ИНКЛЮДЕНЦИЯ ИНКОГЕРЕНТНОСТЬ

Инклюзивный

Найдено 1 определение:

Инклюзивный

фр. inclusif - включающий себя, заключающий в себе) - распространяющийся на более широкий круг предметов. Например, доступная всем информация. Информация о психиатрических пациентах, за некоторым исключением учреждений, является инклюзивной. Не может быть инклюзивной информация об агрессивных, аутоагрессивных и антисоциальных пациентах. Врач-психиатр не обязан сохранять врачебную тайну в отношении пациентов, представляющих серьезную общественную опасность, он должен информировать об этом их близких и других заинтересованных лиц. Правонарушения, совершаемые психиатрическими пациентам, в значительной степени связаны с формальным отношением психиатров к своим пациентам и/или некомпетентностью. Антоним: Эксклюзивный.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование психолого-педагогической готовности студентов-психологов к работе в системе инклюзивног

Черкасова С.А.
Рассматривается проблема подготовки педагогов-психологов в системе инклюзивного образования. Анализируется структура психолого-педагогической готовности студентов-психологов к работе в системе инклюзивного образования, приводятся результаты исследования формирования психолого-педагогической готовности студентов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования.
Скачать PDF

Психологические особенности эмпатии дошкольников в условиях инклюзивного образования

Сорокоумова С.Н.
Статья посвящена выявлению психологических особенностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Рассматриваются общие и специфические особенности эмоционального реагирования родителей и дошкольников к сверстникам в условиях дошкольного образовательного учреждения
Скачать PDF

Организация психологической помощи дошкольникам в инклюзивном образовании

Сорокоумова С.Н.
Статья посвящена организации психологической помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать PDF

Социальнопсихологические трудности адаптации школьников в инклюзивной образовательной среде

Калинина Наталья Валентиновна
Представлены результаты изучения особенностей адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде. Показано, что адаптация школьников к инклюзивной образовательной среде имеет специфические социально-психологические трудности. Дети с ограничениями здоровья демонстрируют сниженный уровень социально-психологической адаптации и выбирают неконструктивные адаптационные стратегии преодоления неудач. Выявлено, что трудности в адаптации связаны с особенностями взаимодействия участников образовательной среды. Показано, что взаимодействие ориентировано на сохранение пассивной позиции учащихся, что противоречит основной идее инклюзивного образования, призванного содействовать социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, создавать условия для самореализации в обществе. Обоснована необходимость и описаны возможности организации взаимодействий участников с инклюзивной образовательной средой, направленных на развитие адаптационных ресурсов.
Скачать PDF

Особенности социального развития детей раннего возраста в условиях инклюзивной группы

Еремина Юлия Анатольевна, Корытова Галина Степановна
Анализируются данные эмпирического исследования процесса социализации детей раннего возраста (от рождения и до трех лет) в условиях инклюзивной группы. Представлены результаты коррекционной психолого-педагогической работы с нормально развивающимися детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях совместного воспитания и развития. Показаны возможности программ сопровождения комбинированных детско-родительских групп раннего развития, основанных на целенаправленном формировании ситуативно-делового общения нормативных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми, а также на поэтапном включении ребенка в совместные действия со сверстниками.
Скачать PDF

Особенности эмпатии у младших школьников, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Зайцева Елена Святославовна, Шлай Елена Валентиновна, Нахай Дарья Юрьевна
Статья посвящена сравнительному анализу эмпатийной способности младших школьников, обучающихся в условиях инклюзивного образования и в коррекционных классах. В исследовании, которое проводилось в образовательных учреждениях г.г. Архангельска и Северодвинска, участвовало 72 ребенка из инклюзивных классов и 22 из коррекционных. Использовались следующие диагностические методики: опросник Е.Н. Васильевой «Проявление эмпатии к сверстнику», методика «Неоконченные рассказы» (Т.П. Гавриловой).
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты социальной адаптации в условиях инклюзивного образования в зарубеж

Булгакова Н.С.
Статья освещает социально-психологические аспекты и различные подходы к социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом. Рассматриваются такие аспекты, как успешность интеграции, условия и проблемы адаптации детей с ОВЗ.
Скачать PDF

Семья как фактор успешной адаптации подростка в условиях инклюзивного образования

Сербина Марина Анатольевна
Изложены результаты исследования жизненных сценариев и адаптационных возможностей подростков, обучающихся в инклюзивном образовательном учреждении; показаны факторы, способствующие успешной адаптации подростка. Представлены результаты исследования, выполненного на репрезентативной выборке учащихся (г. Ульяновск; N = 98, возраст 12–17 лет) с применением диагностического инструментария: «Методика диагностики социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда; методика «Сочинение» М. Р. Битяновой, Т. В. Азаровой, адаптированная автором. Установлены различия показателей социально-психологической адаптации у подростков с разными жизненными сценариями. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ социально-психологической адаптации учащихся школ.
Скачать PDF

Личностная готовность будущих психологов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обр

Ярая Т.А.
В статье представлены результаты теоретического обобщения и экспериментального решения проблемы формирования личностной готовности будущих психологов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной шк

Юдина Татьяна Алексеевна, Алехина Светлана Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психолого-педагогических условий включения детей с синдромом Дауна в коллектив сверстников при совместном обучении в инклюзивной начальной школе. Гипотеза исследования состояла в том, что социально-психологический статус детей с синдромом Дауна, включаемых в коллектив сверстников, связан с отношением к ним педагогов. Выборку составили 117 учащихся 2-4 классов московской инклюзивной школы в возрасте от 7 до 11 лет и шесть педагогов начальных классов с педагогическим стажем от 1 до 25 лет. Методы исследования: наблюдение, интервью и психодиагностические методики («Социометрия», «Цветовой тест отношений» и проективный рисуночный метод). Установлено, что чем шире репертуар действий педагогов по включению детей с синдромом Дауна в общеобразовательный процесс, тем меньше одноклассников эмоционально отвергают этих детей. Получены данные о специфике процесса образовательной инклюзии детей с синдромом Дауна в массовой начальной школе.
Скачать PDF

Социальная адаптация школьников в инклюзивной школе: ресурсы и возможности

Калинина Наталья Валентиновна, Калинин Игорь Викторович
В статье анализируется проблема использования подростками ресурсов для социальной адаптации, представленных в инклюзивной образовательной среде. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на группе подростков участников инклюзивного образования. Выявлено, что подростки с ограниченными возможностями здоровья при встрече с трудностями опираются на социальные ресурсы, при этом социальную поддержку семьи и одноклассников оценивают как недостаточную. Несмотря на то что свое пребывание в школе подростки с ограничениями здоровья оценивают как эмоционально безопасное, они не воспринимают школу как среду, содержащую ресурсы для адаптации. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы для разработки программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся в инклюзивных образовательных организациях.
Скачать PDF

Особенности социальнопсихологического климата инклюзивных ученических групп

Курмышова Ольга Анатольевна
Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования проблеме совершенствования системы образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных школах. На основе результатов теоретического анализа автор выдвигает гипотезу о том, что в инклюзивной ученической группе общий уровень сплоченности коллектива значимо ниже, чем в обычной ученической группе; во-вторых, отношение к инвалидности и к лицам с ОВЗ у обучающихся в инклюзивных классах характеризуется большей толерантностью, чем у обучающихся обычных, базовых классов; в-третьих, отношение к конкретному обучающемуся с ОВЗ зависит от особенностей нозологии и от характерологических особенностей как самого обучающегося с ОВЗ, так и формального и неформального лидера инклюзивной ученической группы. Автор проводит проверку выдвинутых гипотез в эмпирическом исследовании, где изучаются особенности социально-психологического климата в инклюзивных ученических группах, раскрываются связи и взаимосвязи между его показателями. В эмпирическом исследовании приняли участие 44 классных коллектива, в 22 из которых наряду с обычными школьниками обучались подростки с ОВЗ, преимущественно дефицитарного вида дизонтогенеза (экспериментальная группа). В других 22 ученических группах обучались подростки без ОВЗ (контрольная группа). Всего в исследовании приняли участие 880 обучающихся 8-9-х классов, то есть в возрасте от 13 до 15 лет.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!