ИНИЦИАЦИЯ модель действий-акций-активаций
ИНИЦИАЦИЯ модель действий-акций-активаций
в базальном порядке тех, кои соотносимы к ритуало-культовым инициациям — посредством коих и совершается-репродуцируется-трансформируется социостатус субъекта, его социо этические ориентиры и происходит его подключение-подсоединение-эгоальянсирование-эгоконсолидаризация к какому-либо объединению, группе, союзу, касте, клану; например, ранее, в прошлые века, смена вождей в племени, переход из одного класса в другой, из одной касты в другую, из клана в клан, посвящение в рыцари в эпоху средневековья, механизм конфирмации, первопричастия, посвящение в статус-сан, коронация-инаугурация и др. ритуалофеномены инициации; некот. иссл. понимают И. как посвящение юношей во взрослые, полноправные члены клана, союзы, группировки, микрообщества, кои и явл. генеральной фазой-циклом социоэтикоизации субъекта; можно дефиницировать-денотатировать самые известно-сакраментально-кардинальные виды-формы ритуалообрядов-традициональностей И.: а) различные формы испытания, нравственно-физического порядка, у инициируемого субъекта; б) ритуалы, знакосимволизирующие смерть, погребение инициируемого субъекта и его возрождение-фениксоизацию уже в новом субъективно-предикативном социокачестве-свойстве; в) приобщение неофита-посвящаемого к эзотерическим знаниям, к оккультно-магическим ритуалам-обрядам; г) ритуалообряд, связанный с окроплением кровью, священной водой, священными настойками; д) заполучение субъектом какого-либо нового имени, клички, статуса, ранга; е) заполучение субъектом привилегированно-символических знаков отличия, кои указывают на его приоритетно-социальную роль в тех или иных группах, союзах, криминальных группировках, например, привилегированные знаки-татуировки на теле, голограммы, привилегированная одежда, мультипредметы, модальноизирующие-характеризующие прерогативность-надособенность-надисключительность инициированного субъекта над субъектами неинициированными; такие методы-феномены инициации референцируют-исполняют-транслируют-дизайнируют психофункцию моделей-знаков-символов-стимулов-инструментов-средств для интерпретаций апокрифическо-сакраментальной экспликации — индексов-смыслов, как социопсихоэтических функций вхождения-посвящения субъекта в новую-значимую-привилегированную, в основном, для него онтологическо-социальную роль и приобщение к ней.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.