ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 5 определений термина ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

См. интеграция, социальная.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ИНТЕГРАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

Здесь имеется два незначительно различающихся способа употребления: 1. Процесс объединения различных элементов или групп в одну однородную группу. 2. Принятие существующих стандартов группы индивидом таким образом, чтобы он был принят в существующую группу. В первом значении новая группа может полностью поменяться после этого процесса; во втором значении стандарты группы остаются неизменными.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

от лат. integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый) – состояние связанности и гармоничности отношений основных социальных групп и общностей государства (общества), а также процесс, ведущий к такому состоянию. Достижение И. с. сводит к минимуму возникновение социальных конфликтов в обществе.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Интеграция социальная

принятие индивидом стандартов группы таким образом, что он становится и чувствует себя ее частью.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Социальная интеграция

Степень, в которой индивидуум связан (имеет социальные отношения) с другими людьми.

Источник: Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. — СПб. Прайм-еврознак, 2003 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF

Интеграция мнений как фактор оптимизации процесса создания социальной рекламы

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье рассматриваются вопросы оптимизации процедуры проведения фокус-групп по созданию социальной рекламы. Приводятся эмпирические данные относительно факторов, влияющих на эффективность работы фокус-групп и методов генерации идей, наиболее адекватных для использования в контексте данной процедуры.
Скачать PDF

Стратегии социальных отношений при интеграции в общество людей с инвалидностью

Ткаченко В.С.
Скачать PDF

Социокультурная интеграция как социальный процесс

Маслова Т.Ф.
Скачать PDF

Физическая культура в системе социальной интеграции личности

Панкова Л. И., Седова Е. В.
В статье говорится о том, что необходимо преодолеть рационалистическое рассечение человека на тело и разум, вернуться к принципам целостной методологии, ориетирующейся на исследование и развитие человека как единства телесного и духовного. Рассматривается понятие «физкультурная деятельность» в качестве интегрирующего свойства, отражающего всё многообразие физической активности человека, направленного на сознательное совершенствование биологической природы посредством использования физических упражнений. Подчёркивается роль деятельностного подхода в развитии физических потенциалов человека, проводится мысль, что физическая культура на личностном уровне это потребность и способность человека к максимальной самореализации на основе средств, отпущенных природой и преобразованных в соответствии с культурной целесообразностью.
Скачать PDF

Соотношение социально-психологической интеграции одаренных учащихся в группе и развития их интеллект

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Глухова Вера Александровна, Мальцева Алиса Сергеевна, Глухов Петр Сергеевич
Представлены результаты лонгитюдного исследования социально-психологических проблем развития и интеграции одаренных учащихся в инновационном образовательном учреждении (лицее).
Скачать PDF

Интеграция методов активного социального обучения и технологии индивидуального рефлексивного воспита

Суркова Елена Владимировна
В данной статье раскрывается содержательная характеристика понятия «интеллектуальная активность», рассматриваемого в качестве единицы анализа творчества. Выделяются основные структурные компоненты интеллектуальной активности. Обозначаются приоритетные направления, современные педагогические формы и методы развития интеллектуальной активности.
Скачать PDF

Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инв

Волкова И. П., Королева Н. Н.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общественного сознания проблема коммуникативной толерантности современной молодежи в отношении одной из категорий лиц с проблемами в развитии инвалидов по зрению. Приведены данные эмпирического исследования (с помощью разработанного авторами психодиагностического комплекса методик и методов многомерн ого статистического анализа), позволившие произвести реконструкцию основных характеристик образа слепого человека, отражающие наличие глубоко укоренившихся в процессе исторического развития неадекватных установок и стереотипов восприятия инвалидов по зрению в общественном сознании, которые являются существенным препятствием их социальной интеграции в общество. Предлагаются основные пути преодоления негативных стереотипов и установок, коммуникативных барьеров в системе «инвалид общество».
Скачать PDF

Мораль как предиктор индивидуального поведения: перспективы интеграции персонологического и социальн

Козлова Мария Андреевна
В статье рассматриваются современные подходы к исследованию морали как фактора, позволяющего прогнозировать индивидуальное поведение. Обзор направлен на выявление тех личностных и ситуационных факторов, благодаря которым когнитивные аспекты моральной сферы (оценки и суждения), на изучении которых был сфокусирован интерес психологии морали на протяжении длительного времени, находят действительное выражение в поведении субъекта. Перспективы наиболее полного рассмотрения связи между моральным суждением и моральным действием открывает интеграция персонологического и социально-психологического подходов. В качестве «точки пересечения» рассматривается Я-концепция. «Моральное Я» индивида оказывается в центре внимания в ряде как персонологических направлений исследований (анализ «нравственных эталонов» и исследование моральных прототипов, системные исследования моральной сферы), так и социально-психологических (модели «морального баланса», «моральной обиды», «моральной компенсации»). Три проанализированных фактора когнитивные аспекты моральной сферы (представления, оценки, суждения), компоненты Я-концепции (оценка уровня собственной нравственности и место морального Я в структуре представлений о себе) и ситуативные влияния (наличие угрозы/поддержки морального Я индивида), учитываемые в совокупности, позволяют точнее прогнозировать индивидуальное поведение.
Скачать PDF

Изучение самосознания подростков с умственной отсталостью как условие их социальной интеграции

Г. М. Ильина, В. В. Попова
Скачать PDF

Процесс интеграции личности в социальную систему

Петров Игорь Федорович
В статье рассматривается социализация в качестве одного из ведущих факторов формирования личности. Показывается, что социализация не просто сумма внешних влияний, а формирующий личность целостный процесс.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции личности в условиях вооруженного конф

Абакумова Ирина Владимировна, Рядинская Евгения Николаевна
В данной рассматривается проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности. Особое внимание уделено трансформациям в данной сфере личности, находящейся в зоне вооруженного конфликта. Раскрывается содержание понятий «смысл», «установка», «ценностные ориентации» и «ценностно-смысловая сфера личности», на основе чего сформулировано определение «ценностно-смысловая установка». Анализируются концепции становления ценностных ориентаций личности, а также структурные элементы ценностных ориентаций: когнитивная, эмотивная и поведенческая подсистемы. Выделены основные подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности: деятельностный, интегративный, интеракционистский, личностно-смысловой, экзистенциально-гуманистический, социально-психологический. В работе акцентируется внимание на функциях ценностных ориентаций личности: экспрессивной, познавательной, функции защиты и способах их проявлений. Установлено, что ценностно-смысловые установки личности выступают интегральным компонентом смысловой структуры личности, определяют характер отношений к себе, другим людям и миру в целом; характер общения, взаимодействия людей; восприятие, оценку и способы поведения как в актуальной ситуации, так и в долгосрочной жизненной перспективе. В заключение делается вывод о том, что ценностно-смысловая сфера личности это сложное системное образование, в котором ценности, мотивы, смыслы и установки предстают как содержательно-динамичные образования, определяющие внутренний мир человека.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!