ИНТЕЛЛЕКТА РАЗВИТИЯ СТАДИЯ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение
ИНТЕЛЛЕКТА РАЗВИТИЯ СТАДИЯ ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ
стадия интеллектуального развития в теории Ж. Пиаже, характерная для ребенка в возрасте от 2 до 4—5 лет. Эта стадия отличается тем, что предметы окружающего мира ребенок воспринимает как устойчивые в своих основных свойствах, а к концу этой стадии начинает овладевать конкретными операциями. Мышление и поведение ребенка на данной стадии еще существенно зависит от восприятия. Само мышление является в основном интуитивным и не подчиняется законам логики. Вместе с тем, ребенок на этой стадии уже демонстрирует элементарную способность символического представления окружающего мира в виде образов и может действовать с ними в уме. И.р.с.д. в теории Ж. Пиаже-это стадия когнитивного развития ребенка, следующая за сенсомоторной стадией. Ее наступление констатируется в связи с появлением в восприятии детей феномена сохранения, и сама эта стадия заканчивается с возникновением конкретных операций в мышлении ребенка. Во время И.р.с.д. ребенок характеризуется еще зависимостью от воспринимаемых им свойств окружающего мира, а его мышление является скорее интуитивным по своей природе, чем логическим, хотя уже в это же время ребенок способен проявлять некоторые, относительно простые формы символического, репрезентативного мышления. См. конкретных операций стадия интеллектуального развития интеллекта (по Ж. Пиаже).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007