Интерактивность
Интерактивность
(англ. interactivity) — тип взаимодействия реципиента с артефактом, получивший развитие в 80—90 гг. XX в. под воздействием виртуальной реальности в искусстве, сетевых способов передачи художественной информации (Интернет). И. заменяет мысленную интерпретацию художественного объекта реальным воздействием, материально трансформирующим его. Принцип обратной связи, режим реального времени, чувственный, поведенческий контакт с иллюзорной квазиреальностью формируют новый тип эстетического сознания. Интерактивное телевидение, гиперлитература, компьютерные игры переориентируют реципиента с позиции интерпретатора на роль интерартиста, со–творца, реально влияющего на становление произведения; роли художника и публики смешиваются. (Носкова Т. Н.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ІНТЭРАКТЫЎНАСЦЬ / INTERACTIVITY (от англ. interaction– взаимодействие)– 1. В широком смысле– понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами, принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы. Включает уровни: линейное взаимодействие (отсутствие И.)– посылаемое сообщение не связано с предыдущими сообщениями; реактивное взаимодействие– сообщение связано только с одним предыдущим сообщением; множественное, или диалоговое, взаимодействие– сообщение связано со множеством предыдущих сообщений и с отношениями между ними. 2. В информационных сис темах И.– это способность информационно-коммуникационной системы активно и адекватно реагировать на действия пользователя, аналогична степени отклика, исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им. В психологии И.– специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. Принципы И. в связи с развитием компьютерных и цифровых технологий и внедрением этих технологий во все сферы жизнедеятельности распространяются на взаимодействие в виртуальном пространстве, рекламу, в этом контексте И. понимается как возможность активного участия, включения пользователя (товара, услуги) в процесс его восприятия, выбора, оценки и т. д. Если речь идет об интерактивных методах обучения, то взаимодействие является основополагающим элементом любой образовательной деятельности, в большей или меньшей степени присутствует при использовании практически любого из методов обучения, тем не менее с использованием компьютерных технологий И. в обучении приобретает новое значение. Понятие И. распространяется и шире– на городскую среду, архитектуру, которые в последние годы также приобретают элементы И. Прилагательное интерактивный означает основывающийся на взаимодействии. Т. В. Разина