ИНКАПСУЛЯЦИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ИНКАПСУЛЯЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
(по К. Левину)-форма поведения, которая предохраняет человека от угроз (угрожающих ситуаций), а также от связанных с ними неприятных переживаний. См. Левин Курт.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ИНКАПСУЛЯЦИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
Термин К. Левина для обозначения любого поведения, которое предотвращает переживание человеком болезненной ситуации, например, отказ читать газетные сводки зверских убийств или закрывание глаз, когда становится понятно, что несчастный случай неизбежен.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Инкапсуляция психологическая
лат. incapsulatio «заключение в ящичек») – предотвращение человеком переживания болезненной ситуации. Ср., например, отказ читать информацию о зверских убийствах, закрывание глаз, когда становится понятно, что неизбежен несчастный случай с кем-то, уход при виде льющейся крови и т. п.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

Инкапсуляция психологическая
термин К.Левина, обозначает поведение, при котором индивид защищается от болезненных переживаний, связанных с восприятием трагических ситуаций. Например, выключает телевизор, где показываются убийства, насилие, природные и иные катастрофы или выступают политики с весьма дурной репутацией и т.д..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Психологическая инкапсуляция
лат. in — в + capsula — коробочка] — психологический синдром, складывающийся в подростковом возрасте и проявляющийся в сосредоточенности подростка на своих переживаниях и фантазиях в ущерб активной внешней деятельности и общению. При П. и. межличностная ситуация развития характеризуется тем, что подросток не участвует в групповых формах активности, типичных для этого возраста. Главными особенностями психологического профиля являются высокая потребность во внимании к себе (демонстративность) и гипертрофированное защитное фантазирование, как и при уходе от деятельности, на основе которого, как правило, складывается П. и. Для П. и. характерно самосознание одиночки, непонятого окружающими и далекого от их интересов и устремлений. Социальное окружение воспринимает подростка как «странного», поддерживая тем самым его специфическое самосознание. Прогноз при П. и. относительно благоприятен, однако в некоторых случаях неудовлетворенность потребности в общении и во внимании к себе может приводить к развитию неврозов. В коррекции П. и. ведущая роль принадлежит организации участия подростка в коллективной художественной деятельности, которая позволяет ему воплотить образы своих фантазий в творческом продукте, обеспечивающем внимание и интерес сверстников. Показана также группа общения, помогающая подростку преодолеть имеющиеся у него коммуникативные трудности. А.Л.Венгер

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005