Информационно-психологическая безопасность в детском телесмотрении

Найдено 1 определение:

Информационно-психологическая безопасность в детском телесмотрении

Телесмотрение как особая деятельность восприятия детьми телевизионных передач приобретает все большее значение в кач. особого канала социализации ребенка. Возможности целенаправленного влияния общества на ход личностного и познавательного развития детей и подростков через СМИ трудно переоценить. Однако использование этих возможностей осуществляется зачастую стихийно, без контроля и учета результатов такого воздействия, его позитивных и негативных последствий для психол. благополучия детей. Проектирование и создание телевизионных передач для детей требует тщательного прогнозирования краткосрочных и долгосрочных эффектов их воздействия на социальноморальное и личностное развитие ребенка, анализа психол. особенностей коммуникации в рамках взаимодействия «ребенок - телеведущий (телегерой)». Критерием информационно-психол. безопасности детских передач и рекламы, ориентированной на просмотр молодежной аудиторией, является создание оптимальных психол. условий личностного и умственного развития детей и подростков. С учетом осн. направлений такого развития можно выделить след. аспекты информационнопсихол. безопасности: 1) ценностно-смысловой - усвоение моральных норм, ценностей, этических представлений, соответствующих нравственным гуманистическим идеалам; 2) коммуникативный: а) формирование позитивного образа родителей, учителей, сверстников, друзей как партнеров по равноправному О., б) оптимизация родительскодетских отношений, формирование установки доверия, терпимости, уважения в семейных отношениях; в) формирование коммуникативной компетентности ребенка, включая мотивационный и операционально-технический компоненты О.; г) построение коммуникативного акта в пространстве «ведущий-зритель-ребенок», свободного от манипуляций сознанием и поведением зрителя, уважающего его личностное достоинство и право на выбор поступка; 3) познавательный: а) предоставление содержательной, достоверной, научно-обоснованной информации, адекватной возрасту ребенка и создающей зону его ближайшего развития; б) использование интерактивных методов, позволяющих ребенку-зрителю реализовать познавательную активность и развивать учебно-познавательную мотивацию; 4) поведенческий - минимизация образцов девиантного и делинквентного поведения, включая агрессивное поведение в любых его формах, в т. ч. и суициды, аддиктивное и сексуальное поведение; 5) личностный (развитие Я-концепции и идентичности): а) презентация адекватных задачам развития образцов для личностной, этнич., половой идентификации; б) обеспечение условий сохранения личностной целостности и интеграции; в) стабилизация эмоционального статуса личности, предупреждение страхов, тревожности, эмоциональной неустойчивости, депрессии, г) формирование толерантности. Лит.: Карабанова О. А., Подольский А. И. Психологические особенности восприятия детьми телевизионных передач // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002; Карабанова О. А. Телевидение и СМИ как фактор социализации в детском и подростковом возрасте // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т. 2. Феномен «разорванной коммуникации». М., 2008. О. А. Карабанова, А. И. Подольский
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Представление об информационно-психологической безопасности личности в коммуникативных процессах жиз

Волкова А.И.
Читать PDF

Компьютерное образование, как фактор изменения информационно-психологической безопасности личности

Божич В.И., Горбатюк Н.В., Савченко М.Б.
Читать PDF

Современные критерии оценки информационно-психологической безопасности «Белых воротничков»

Компаниец В.С., Савченко М.Б.
Читать PDF

Влияние информационно-психологической безопасности на конструктивное развитие России

Пую Юлия Валерьевна
Исследуются актуальные аспекты проблемы информационно-психологиче-ского воздействия на различные категории граждан.
Читать PDF

К вопросу обеспечения информационно-психологической безопасности студентов вуза

Басанова Т.А.
Читать PDF

Коммуникативных процессы в контексте стратегий информационно-психологической безопасности личности

Волкова А.И.
Читать PDF

Правовое обеспечение информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

Тазин Игорь Иванович
Вопросы правового обеспечения информационно-психологической безопасности детей рассматриваются в свете принятия Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развит
Читать PDF

Системно-ценностный подход к информационно-психологической безопасности личности

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье раскрывается актуальность проблемы информационно-психологической безопасности личности и поиска эффективных механизмов ее обеспечения на современном этапе развития общества.
Читать PDF

Информационно-психологическая безопасность личности и проблема восприятия радиационного риска

Рыбников Виктор Юрьевич, Мельницкая Татьяна Борисовна
В статье приведены теоретические основы, психологические механизмы информационно-психологической безопасности личности в связи с проблемой восприятия риска радиационного поражения.
Читать PDF

Понятие информационно-психологической безопасности

Медведев И.Г.
Читать PDF

Корпоративная культура как средство обеспечения психологической безопасности ребенка в детском саду

Калашникова М.Б.
Раскрываются различные аспекты корпоративной культуры и психологической безопасности в образовании.
Читать PDF

Информационно-психологическая безопасность как педагогическая проблема

Почивалова Ж.Г.
В статье рассматривается проблема информационно-психологической безопасности с педагогических подходов.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: