ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ИНКУРАБЕЛЬНОСТЬ

ИНКУБАЦИЯ

Найдено 6 определений термина ИНКУБАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ИНКУБАЦИЯ

incubation) - 1. Процесс развития яйца или каких-либо внедрившихся в организм микробов без внешних проявлений. 2. Обеспечение искусственно поддерживаемых условий для недоношенных младенцев, которые создаются в инкубаторе.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Инкубация

Словообразование. Происходит от лат. incubatiо - высиживание яиц.

Автор. Г.Уоллес (1926 г.).

Категория. Третья стадия творческого процесса.

Специфика. Уоллес выделял четыре стадии творческого процесса: подготовку, созревание (инкубацию), озарение и проверку. На стадии инкубации индивид на некоторое время откладывает решение проблемы и переключается на другую деятельность. Считается, что на этой стадии проблема обрабатывается в "фоновом режиме", в области бессознательного (сновидения, ассоциации и пр.).

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ИНКУБАЦИЯ

1. Период вынашивания, необходимый, чтобы довести что-либо до той точки, где оно обретет форму и субстанцию. Это корневое значение. 2. В биологии – период, необходимый для того, чтобы высидеть яйцо до того момента, как из него вылупятся птенцы. 3. В когнитивной психологии – период времени, в течение которого не предпринимается никаких сознательных попыток для решения проблемы, но который завершается решением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Инкубация

Период, когда человек, занятый решением задачи, не работает активно над ней. По свидетельству некоторых людей именно в этот период взятого «тайм-аута» им в голову и приходило нужное решение.

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

ИНКУБАЦИЯ

от лат. incubatio - лежать] - мед. скрытое, без внешних проявлений размножение и развитие в организме внедрившихся в него болезнетворных микробов

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Инкубация

лат. incubare - высиживать птенцов) - 1. в биологии - высиживание из яйца птицами птенцов; 2. период вынашиванияе чего-либо до момента, когда оно обретет окончательную форму и субстанцию (например, время от момента воздействия фактора болезни до начала заболевания); 3. в когнитивной психологии - период времени, в течение которого будто бы не предпринимается никаких усилий для решения проблемы, но по окончании этого периода искомое решение является в сознании как бы само собою. Многим пишущим людям известно, как продуманный вроде бы текст несколько позднее воспринимается его автором как содержащий немало досадных и ставшими очевидными пробелов и неточностей – подспудная работа над текстом как бы по инерции продолжается, очевидно, еще некоторое время после ее явного завершения; 4. в психопатологии – период времени, в течение которого формируется бредовая структура..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 2

Инсайт и инкубация в мышлении: роль процессов осознавания

Валуева Екатерина Александровна, Ушаков Дмитрий Викторович
Предлагается модель, одновременно объясняющая феномены инсайта и инкубации. Под инкубацией понимается вызревание решения мыслительной задачи в тот период, когда субъект не предпринимает сознательных попыток эту задачу решить. Под инсайтом неожиданное, скачкообразное возникновение решения задачи в сознании. Подход основан на анализе отношений сознания и бессознательного и использовании такого понятия, как имплицитное (открытое когнитивной системой, но не дошедшее до сознания) решение задачи. Основное положение предлагаемой модели инсайта состоит в том, что «Ага-переживание» выполняет серьезную функцию в процессе мышления: передает сознательной инстанции информацию о том, что найден и активирован элемент, который, возможно, является ключом к решению задачи. Согласно модели, в период инкубации осуществляется перенастройка сознательных процессов таким образом, что они оказываются более чувствительными к активированным элементам. При новом обращении происходит не обнаружение решения, а его осознание.
Скачать PDF

Роль инкубационного периода в решении задач

Валуева Екатерина Александровна
Цель работы заключалась в изучении механизмов и роли инкубационного периода в решении задач. Эксперимент проводился в два дня, стимульным материалом служили анаграммы, имеющие два верных ответа. В первый день испытуемым показывали анаграммы и один из возможных вариантов ответа на них. Во второй день (спустя неделю) испытуемые решали анаграммы. Среди анаграмм были как те, которые предъявлялись в первый день, так и нейтральные, не предъявлявшиеся в первый день. Для анаграмм, предъявлявшихся в первый день, один из возможных ответов был предактивированным (с которым испытуемый был знаком), а другой альтернативным (который испытуемому не предъявлялся). Решение анаграмм было разбито на 2 этапа сначала испытуемые пробовали решить все анаграммы, затем они возвращались к не решенным на первом этапе анаграммам. Половина испытуемых делали перерыв между двумя этапами (инкубационный период), занятый решением теста Равена. Другая часть испытуемых работали над анаграммами непрерывно. На первом этапе (до инкубации) количество предактивированных решений оказалось значимо выше, чем количество альтернативных и количество нейтральных решений. При этом времена обнаружения предактивированных и альтернативных решений не различались и были значимо меньше, чем время обнаружения нейтральных решений. На втором этапе разница в количестве решенных задач между группами с инкубацией и без инкубации (инкубационный эффект) оказалась значимой лишь для альтернативных решений, извлечение которых на первом этапе было затруднено за счет предактивированных ответов. Полученные результаты, с одной стороны, свидетельствуют в пользу теории селективного забывания, а с другой стороны, показывают, что успешная инкубация возможна только в случае наличия активированного ответа, осознание которого затруднено в силу имеющихся фиксаций.The objective of the study was to explore the mechanisms and the role of incubation period in problem solving. The experiment was conducted in two days; the stimulus material was anagrams with two correct solutions. In the first day the subjects were shown the anagrams and one possible solution. In the second day (a week later) the participants were solving anagrams. Among anagrams there were those presented in the first day, and the neutral, the new ones. For those anagrams that were presented before, one of the possible solutions was preactivated (that the participant knew), and the other solution was the alternative one (that the participant was not shown). Solving of anagrams was divided in two stages: at first the participants tried to solve all anagrams, and then they returned to those unsolved at the first stage. Half of participants had a break between the two stages (incubation period), which was filled with solving of the Raven’s APM. The other half of participants worked with anagrams without a break. At the first stage (before the incubation) the quantity of the preactivated solutions was significantly higher, than the quantity of the alternative and the neutral answers. With that, timings of findings of preactivated and alternative solutions didn’t differ and were significantly smaller, than for findings of neutral answers. At the second stage the difference in quantity of the solved problems between the groups with and without incubation (incubation effect) was significant only for alternative solutions, findings of which at the first stage were hindered by preactivated solutions. The acquired results, on the one hand, attest to the theory of selective forgetting, and on the other hand, they show that successful incubation is possible only with the presence of activated response, which realization is hindered by the present fixations.
Скачать PDF