ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ это что такое ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ: определение — Психология.НЭС
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКА ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПРОАКТИВНАЯ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Найдено 6 определений термина ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, приводящий к затруднениям выполнения нового навыка.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г.493

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие на основании их частичного, чисто внешнего сходства, приводящий к затруднениям усвоения нового навыка.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

англ habit interference) - негативный эффект переноса навыков; состоит в том, что выполнение (освоение) одного навыка затрудняет выполнение (освоение) др. Исследования интерференции при обучении сенсомоторным действиям свидетельствуют о том, что при переходе от одного (ставшего привычным, "нормальным") к др. (напр., инвертированному) соотношению элементов перцептивного и моторного полей "когнитивные" компоненты действия интерферируют настолько сильно, что маскируют все прочие результаты научения. При создании средств отображения и органов управления следует избегать ситуаций, в которых нарушены привычные соотношения перцептивного и моторного полей, тем более ситуаций, в которых от оператора требуется переход от одного типа соотношений к др. См. также Забывание.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Интерференция навыков

Словообразование. Происходит от лат. inter - взаимно, между собой + ferio - ударяю, поражаю.

Категория. Форма интерференции.

Специфика. Перенос уже выработанных частных навыков на вновь формируемое действие, которое может не предполагать в своей структуре этих навыков. Это приводит к затруднениям в формировании и выполнении нового навыка.

Источник: Психологический словарь

Интерференция навыков

Взаимодействие навыков. Может быть положительным, при котором один навык усиливает другой (перенос навыков), и отрицательным, когда их взаимодействие оказывается неблагоприятным.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

интерференция навыков

(от лат. inter – взаимно и ferentis – переносящий) – ослабление/усиление имеющихся навыков под влиянием вновь приобретенных или усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже имеющихся.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психология развития навыков сочинительства в работах Л. Н. Толстого

Винокурова О. С.
В данной статье освещаются пути решения методологических проблем развития навыков сочинительства по трудам Л. Н. Толстого. Рассматривается воспитание творческой, нравственной личности в обстановке непринуяеденности, сотрудничества, эмоциональной привлекательности. Принципы свободы в обучении и воспитании, сотрудничества учителя и учеников являются главными условиями развития творческой личности.The article reveals the ways for decision of methodological problems of writing skills development according to L. Tolstoy's works. The principle of freedom in education and upbringing, cooperation of a teacher and pupils are among the main conditions for development of a creative person.
Скачать PDF

Тренинг навыков визуальной диагностики потенциальной опасности

Пряхина Марина Васильевна
В статье представлены основные теоретические принципы и структура программы автоматизированного психологического тренинга профессионально важных навыков сотрудников полиции по выявлению потенциально опасных лиц и ситуаций.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования навыков и умений у пианиста (психологические эксперименты в

Куликова Елена Евгеньевна
Подвергаются пересмотру некоторые распространенные педагогические представления о методах формирования пианистических навыков и умений. Привлечение знаний в области современной психологии позволяет по-новому взглянуть на некоторые вопросы формирования исполнительских навыков и умений, и интенсифицировать процесс их выработки.
Скачать PDF

Стилевая направленность основных навыков управления автомобилем

Бебинов Сергей Евгеньевич, Сальников Виктор Александрович
Рассмотрены вопросы проявления индивидуального стиля деятельности в подготовке водителей транспортных средств. Показано, что у девушек формирование основных водительских навыков происходит более гармонично; юноши отличаются выраженной стилевой направленностью обучения.
Скачать PDF

Формирование у подростков навыков защиты от манипулятивных воздействий

Руськина Е.Н.
В статье проводится анализ подходов к проблеме формирования психологической защиты от манипуляций. С учетом этих подходов разрабатывается авторская программа развития соответствующих навыков. Апробирование методики, составляющей основу данной программы, проводится на подростках как представителях возрастной категории, наиболее подверженной деструктивному влиянию.
Скачать PDF

Особенности формирования технических навыков у баскетболисток с учетом самооценки личности

Исламова Л.А.
Показаны особенности формирования технических характеристик на основе личностных особенностей баскетболисток.
Скачать PDF

Роль когнитивных и поведенческих навыков в проявлении жизнестойкости

Фоминова Алла Николаевна
Статья посвящена вопросам развития жизнестойкости человека. Автор рассматривает развитие жизнестойкости с точки зрения выработки оптимальных моделей поведения, стилей мышления, способов саморегуляции
Скачать PDF

Компетентностный подход в развитии навыков коммуникации

Панфилова Альвина Павловна
В статье рассматривается компетентностный подход к развитию коммуникативной компетенции специалистов, обучающихся в магистратуре. Предлагается модель, включающая ключевые компетенции, их кластеры и индикаторы, с помощью которых можно оценить развитие коммуникативных компетенций
Скачать PDF

Тренинг навыков формирования имиджа

Мельникова Анастасия Александровна
Конкуренция за внимание потребителей, соперничество в политике, работе все это ставит людей и организации перед фактом необходимости постоянного развития. В связи с этим спрос на развитие имиджа набирает все большие обороты. Как известно, спрос рождает предложение. Одними из наиболее быстрых и эффективных способов формирования имиджа стали тренинги. Такие тренинги сочетают в себе теорию, практику, а также возможность раскрытия потенциала.
Скачать PDF

Взаимосвязи психологических особенностей личности и формирования навыков

Полякова Ирина Вадимовна
Статья посвящена проблеме формирования перцептивных навыков. Целью данного исследования явилось изучение влияния психологических особенностей личности на формирование навыков давления пальцами рук. Выдвинута гипотеза о том, что имеется связь между особенностями самооценки, экстраверсии и интраверсии, уровнем субъективного контроля и особенностями формирования навыков давления. Инструментарий состоял из методик Айзенка, уровня субъективного контроля и измерения показателей давления на специально созданном для исследования авторском измерительном приборе. Компаративное соотнесение показателей давления попеременно левой и правой рукой выявило их специфический «вклад» в формирование навыка и его связь с психологическими особенностями личности.
Скачать PDF

Формирование навыков интерпретации невербального поведения человека

Оксюта Алина Алексеевна
Навыки и умения интерпретировать невербальные сигналы при общении важны для всех, кто по роду своей деятельности и образу жизни постоянно находится в прямом контакте с другими людьми. Особенно важно формирование этих навыков и умений для достижения положительных результатов в профессиональной деятельности психолога.
Скачать PDF

Формирование умений и навыков позитивного отношения к жизни у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
В статье актуализирована проблема необходимости формирования умений и навыков позитивного отношения к жизни в курсе психолого-педагогического образовательного процесса в вузе, сделан акцент на формировании данных умений и навыков у будущих педагогов, определены оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие более успешному формированию, обозначены критерии и показатели, поставлены вопросы, требующие дальнейшего изучения
Скачать PDF