ИНТЕЛЛЕКТ: СТРУКТУРА

Предыдущий термин:
ИНТЕЛЛЕКТ, КОНКРЕТНЫЙ

Следующий термин:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ИНТЕЛЛЕКТ: СТРУКТУРА

Согласно Р. Кеттеллу - структуру интеллекта описывает факторно-аналитическая теория, в коей выделяется два вида интеллекта:

1) текучий <fluid> - который существенно зависит от наследственности и фигурирует в задачах, где требуется приспособление к новым ситуациям;

2) кристаллизованный <cristallized> - в косм отражен прошлый опыт. Кроме общих факторов интеллекта, в этом подходе выделяются отдельные факторы, обусловленные работой отдельных анализаторов, как, например, фактор визуализации; а также факторы-операции, кои соответствуют специальным факторам Ч. Спирмена. Как показали его исследования, с возрастом, особенно после 40-50 лет, происходит снижение показателей интеллекта текучего, но не кристаллизованного.

Согласно Р. Стернбергу - структуру интеллекта описывает классификация, в коей выделяется три вида интеллекта:

1) интеллект вербальный - характерный запасом слов, эрудицией, умением понимать прочитанное;

2) способность решать проблемы;

3) интеллект практический - как умение добиваться поставленных целей.

Согласно Ч. Спирмену - структуру интеллекта описывает факторно-аналитическая теория генерального фактора, в коей интеллект рассматривается как некая умственная энергия. Ее уровень определяет успешность решения заданий тестовых любого характера. Соответственно этой теории генеральный фактор интеллекта имеет наибольший вес при выполнении задач на абстрактные отношения, а наименьший - при выполнении задач сенсорных. Кроме генерального фактора, существуют:

1) групповые факторы интеллекта, к коим можно отнести механическую, лингвистическую и математическую компетентность;

2) специальные факторы, что делают вклад лишь в отдельные тесты интеллекта.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эмоциональный интеллект в структуре социоэмоциональной компетентности в старшем школьном возрасте

Усынина Татьяна Петровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу эмоционального интеллекта у детей-сирот, и детей, воспитывающихся в семье.
Читать PDF

Соотношение интеллектуальных стилей и психологических типов в структуре личности студентов вуза

Рудыхина Ольга Валерьевна, Шемелина Ольга Сергеевна
В данной работе психологические типы, выделенные в теории К.Г. Юнга и получившие конкретизацию в подходе Д.
Читать PDF

Развитие связей между интеллектом и личностными структурами в подростковом возрасте

Демидова А.Г.
Сделана попытка понимания интеллектуального через личностные категории. Получены и интерпретированы модели интеллектуального развития подростка.
Читать PDF

Смысложизненные ориентации и эмоциональный интеллект в структуре личности социального работника

Бордовский Владимир Александрович
Статья посвящена выявлению смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей с эмоциональным интеллектом – содержательным компонентом аттракции в психическом образовании «значимый другой» в структуре лично
Читать PDF

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова Светлана Александровна, Се Янь
В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Те
Читать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когни
Читать PDF

Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта.
Читать PDF

Социальный интеллект в структуре межкультурной коммуникации

Наумец В. А.
В данной статье предпринята попытка критического теоретического анализа феномена «социального интеллекта» в контексте межкультурной коммуникации.
Читать PDF

Особенности развития структуры интеллекта школьников 11-18 лет

Попова Елена Вячеславовна, Волокитина Татьяна Витальевна
Проведено изучение структуры интеллекта школьников общеобразовательной школы г. Новодвинска с использованием традиционных методик: ГИТ, тест Амтхауэра, тест Равена.
Читать PDF

Исследование структуры интеллекта у студентов разных специальностей

Дубинина М.Г.
Актуальность избранной темы обусловлена как необходимостью перестройки системы подготовки специалистов в современных условиях, так и практическими задачами достижения качественно нового уровня професс
Читать PDF

Структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний

Прохоров Александр Октябринович, Чернов Альберт Валентинович, Юсупов Марк Геннадьевич
В статье рассматривается структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний, возникающих в учебной деятельности студентов.
Читать PDF

Социальный интеллект в структуре личностного потенциала первокурсников

Суднева Олеся Юрьевна, Каракулова Ольга Викторовна, Богомаз Сергей Александрович
Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, посвящённого изучению особенностей социального интеллекта в структуре личностного потенциала студентов-первокурсников.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!