Интеллектуальные персеверации это что такое Интеллектуальные персеверации: определение — Психология.НЭС
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Интеллектуальные персеверации

Найдено 1 определение:

Интеллектуальные персеверации

Словообразование. Происходит от лат. intellectus - ум и perseveratio - упорство.

Категория. Форма персевераций.

Специфика. Навязчивое воспроизведение одних и тех же, часто неадекватных, интеллектуальных операций. Чаще всего появляются в виде серийных интеллектуальных действий (арифметический счет, установление аналогий, классификация).

Обусловливание. Возникают при поражении коры лобных долей мозга (чаще левого полушария), когда нарушается контроль за интеллектуальной деятельностью.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме Интеллектуальные персеверации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Физиологические и психологические аспекты формирования интеллектуальных умений личности

Денисенкова М. В.
В статье подчеркивается необходимость формирования интеллектуальных умений с учетом физиологических и психологических аспектов мышления, обосновывается взаимосвязь и взаимозависимость мышления, умственных способностей и интеллектуальных умений.The article points out the necessity of forming intelligent skills with taking into consideration physiological and psychological aspects of cognition. It argues for the interconnection and interdependence of cognition, intellectual gifts and skills.
Скачать PDF

Специфика когнитивного обеспечения интеллектуальной деятельности лиц с высоким уровнем интеллекта

Холодная М. А., Берестнева О. Г.
В современной психологии интеллекта накоплен большой массив эмпирических данных, которые являются противоречивыми, а порой даже не поддаются содержательной интерпретации. Интеллект относится к надкибернетическому типу организации систем и требует при его изучении особых методов. В статье поднимается вопрос о специфике познавательной продуктивности при различных уровнях интеллектуального развития. Продемонстрирована психологическая неоднозначность высоких и сверхвысоких значений IQ, выделены факторы, способствующие или препятствующие интеллектуальной продуктивности лиц с высоким уровнем развития психометрического интеллекта. Определены особенности структуры интеллекта и уровня креативности при средних, высоких и сверхпороговых значениях
Скачать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков

Рысева А. А.
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей самосознания личности интеллектуально одаренных подростков. Констатируются на основе сравнительного анализа различия в характере самоотношения, содержании Я-концепции, уровне притязаний и субъективного контроля личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков.The paper dwells upon results of study of intellect gifted teenagers self-consciousness. Comparative analysis shows differences in their self-attitude
Скачать PDF

Развитие креативных и интеллектуальных способностей студентов средствами психологической службы

Плугарева А. В.
Скачать PDF

Типологические и поло-специфические особенности сенсомоторной интеграции и интеллектуального развити

Деханова И. М.
В статье показана специфика интеллектуального развития, сенсомоторной интеграции, развития оперативной памяти и произвольного внимания у мальчиков и девочек 6-7 лет разных соматических типов.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3-5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Скачать PDF

Развитие интеллектуальных умений и способности к саморазвитию в процессе математической подготовки с

Гиль Людмила Болеславна
В статье рассматриваются основные ресурсы проблемно-поискового метода обучения для развития интеллектуальных умений в процессе математической подготовки студентов, показана эффективность применения технологии математической подготовки студентов технического вуза для развития интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию, разработанной на основе личностно-деятельностного, системного и компетентностного подходов.
Скачать PDF

Стабилометрические показатели интеллектуальных и творческих способностей подростков

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е., Иванцова Е.М.
Скачать PDF

По направлению к Фрейду: интеллектуальная и культурная предыстория психоанализа

Михель Дмитрий Викторович
В статье обсуждается интеллектуальная и культурная предыстория Фрейдова психоанализа. Анализируются «родословные» центральных проблем психоаналитического знания детской и женской сексуальности, которые выступают производными от более ранних объектов интереса церковных исповедников и экзорцистов «греховной плоти» и «одержимости». Специальное внимание уделяется такому предшественнику психоанализа, как Пьеру Жане, известному в истории мысли как еще один открыватель бессознательного, а также создатель собственной психоаналитической доктрины человеку, с которым Фрейд так и не смог найти общего языка.
Скачать PDF