ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЕ ЗАБЫВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЕ ЗАБЫВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЕ ЗАБЫВАНИЕ

1. Забывание в результате вытеснения. Здесь понятие интенциональный несколько скомпрометировано тем, что оно обычно несет коннотацию осознанности, в то время как подавление обозначает бессознательный процесс. См. интенция (1). 2. Направленное забывание, забывание материала, следующее после инструкции это сделать. Это больная тема; она вызывает образы старой шутки об инструктировании кого-то не думать о карликовых слонах (см. парадоксальное предписание). Аргумент, выдвигаемый специалистами, заключается в том, что такое интенциональное забывание может быть результатом того, что человек, руководимый таким образом, воздерживается от глубокого кодирования или обработки материала и не способен вспомнить это позже. См. здесь глубина обработки.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Интенциональное забывание

лат. intensio - напряжение, усилие) – 1. забывание посредством следования соответствующей инструкции или прилагаемого для этого собственного активного усилия (например, путем избегания соответствующей информации -”с глаз долой - из сердца вон”). Предполагается, что такое забывание может быть результатом того, что человек, функционирующий таким образом, сам воздерживается от глубокого кодирования или обработки, переосмысления информации и позднее оказывается неспособным ее вспомнить. Прямолинейное усилие что-то забыть может повлечь обратный результат (как в известном опыте забыть о хромой обезьяне); 2. в психоанализе – бессознательное забывание, возникшее в результате вытеснения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия)

Забелина Н. А.
статья рассматривает возможность использования психолингвистических методов для исследования механизмов забывания на материале учебного двуязычия.
Читать PDF

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля. Часть 2

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса.
Читать PDF

Забывание: проблема наличия следа памяти, его доступности и намеренного контроля

Нуркова Вероника Валерьевна, Гофман Алёна Алексеевна
В статье проводится анализ забывания как базового и преимущественно продуктивного мнемического процесса.
Читать PDF

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕССЫ ЗАПОМИНАНИЯ И ЗАБЫВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Гаврюшенко Т.В.
В данной статье рассматриваются особенности и закономерности процессов запоминания и забывания учебного материала.
Читать PDF

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т.А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре.
Читать PDF

Взаимосвязь интенциональных характеристик масс-медийного дискурса и используемых в нем приемов речев

Григорьева Арина Андреевна
В статье исследуются три вида масс-медийного дискурса: предвыборные дебаты, телебеседы и ток-шоу.
Читать PDF

Интенциональный предмет и эстетическое переживание

Филиппов Сергей Михайлович
В статье дано описание структуры переживания искусства и аспекты конституирования и функционирования эстетического предмета.
Читать PDF

Динамика параметров ценностно-интенционального конфликта у курсантов в процессе социально-психологич

Бондарук Александр Феодосьевич, Голянич Валерий Михайлович, Шаповал Валентин Анатольевич
В работе представлены результаты исследования динамики показателей ценностно-интенционального конфликта у курсантов в процессе социально-психологической адаптации к условиям обучения.
Читать PDF

Интенциональные особенности конфронтации в коммуникативном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна, Гаврилова Нина Владимировна
Статья посвящена особенностям интенциональной составляющей конфронтационного взаимодействия в коммуникативном диалоге.
Читать PDF

Психолого-педагогическая коррекция трудностей воспитанников детского дома в условиях интенциональной

Уфимцева Н. В.
Читать PDF

Интенциональные факторы этнопсихологического своеобразия и адаптивных возможностей малочисленных кор

Гольдшмидт Евгений Семенович, Поддубиков Владимир Валерьевич
Статья посвящена проблеме психологической адаптированности и интеграции в современные социально-экономические условия социально уязвимых малых коренных народов юга Западной Сибири (шорцев, кумандинцев
Читать PDF

Концептуальные, метакогнитивные и интенциональные Дескрипторы интеллектуальной компетентности в стар

Сиповская Яна Ивановна
В представленной работе исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!