Информационное воздействие

Найдено 1 определение:

Информационное воздействие

Вид социального воздействия, когда нам приходится обращаться к другим людям за информацией о том, как нам следует думать или поступать. Если мы не уверены в своем мнении или выборе наилучшей стратегии в конкретной ситуации, другие люди могут снабдить нас ценной информацией. Приспосабливая свое мнение и поступки к мнениям и поступкам окружающих, мы проявляем разновидность конформизма. На самом деле, информационное воздействие является мощным инструментом убеждения; это одна из главных причин нашего желания походить на других людей.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Концептуальные направления исследования информационного воздействия на человека

Маклаков Г.Ю.
Скачать PDF

Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателя

Кононов Максим Михайлович
Процесс борьбы за власть всегда основан на информационном соперничестве сторон. В экономической терминологии существуют понятия «быки», то есть люди зарабатывающие деньги на бирже, играя на повышении курса акций, и «медведи», играющие на понижении. В сфере политических технологий, основанных на информационно-психологическом воздействии на сознание человека, в определенном смысле также возможно применение подобных терминов.
Скачать PDF

Психологическое воздействие информационной среды на современного человека

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье раскрывается проблема психологического влияния информационной среды на современного человека. Показана зависимость от информации, положительные и отрицательные стороны информационно-психологического воздействия на личность. Раскрываются внешние и внутренние факторы информационно-психологического риска.
Скачать PDF

Устойчивость личности к информационному воздействию как центральное психологическое образование эпох

Богатова Е. Б., Константинов В. В.
В статье представлены результаты анализа феномена личностной устойчивости к информационно психологическому воздействию. Описано авторское толкование данного феномена как интегральное образование, включающее в себя совокупность характеристик и обусловленное рядом социально психологических факторов.
Скачать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Скачать PDF

Технологии информационно-психологического воздействия как основа специальной психологической подгото

Меньщиков А.А.
Скачать PDF

Воздействие современной информационной и медиасреды на «Образ я» подростков

Королева Наталья Николаевна, Богдановская Ирина Марковна, Луговая Виолетта Федоровна
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты информационно-психологического воздействия в условиях современной

Константинов Всеволод Валентинович, Богатова Елена Борисовна
Процессы подготовки и проведения предвыборных кампаний на протяжении уже достаточно длительного периода сопровождаются одновременным информационно-психологическим воздействием на потенциальных избирателей, оказываемым с целью формирования положительного отношения к определенному кандидату. Необходимо констатировать, что подобное побуждение граждан во время предвыборной агитации осуществляется не путем применения гуманных средств, а с помощью скрытого манипулятивного воздействия в основном через средства массовой информации (наиболее эффективными СМИ в этом отношении считаются печатные издания, телевидение, интернет). Для оказания воздействия на большие массы людей применяются два основных метода психологического воздействия: убеждение (апелляция к разуму) и внушение (обращение к эмоциям). В ситуации информационной перегрузки, которая неизбежно наступает в результате интенсивного информационного воздействия, у многих избирателей вырабатывается защитный рефлекс, отторгающий попытки привлечения на сторону какого-либо кандидата. В результате исследования общественного мнения населения Пензенской области было выявлено, что большая часть опрошенных граждан испытывает потребность в обеспечении информационно-психологической безопасности во время предвыборных кампаний из-за постоянного давления со стороны кандидатов. Выявленный результат еще раз подчеркивает важность исследования проблемы формирования социально-психологических факторов устойчивости к информационно-психологическому воздействию.
Скачать PDF

Информационно-психологическое воздействие субъектов международного права как угроза национальной без

Собольников Валерий Васильевич
Статья посвящена актуальной проблеме исследования информационно-психологического воздействия субъекта международного права (СМП) на население России. В качестве основы проведения исследования положена деятельность США и НАТО в целях оптимизации системы психологической защиты. На основе анализа англосаксонского варианта информационно-психологического пресса выделены концептуальные предпосылки воздействия. Важными при этом являются реализация доктрины «мягкой силы» и эффективность механизмов психологического воздействия. Анализ отдельных научных проектов США на фрагментарном уровне позволяет раскрыть потенциал деструктивного психологического воздействия на население России и определить тенденции развития. Особое внимание уделено подверженности россиян влиянию через Интернет, что, по мнению автора, обусловливает вероятностную трансформацию мышления и направленного поведения. Рассмотрен процесс конструирования виртуальной среды воздействия с ее составляющими: закладка уровня отклика, обеспечение пространственно-временного разрешения при контакте и т.д. Программирование эффективной сетевой коммуникации основано на том, что мышление современного человека более оперативно и адаптивно, а мыслительные процессы являются однолинейными и ограниченными. Одновременно закладывается возможность возникновения чувства присутствия в виртуальной среде, инициации метакогнитивных процессов, ответственных за адаптацию когнитивной сферы к контексту информации. Определены направления дальнейших исследований.
Скачать PDF

Теоретические аспекты исследования воздействия информационно-образовательного пространства на здоров

Капалыгина И.И.
На современном этапе развития социума информационно-образовательное пространство становится одним из основных показателей общей культуры личности. Понятие «информационно-образовательное пространство» характеризует многоаспектный феномен взаимодействия школьника, процесса образования и информации. Оно включает совокупность средств, способствующих формированию сознания и социализации учащихся, может выступать средством развития личности. Учебные заведения призваны формировать умение учиться добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания, а также способствовать созданию благоприятного информационного пространства. Концепция нашего исследования предусматривает анализ воздействия информационно-образовательного пространства на здоровье и поведение человека.At the present stage of development of society the information and education space becomes one of the main indicators of the general culture of the personality. The concept "information and education space" characterizes a multidimensional phenomenon of interaction of the school student, process of education and information. It includes set of the means promoting formation of consciousness and socialization of pupils, can act as a development tool of the personality. Educational institutions are urged to form ability to learn to obtain information, to draw from it necessary knowledge, and also to promote creation of favorable information space. The concept of our research provides the analysis of impact of information and education space on health and behavior of the person.
Скачать PDF

Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на

Камнева Елена Владимировна
В статье рассматривается феномен негативного информационно-психологического воздействия, его виды и сферы влияния. Проанализированы его обуславливающие психологические ситуативные и внеситуативные факторы. Негативное информационно-психологическое воздействие рассматривается в контексте информационной безопасности, ее психолого-педагогического аспекта, когда в защите нуждается не только информация, но и личность, которой предназначена информация. Особое внимание должно быть обращено на информационно-психологическую безопасность личности молодых людей в возрастеот 18 до 24 лет, которыеявляясьпользователямиглобальнойсетииособенносоциальныхсетей, наиболееуязвимыкдеструктивнымвоздействиям. Деструктивныевоздействия, являясьстрессогенными факторами, повышают уровень личностной тревожности, провоцируют насилие, немотивированную агрессию, враждебность, цинизм, правовой негативизм, правовой нигилизм, отказ от традиционных общечеловеческих ценностей… В результате проведенного психологического эксперимента с участием 100 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет получены данные влияния негативной информации на психическое состояние респондентов, а именно, на самочувствие, настроение и ситуационную тревожность. Отмечается необходимость проведения дальнейших исследований с учетом личностных характеристик испытуемых с целью разработки действенных методов противодействия негативному воздействию на психическое состояние молодых людей, проводящих значительное время в интернете.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: