ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА это что такое ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: определение — Психология.НЭС
Информационная тенденция художественной жизни ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Найдено 1 определение:

ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

совокупность информационного языка, правил перевода на этот язык и общих правил логической переработки информации. Иногда в элементы И.-л. с. включаются также технические средства ее практической реализации (информационно-логические устройства). Теория И.-л. с. не рассматривает технические средства реализации как элемент этих систем, в практической же информационной работе речь идет о реальных системах. И.-л. с. предназначена для логического преобразования информации и/или для получения логического вывода с целью извлечения новой информации, в явном виде не содержащейся в исходной.

Реализация И.-л. с. зависит, в частности, от разработки полностью формализованных информационных языков и прикладных логик отдельных наук, уровень развития которых, как известно, неодинаков. Так, если в математической логике с помощью И.-л. с. уже проведено доказательство новых теорем, то во многих др. науках это - дело будущего. Поэтому в настоящее время рано говорить о построении универсальной И.-л. с, однако потребности развития науки и техники обусловили широкую разработку частного вида И.-л. с. - информационно-поисковых систем. Они являются логическими системами нахождения и выдачи информации (в документальном или ином виде), ранее введенной в систему.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование целеполагания руководителей при помощи системы логических уровней

Ульянов Андрей Андреевич
Рассматривается эволюция представлений о логических уровнях, выделяются их основные признаки. Приводятся данные исследования представлений руководителей об управленческой деятельности, выполненного при помощи методики «Ключевые вопросы управленческой деятельности». Акцент исследования сделан на логическом уровне цели как наивысшем в иерархии логических уровней.
Скачать PDF

Логические модели выбора решения в самоорганизующихся системах

Легович Юрий Сергеевич, Максимов Дмитрий Юрьевич
Предложен подход к автоматизации реконфигурирования самоорганизующихся систем при изменении цели управления. Для оценки предпочтительности вариантов реконфигурирования системы применяются новые операции многозначной логики. Подход продемонстрирован на примере реконфигурирования системы в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации.An approach to automatic reconfiguring of control systems with changing control goal is proposed. New logic operations that are used in determining of the system behavior variant priorities are defined. As an example the approach was used to reconfigure the system in the course of emergency first response.
Скачать PDF

Внутренние закономерности функционирования системы логических операций у российских и китайских дошк

Погожина Ирина Николаевна
Исследование внутренних закономерностей функционирования познавательных систем, в том числе, системы логических операций индивида неразрывно связано с решением вопроса об универсальности процессов стихийного формирования и развития операциональной системы субъекта в разных социально-культурных условиях. Цель нашей работы установление взаимозависимостей между уровнями развития элементов операциональной системы на стадии становления конкретнооперационального мышления у дошкольников из разных стран: России и Китая. Для диагностики уровней развития структурных элементов операциональной системы субъекта использовались классические методики Пиаже. Сопоставлены стадии развития логических операций классификации, сериации, понимания принципа сохранения, способности к децентрации у 40 российских и 40 китайских дошкольников (3,1-6,5 лет). Выявлено отсутствие статистически значимых различий по показателям развития всех исследуемых элементов у детей из России и Китая (Mann-Whitney U test). Выявлено наличие статистически значимых положительных корреляционных взаимосвязей между уровнями развития элементов операциональной системы внутри российской и китайской выборок (ρ Спирмена; p < 0,01). Сделаны выводы о том, что испытуемые из России и Китая не превосходят друг друга по показателям развития способности к децентрации, логических операций классификации, сериации, пониманию принципа сохранения. Элементы операциональной системы субъекта функционируют и развиваются взаимосвязано у российских и китайских дошкольников: повышению уровня развития одного из элементов системы сопутствует повышение уровней развития других элементов. Отсутствуют статистически значимые различия в конфигурациях элементов операциональной системы на этапе перехода от дооперациональной стадии развития мышления к конкретнооперациональной между дошкольниками, живущими в разных культурно-социальных условиях (Россия, Китай). Это свидетельствует об универсальности процессов стихийного формирования и развития содержания операциональной системы логического мышления субъекта, а также о том, что система логических операций при переходе от дооперационального этапа развития к конкретнооперациональному функционирует, подчиняясь внутренним закономерностям развития системы.
Скачать PDF

Организация компьютерного психологического тестирования в медицинских информационных системах

Берестнева Ольга Григорьевна, Шаропин Константин Александрович, Старикова Анастасия Викторовна
В статье рассмотрены вопросы организации компьютерного психодиагностического тестирования в медицинских информационных системах. Представлена универсальная подсистема компьютерного тестирования, позволяющая проводить тестирование в режиме on-line, автоматическую обработку результатов и их хранение в базе данных.
Скачать PDF

Проблемы использования информационных систем в процессе диагностики знаний и пути их возможного устр

Солодов В.А.
Скачать PDF

Система информационного контроля формирования профессионально важных психологических качеств сотрудн

Шленков Алексей Владимирович, Табанова Елена Виловна
Рассмотрена проблема информационного психологического обеспечения формирования профессионально важных психологических качеств (ПВПК), с точки зрения системного подхода. Опора на данный подход позволяет более точно определить качество подготовки выпускников вуза к предстоящей профессиональной деятельности, степень овладения ПВПК и соответствие их профессиограммам должностей по которым ведется подготовка в вузе.
Скачать PDF

Системно-ценностный подход к информационно-психологической безопасности личности

Ежевская Татьяна Иннокентьевна
В статье раскрывается актуальность проблемы информационно-психологической безопасности личности и поиска эффективных механизмов ее обеспечения на современном этапе развития общества. Предлагается решение этих задач на основе системно-ценностного подхода, который предполагает активизацию внутренних ресурсов личности в обеспечении собственной информационно-психологической безопасности.
Скачать PDF

Система информационного контроля за формированием профессионально важных психологических качеств обу

Шленков Алексей Владимирович, Табанова Елена Виловна
Рассмотрена проблема информационного психологического обеспечения формирования профессионально важных психологических качеств (ПВПК), с точки зрения системного подхода. Опора на данный подход позволяет более точно определить качество подготовки выпускников вуза к предстоящей профессиональной деятельности, степень овладения ПВПК и соответствие их профессиограммам должностей по которым ведется подготовка в вузе.
Скачать PDF

Концептуальное проектирование информационных систем. Программная среда психосемантической идентифика

Бутенко Д. В., Ананьев А. С., В Попов К.
В статье описаны этапы проектирования новых информационных систем, позволяющие создавать нетривиальные проекты. В качестве примера описывается концептуальное проектирование автоматизированной системы, осуществляющей психосемантическую экспертизу аудиопродукции.
Скачать PDF

Информационные аспекты саморегуляции целенаправленного поведения человека в системе принципов равных

Ивашев С.П.
Статья посвящена исследованию системной организации целенаправленного поведения человека. Показано, что одним из ключей доступа к пониманию механизмов адаптации человека к различным условиям окружающей действительности может стать исследование функции согласования законов равных и встречных возможностей. Эта функция может быть представлена уровнем избыточности регуляторных процессов. Информационная природа этого показателя открывает широкие возможности его применения в медицине и смежных областях науки для диагностики функционального статуса мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Системно-информационная организация операций слежения у человека в условиях направленного воздействи

Ивашев С.П., Журавлев Б.В.
Скачать PDF

Информационное построение системной архитектоники психической деятельности

Судаков К.В.
В представленной работе сделана попытка представить логику построения церебральной архитектоники системной организации психической деятельности, объединяющую физиологические материальные и информационные (идеальные) процессы в их тесном взаимодействии. Информационные процессы, протекающие в головном мозге, будучи волновыми и дискретными атомными процессами, вероятно, тесно связаны с дискретной организацией, близкой к квантовой физике, хотя в живых организмах они, безусловно, имеют качественные особенности.
Скачать PDF