ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
См. интеграция, социальная.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Социальная интеграция
Степень, в которой индивидуум связан (имеет социальные отношения) с другими людьми.

Источник: Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. 2003

Интеграция социальная
принятие индивидом стандартов группы таким образом, что он становится и чувствует себя ее частью.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
1. Процесс объединения отдельных элементов общества в единую социальную систему, организацию, например, отдельных людей в социальную группу. 2. Принятие какого-либо нового человека в уже существующую социальную группу в качестве ее полноправного члена. См. дифференциация социальная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
от лат. integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый) – состояние связанности и гармоничности отношений основных социальных групп и общностей государства (общества), а также процесс, ведущий к такому состоянию. Достижение И. с. сводит к минимуму возникновение социальных конфликтов в обществе.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
Здесь имеется два незначительно различающихся способа употребления: 1. Процесс объединения различных элементов или групп в одну однородную группу. 2. Принятие существующих стандартов группы индивидом таким образом, чтобы он был принят в существующую группу. В первом значении новая группа может полностью поменяться после этого процесса; во втором значении стандарты группы остаются неизменными.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
САЦЫЯЛЬНАЯ IНТЭГРАЦЫЯ / SOCIAL IN TEGRA TION (от лат. integration– соединение, восполнение)– процесс и результат создания внутреннего единства и сплоченности, выражающихся в коллективистской идентификации; сосуществование ранее разрозненных частей и элементов системы вместе на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости, в том числе как процесс гармонизации отношений между различными социальными группами. Интеграция является процессом, в рамках которого сообщество обеспечивает условия для того, чтобы социальный потенциал каждого его члена смог максимально реализоваться. Задача интеграции может решаться только изнутри сообщества. С. и. можно рассматривать, с одной стороны, как процесс активного включения индивида в социальную жизнь общества, а с другой– как процесс активного усвоения индивидом общественных норм и ценностей. Понятие С. и. носит междисциплинарный характер и поэтому является предметом исследования различных наук: социологии, философии, педагогики, психологии, культурологии. Процесс С. и. личности рассматривался на социетальном и интерперсональном уровнях. На личностном уровне, по мнению Юнга, интеграция представляет собой состояние психики, при котором все части тела действуют в согласии между собой, как единое целое. Г. М. Андреева выделяет две формы социализации: социализация как адаптация к определенным социальным условиям и социализация как интеграция в определенную среду; последняя предполагает активное вхождение в социум. По мнению Г. М. Андреевой, цель воспитания– развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции. В коррекционной педагогике целью коррекционно-развивающего процесса является С. и. обучающихся с особыми образовательными потребностями как максимальное раскрытие потенциала личности во взаимодействии и под влиянием окружающей среды. Р. П. Дименштейн считает интеграцию взаимной адаптацией индивида и общества друг к другу– в результате этого процесса индивид адаптируется к сообществу, и сообщество, чтобы приспособиться к индивиду, делает для этого необходимые шаги. В. З. Кантор поддерживает эту точку зрения и представляет интеграцию двусторонним процессом, направленным на сближение двух социальных субъектов– инвалидов, стремящихся войти в общество нормально развивающихся людей и людей, которые должны создать благоприятные условия для такого включения. В России получили развитие две формы интеграции– интернальная и экстернальная. Интернальная форма интеграции осуществляется внутри системы специального образования (например, дети с нарушенным интеллектом и еще дополнительными нарушениями интегрируются в специальные образовательные учреждения и обучаются в отдельных классах). Экстернальная интеграция предусматривает взаимодействие специального и общего образования, получила свое развитие благодаря инклюзивным процессам в обществе. Э. В. Самарина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.64 кб

Интеграция индивида в социальную систему

Дубинин С.Н.
Специфика социализации как формирующего механизма состоит в том, что усвоенные личностью внешние социальные воздействия приобретают личностной смысл и значение.
Читать PDF
171.60 кб

Насилие как институт социальной интеграции

Агафонова Марина Юрьевна
Читать PDF
1.39 мб

Процесс интеграции личности в социальную систему

Петров Игорь Федорович
В статье рассматривается социализация в качестве одного из ведущих факторов формирования личности. Показывается, что социализация не просто сумма внешних влияний, а формирующий личность целостный процесс.
Читать PDF
1.51 мб

Социокод и проблема социальной интеграции знания

Басина Наталья Ивановна, Попова Светлана Леонидовна, Курова Екатерина Геннадьевна
Рассмотрен эвристический потенциал понятия «социокод» в анализе природы социального и в типологизации обществ. Типология качественного различия очагов культур создаёт основу для решения проблемы этнокультурных противоречий.
Читать PDF
1.16 мб

Процесс интеграции личности в социальную систему

Петров И.Ф.
В статье рассматривается социализация в качестве одного из ведущих факторов формирования личности. Показывается, что социализация не просто сумма внешних влияний, а формирующий личность целостный процесс.
Читать PDF
258.16 кб

Социокультурная интеграция как социальный процесс

Маслова Т. Ф.
Читать PDF
209.54 кб

Социальная интеграция лиц с психическими нарушениями

Воронецка-боровска Агнешка
В статье представлен опыт деятельности Средового дома взаимопомощи по проблемам общественной интеграции лиц с психическими нарушениями в Польше.
Читать PDF
205.31 кб

Проблемы социальной интеграции полиэтничного региона

Гимбатов Шамиль Магомедович
В статье анализируется проблема социальной интеграции и дезинтеграции современного общества. Исследуются вопросы, связанные с развитием в обществе социального капитала.
Читать PDF
70.94 кб

Социально-интеграционные функции народного творчества

Шубин Юрий Александрович
Статья посвящена рассмотрению феномену традиционной культуры в условиях трансформации российского общества и современных процессов экспансии идеологии глобализации, размывающей национальные культуры и препятствующей обретению личн
Читать PDF
96.21 кб

Социальная система и проблема интеграции в социологии

Анипкин Михаил Александрович
Со времени возникновения социологии как науки проблема социальной интеграции стала одной из важнейших и получила свое развитие в контексте теории эквилибриума (равновесия). Автор особо выделяет влияние Л. Хендерсона и П.
Читать PDF
331.54 кб

Социальная политика, определяющая интеграцию инвалидов

Петросян Владимир Аршакович
В статье анализируются двойственный социальный статус инвалидов, обладающих равными правами и одновременно являющихся объектами маргинализации, и барьеры инвалидности различных уровней.
Читать PDF
634.86 кб

Социальная интеграции инвалидов в параолимпийском спорте

Сербина Любовь Федоровна
В статье представлены результаты изучения особенностей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья, факторы, а также возможности параолимпийского спорта в решении проблем их социализации в обществе.
Читать PDF
186.10 кб

Социальная работа как форма интеграции личности в социум

Руденская Ю. Е.
Читать PDF
204.80 кб

Понятие «Интеграция» в исследовании социальных процессов

Жданова Марина Геннадьевна
(г. Новосибирск) В статье анализируется понятие «интеграции» с позиции его применения при исследовании социальных процессов.
Читать PDF
174.02 кб

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ*

Бердашкевич А.П., Булаев Н. И
В кругообороте знаний интеграция науки и образования занимает особое место.