предполагает максимальное использование возмож-ностей диалога с представителями альтернативных традиций, позво-ляющего расширить представления о подходах и исследовательских мето-дологиях, применяемых к изучению избранного проблемного поля. Этот диалог предполагает включение механизмов идентификации, эмпатии и рефлексии, как условий понимания оппонента и налаживания продуктив-ного взаимодействия с ним, подчиненное общей цели - углублению пред-ставлений о сути изучаемого и обсуждаемого феномена, нахождения путей и способов сотрудничества. Л. Лаудан предлагает "философскую точку зрения на разрешение разногласий: разногласия о фактическом следует разрешать на методологическом уровне; методологические расхождения следует улаживать на аксиологическом уровне" [1996, с. 313]. L. Pervin, один из ведущих персонологов современности, подчеркивает: "Вместо того чтобы рассматривать клинический, корреляционный и эксперимен-тальный подходы как конкурирующие, мы можем рассматривать их как взаимодополняющие пути получения новых инсайтов о поведении челове-ка, каждый из которых потенциально информативен для другого [1996, с. 310].
ИНТЕГРАТИВНО-ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ
ИНТЕГРАТИВНО-ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ
Источник: Янчук В.А. Интегративно-эклектический подход к анализу психологической феноменологии