие анализировать проявление межполушарной организации психических процессов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки обучающих программ, учитывающих национальную специфику становления межполушарной организации психических процессов.
Скачать PDF

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследования выявлены особенности взаимосвязи этих характеристик
Скачать PDF

Характеристика внутреннего мира подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

Гребенникова Елена Александровна, Медведев Дмитрий Алексеевич
Статья посвящена психолого-педагогической характеристике внутреннего мира подростков-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Результаты эмпирического исследования внутреннего мира подростков-сирот составляют основу характеристики, которая выступает необходимым условием их адекватной социально-психологической адаптации к реалиям современного общества.
Скачать PDF

Категориальное пространство интернализации личностного выбора

Карась Дмитрий Викторович
Рассматривается категориальное пространство интернализации личностного выбора как ведущего механизма становления личности на стадии формирования личностной автономии. Личностная автономия рассматривается как возможность, способность и необходимость личности организовывать своё поведение под регулирующим влиянием внутреннего локуса каузальности
Скачать PDF

Формирование тренинговых групп для развития эмоциональной зрелости педагогов школ интернатного типа

Свиридова Инна Александровна
Осуществлено формирование тренинговых групп для успешного освоения разработанной программы по формированию эмоциональной зрелости как одного из ведущих компонентов психологического благополучия педагогов школ интернатного типа для детей с отклонениями в здоровье и развитии. Приведены данные и результаты экспериментально-психологических исследований. Сделаны выводы.
Скачать PDF

Изучение особенностей отношения к психологическому здоровью у подростков воспитанников интерната

Шерешкова Елена Андреевна
В статье представлены результаты исследования особенностей отношения к психологическому здоровью у старших подростков, воспитывающихся в интернате и в семье. Рассматривается проблема выделения структуры осознанного отношения к психологическому здоровью.
Скачать PDF

Совладающее поведение старшеклассников, воспитывающихся в школе-интернате

Хазова Светлана Алексеевна
В статье описывается совладающее поведение воспитанников школы-интерната в сравнении с совладанием старшеклассников из условно-благополучных семей. Анализируется роль акцентуаций характера в выборе стратегий совладающего поведения.
Скачать PDF

Тренинговое обучение в вузе как условие интернализации смысла будущей профессии

Серый Андрей Викторович
Рассматривается проблема создания в вузе условий, способствующих преодолению нормативного кризиса профессиональной идентификации студентов. В качестве основного механизма его преодоления выделяется интернализация ценностей профессиональной группы. Предлагается модель тренингового обучения, способствующая становлению устойчивой идентификации образа «Я профессионал». Обсуждаются результаты исследования эффективности предложенной модели
Скачать PDF

Особенности субъективных представлений о времени собственной жизни у воспитанников школы-интерната

Федотова Н.И., Васанов А.Ю.
В данной статье рассматриваются субъективные представления о времени собственной жизни у подростков сирот и воспитывающихся в семье. Специальное внимание уделено сравнению продуктивности жизни, мотивационной насыщенности и эмоционально-оценочного восприятия прошлого, настоящего и будущего, психологического возраста, а также биографических кризисов подростков в зависимости от типа сиротского учреждения [1].
Скачать PDF