ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Практический интеллект
(practical intelligence) — один из трех типов интеллекта в триархической теории интеллекта Стернберга; иначе его еще называют интеллектом «дворовых умников»; этот тип интеллекта включает умение адаптироваться к окружающей среде и умение адаптировать окружающую среду к собственным потребностям.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ
способность решать практические задачи (здравый смысл, смекалка, «золотые руки»). В структуру И. п. входят такие качества, как предприимчивость, экономность, расчетливость, умение быстро и оперативно решать возникающие задачи. Для развития И. п. важно создавать такие условия, чтобы работа выполнялась ребенком самостоятельно, по собственному замыслу.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Практический интеллект
Различна и сама интеллектуальная отсталость. Так, говорят о легкой интеллектуальной отсталости. Здесь сама отсталость и ее компенсация могут протекать независимо одна от другой и даже переходить в антитезу настолько, что одно звено представляет собой компенсацию другого, ущербного звена. Это будет называться практическим интеллектом. Способность животного или ребенка к разумным действиям. Ребенок, который в теоретическом отношении кажется глубоко отсталым, в отношении практического интеллекта, практического действия оказывается значительно впереди. (1.5.5, 146) См. Интеллект

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ
интеллект сенсомоторный) - Понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. На этой стадии ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, - но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Эта стадия разбивается на шесть подстадий:
1) упражнение рефлексов - от рождения до 1 мес.;
2) первые навыки и первичные круговые реакции - от 1 до 4-6 мес.;
3) координация зрения и хватания, и вторичные круговые реакции - когда происходит разведение цели и средств ее достижения - от 4-6 до 8-9 мес.;
4) стадия интеллекта практического - когда для достижения цели начинают применяться орудия - от 8 до 11 мес.;
5) третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели - когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей - от 11 -12 до 18 мес.;
6) ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия - для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане - от 18 до 24 мес.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998