ИНТЕРФЕЙС это что такое ИНТЕРФЕЙС: определение — Психология.НЭС
ИНТЕРФАЗА , ИНТЕРКИНЕЗ Интерференционная теория забывания

ИНТЕРФЕЙС

Найдено 4 определения термина ИНТЕРФЕЙС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИНТЕРФЕЙС

Человеко-системный интерфейс.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ИНТЕРФЕЙС

1. В компьютерной терминологии – схема, соединяющая центральное запоминающее устройство компьютера и его периферийные части. 2. Более широкое значение: связь между любыми двумя функционирующими единицами, включая организмы. Широко распространенная фраза в инженерной психологии: интерфейс человек – машина.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ИНТЕРФЕЙС

от англ. interface — поверхность раздела) — система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства вычислительной системы соединяются друг с другом. Различают различные виды И. С инженернопсихологической точки зрения наибольшее значение имеет операторский И. (И. ввода— вывода, И. «человек — компьютер»), под которым понимают все те аспекты вычислительной автоматизированной системы, с которойнепосредственно соприкасается пользователь (оператор). Основной задачей операторского И. является обеспечение пользователю удобства работы с ЭВМ, которое во многом определяется выполнением инженерно-психологических требований. Это важный фактор, обеспечивающий успешную работу вычислительной системы, т. к. инженерно-психологические характеристики И. оказывают существенное влияние на производительность пользователя. Для снижения стрессовых ситуаций система должна обеспечить как нормальное функциональное состояние пользователя, так и его понимание задачи. Последнее требование усложняется тем, что с большинством систем работает много пользователей, и требования индивидуального пользователя изменяются по мере его знакомства с системой. В общем случае операторской И. обеспечивает выполнение двух процессов: ввода — вывода информации и диалога пользователя с машиной. Процесс ввода —вывода служит для того, чтобы принять от пользователя и передать ему данные через различные физические устройства (средства отображения и ввода информации). Процесс диалога обеспечивает обмен информацией между человеком и ЭВМ. Среди существующих вариантов построения операторского И. можно выделить два основных типа: на основное меню («смотри и выбирай») и на основе языка команд («вспоминай и набирай»). И. типа «меню» облегчает взаимодействие пользователя с машиной, поскольку снимает с него необходимость заранее изучать язык общения с машиной. Такой способ общения особенно удобен для начинающих и непрофессиональных пользователей. И. на основе языка команд требует знания пользователем наименований нужных команд и их синтаксиса. Достоинство командного языка заключается в его мощности и гибкости, он более удобен, когда пользователь уже освоил язык. Указанные два основных типа И. представляют собой крайние случаи, между которыми существует множество промежуточных вариантов организации взаимодействия человека с машиной. Меню и командные языки в известной мере дополняют друг друга, поэтому в И. многих современных систем присутствуют оба этих средства, представляемые соответственно новичкам и опытным пользователям.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Интерфейс

англ. interface - взаимодействие) - 1. связь между двумя функционирующими единицами, включая организмы (например, человек-машина, врач-пациент); 2. соединение центрального запоминающего устройства компьютера и его периферийной части.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ИНТЕРФЕЙС — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах

Сергеев Сергей Федорович, Сергеева Анастасия Сергеевна
Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические, психологические и технологические аспекты проблемы обучающей коммуникации и интерфейса, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической инженерной психологии и эргономике. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процесса обучения операционально-замкнутых систем, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.
Скачать PDF

Методика оценки удовлетворенности пользователей интерфейсом интернет-сайта

Дегтяренко Иван Александрович, Бурмистров Иван Викторович, Леонова Анна Борисовна
Удовлетворенность пользователей является важной характеристикой качества программных продуктов, в частности интернет-сайтов. Существенным препятствием в эмпирических исследованиях удовлетворенности является отсутствие общепринятых методических средств ее оценки. В статье представлены результаты разработки новой психодиагностической методики, пригодной для использования в этих целях. Она представляет собой стандартизированный и хорошо сбалансированный по составу тест-опросник, обладающий высокой внутренней согласованностью и дифференцирующей чувствительностью. Использование этой методики обеспечивает получение многокомпонентной оценки удовлетворенности пользователя как основы для более эргономичного дизайна интерфейса интернет-сайтов.
Скачать PDF

Психологические аспекты интерфейса в проектировании дизайна веб-ГИС

Мандругин Валерий Викторович
В статье рассматриваются некоторые психологические аспекты интерфейсов веб-приложений. Рассматриваются вопросы о поведении человека на веб-ресурсе, и что влияет на его действия во время пребывания на сайте. А так же как эти исследования применимы непосредственно к дизайну веб-ГИС.
Скачать PDF

Восприятие различных типов культурного интерфейса социального робота

Зильберман Надежда Николаевна, Слободская Анастасия Валерьевна
В статье актуализируется значимость культурного интерфейса для социального робота. Приводятся основные результаты исследования восприятия культурного интерфейса, полученные зарубежными авторами. Предложена методология проведения подобного исследования. В качестве результатов пилотного исследования выявлена значимость антропоморфных интерфейсов. Работа выполнена в рамках программы повышения конкурентоспособности ТГУ
Скачать PDF

Пути преодоления баннерной слепоты в веб-интерфейсах

Алфимцев А.Н., Хает Ф.И.
В современном информационном обществе возрастает значимость рекламы, которая не только предоставляет информацию, но и формирует мировоззрение человека-пользователя сетевой информационной системы. Однако феномен баннерной слепоты позволяет пользователю игнорировать значительное количество рекламной информации, переданной через веб-интерфейсы. Поэтому актуальным становится разработка и исследование путей, средств и способов преодоления баннерной слепоты пользователей. Результаты экспериментального исследования феномена баннерной слепоты в веб-интерфейсах приведены в настоящей работе. Показано, что большее влияние баннерная реклама оказывает на женщин, чем на мужчин. Кроме того выявлено, что взрослые пользователи (старше 35 лет) более устойчивы к воздействию баннерной рекламы. Исследование также подтвердило возрастание эффективности баннеров, расположенных в левой верхней и правой нижней частях веб-интерфейса. Ключевым решением по преодолению баннерной слепоты явилось использование личностных характеристик пользователя, встроенных в контекстные элементы веб-интерфейса
Скачать PDF

Методология проведения исследования восприятия культурного интерфейса социального робота

Зильберман Н.Н., Куликов И.А., Слободская А.В., Шатыло Р.В., Калиневич Н.А.
Восприятие робота человеком является одним из ключевых вопросов социальной робототехники сегодня. В предлагаемой статье представлено описание возможной методологии и опыта проведения исследования восприятия культурного интерфейса социального робота. Предлагается использовать технологию eye-tracking и анкетирование с использованием методики семантического дифференциала.
Скачать PDF