ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Практический интеллект
(practical intelligence) — один из трех типов интеллекта в триархической теории интеллекта Стернберга; иначе его еще называют интеллектом «дворовых умников»; этот тип интеллекта включает умение адаптироваться к окружающей среде и умение адаптировать окружающую среду к собственным потребностям.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ
способность решать практические задачи (здравый смысл, смекалка, «золотые руки»). В структуру И. п. входят такие качества, как предприимчивость, экономность, расчетливость, умение быстро и оперативно решать возникающие задачи. Для развития И. п. важно создавать такие условия, чтобы работа выполнялась ребенком самостоятельно, по собственному замыслу.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Практический интеллект
Различна и сама интеллектуальная отсталость. Так, говорят о легкой интеллектуальной отсталости. Здесь сама отсталость и ее компенсация могут протекать независимо одна от другой и даже переходить в антитезу настолько, что одно звено представляет собой компенсацию другого, ущербного звена. Это будет называться практическим интеллектом. Способность животного или ребенка к разумным действиям. Ребенок, который в теоретическом отношении кажется глубоко отсталым, в отношении практического интеллекта, практического действия оказывается значительно впереди. (1.5.5, 146) См. Интеллект

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ
интеллект сенсомоторный) - Понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение коей достигается координация восприятия и движения. На этой стадии ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, - но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Эта стадия разбивается на шесть подстадий:
1) упражнение рефлексов - от рождения до 1 мес.;
2) первые навыки и первичные круговые реакции - от 1 до 4-6 мес.;
3) координация зрения и хватания, и вторичные круговые реакции - когда происходит разведение цели и средств ее достижения - от 4-6 до 8-9 мес.;
4) стадия интеллекта практического - когда для достижения цели начинают применяться орудия - от 8 до 11 мес.;
5) третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели - когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей - от 11 -12 до 18 мес.;
6) ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия - для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане - от 18 до 24 мес.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
52.67 кб

Практическая медицинская деятельность и искусственный интеллект

Минаев Ю. Л., Головинова В. Ю., Панин П. Ф., Слуцкая Н. В., Габидуллова Д. А., Богатырева Н. В., Емельянова Н. Г., Козина Т. Ю.
В статье дан краткий обзор использования в медицинской деятельности систем искусственного интеллекта. Представлены данные по применению нейронных сетей в практической медицине.
Читать PDF
1.70 мб

Интеллектуальное будущее Мордовии. Научно-практическая программа

Читать PDF
582.43 кб

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Ильина И.В., Акмамбетов С.А., Акмамбетова М.Е.
В статье рассматривается проектная деятельность, являющаяся активным методом обучения, как условие формирования практического интеллекта обучающихся.
Читать PDF
3.57 мб

Интеллектуальные игры как фактор развития практического мышления учащихся

Артеменко Ольга Николаевна, Макадей Людмила Ильинична
В статье авторы охарактеризовали эффективность игр-упражнений для развития практического мышления, как разновидности интеллектуальной деятельности учащихся.
Читать PDF
243.53 кб

Мотивация и практический интеллект в функциональной регуляции рационального выбора

Чумакова М. А.
В работе ставится цель выявления интеллектуальных стратегий выбора из альтернатив в закрытых задачах и специфики интеллектуально-личностной регуляции этого выбора.
Читать PDF
190.60 кб

XIII Международная научно-практическая конференция «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири»

Читать PDF
281.41 кб

Интеллектуальные диалоги продолжаются: по итогам VI Всероссийской научной и научно-практической конф

Петренко О. В.
Читать PDF
448.38 кб

Интегрированные интеллектуальные АРМы специалиста- исследователя и управленца в научно-практическом

Блохина С. И., Васильев А. Г., Тимофеева М. И., Козлова В. П., Гольдштейн С. Л., Ткаченко Т. Я., Мелких Д. Л., Павленко А. П., Печеркин С. С., Свинина Н. А.
Проектирование интегрированных интеллектуальных автоматизированных рабочих мест руководителя и специалиста-исследователя (ИИ АРМ-Р, ИИ АРМ-СИ) в медицинском специализированном учреждении типа НПО "Бонум" является сегодня актуально
Читать PDF
195.34 кб

Междисциплинарная научно-практическая видеоконференция «Интеллектуальный потенциал российского общес

Чмыхова Е. В., Богоявленская Д. Б.
Читать PDF
149.32 кб

Интеллектуальное обогащение личности через дополнительное образование взрослых: опыт практической ра

Сергеева Ирина Михайловна
Читать PDF
351.03 кб

Практические аспекты обучения спортивной гимнастике детей с нарушением интеллекта с применением игро

Мунирова Екатерина Андреевна, Мазитова Наталия Вадимовна
В статье рассматривается содержание и организация тренировочных занятий по спортивной гимнастике в смешанных группах, основанных на применении игрового тренинга, представлен прирост физической подготовленности детей младшего школь
Читать PDF
1.20 мб

ОБЗОР ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЛОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, НАУКОВЕДЕНИЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛ

Бакулов В.Д., Иващук О.Ф., Силенко С.В., Кириллов А.А., Подгорная М.Г., Бабина Д.А.

Похожие термины:

  • Практически-социальный интеллект

    специфический симптомо-комплекс интеллектуальных качеств, наиболее соответствующих требованиям управленческой деятельности. Характеризуется доминированием свойств практического мышления, ег