Инсайт тест
тест инсайт
проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее оценок 15 разнообразных ситуаций, которые предьявляются испытуемому в устной форме.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Инсайт тест
англ. insight — постижение, озарение] — проективная методика исследования личности. Опубликована Е. Саржент в 1944 г. Обследуемому предлагают описания 15 ситуаций. После ознакомления с каждой ситуацией нужно письменно (или устно) ответить на вопросы, поставив себя на место действующего лица. Имеются два набора ситуаций — для женщин и мужчин. Ситуации И. т. затрагивают семейные проблемы, установки по отношению к противоположному полу, окружению, религии, профессии и т.д. При подборе ситуаций автор в основном опиралась на проблемы, типичные для студенческого возраста. Ответы обследуемого анализируются по трем направлениям: эмоциональные реакции, когнитивные проявления и способ разрешения конфликта. Эти области детализированы, по каждой выделены отдельные категории. Напр., в область эмоциональных реакций входят: фрустрация, тревожность, депрессия и т.д., причем эти категории получают количественную оценку. Л.Ф. Бурлачук
Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005
ИНСАЙТ ТЕСТ
(Insight Test, англ. insight — постижение, озарение) — проективная методика исследования личности. Опубликована Е. Саржент в 1944 г.
Обследуемому предлагают описания 15 ситуаций. После ознакомления с каждой ситуацией нужно письменно (или устно) ответить на вопросы, поставив себя на место действующего лица. Имеются два набора ситуаций — для женщин и мужчин. Ситуации И. т. затрагивают
семейные проблемы, установки по отношению к противоположному полу, окружению, религии, профессии и т. д. Напр., ситуация № 6:
— Молодой человек неожиданно для себя узнает о том, что девушка, с которой он обручен,
в прошлом имела очень плохую репутацию. Как поступил молодой человек и почему именно так?
Что он чувствовал?
Ситуация № 11:
— У молодого человека создается впечатление, что его знакомые часто говорят о нем, обсуждают его поступки. Несколько раз он замечал, как при его входе в комнату разговор между
находящимися там людьми прекращался или пепереходил на другую тему.
Как стал вести себя этот молодой человек и почему именно так? Что он чувствовал?
При подборе ситуаций автор в основном опиралась на проблемы, типичные для студенческого возраста.
Ответы обследуемого анализируются по трем направлениям: эмоциональные реакции, когнитивные проявления и способ разрешения конфликта. Эти области детализированы, по каждой выделены отдельные категории. Напр., в область эмоциональных реакций входят:
фрустрация, тревожность, депрессия и т. д., причем эти категории получают количественную оценку. Система оценок произвольна, субъективна. Согласно К. Фассет (1948), надежность ретестовая И. т. удовлетворительна, однако использовалась упрощенная
система оценок. Данные о валидности спорны. Широкого распространения в психодиагностических исследованиях И. т. не нашел.
Сведений об использовании в СССР не имеется.
Обследуемому предлагают описания 15 ситуаций. После ознакомления с каждой ситуацией нужно письменно (или устно) ответить на вопросы, поставив себя на место действующего лица. Имеются два набора ситуаций — для женщин и мужчин. Ситуации И. т. затрагивают
семейные проблемы, установки по отношению к противоположному полу, окружению, религии, профессии и т. д. Напр., ситуация № 6:
— Молодой человек неожиданно для себя узнает о том, что девушка, с которой он обручен,
в прошлом имела очень плохую репутацию. Как поступил молодой человек и почему именно так?
Что он чувствовал?
Ситуация № 11:
— У молодого человека создается впечатление, что его знакомые часто говорят о нем, обсуждают его поступки. Несколько раз он замечал, как при его входе в комнату разговор между
находящимися там людьми прекращался или пепереходил на другую тему.
Как стал вести себя этот молодой человек и почему именно так? Что он чувствовал?
При подборе ситуаций автор в основном опиралась на проблемы, типичные для студенческого возраста.
Ответы обследуемого анализируются по трем направлениям: эмоциональные реакции, когнитивные проявления и способ разрешения конфликта. Эти области детализированы, по каждой выделены отдельные категории. Напр., в область эмоциональных реакций входят:
фрустрация, тревожность, депрессия и т. д., причем эти категории получают количественную оценку. Система оценок произвольна, субъективна. Согласно К. Фассет (1948), надежность ретестовая И. т. удовлетворительна, однако использовалась упрощенная
система оценок. Данные о валидности спорны. Широкого распространения в психодиагностических исследованиях И. т. не нашел.
Сведений об использовании в СССР не имеется.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.