ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЯ

информационная основа профессиональной деятельности

Найдено 1 определение:

информационная основа профессиональной деятельности

совокупность информации,характеризующая предметные и субъективные условия деятельности и позволяющей организовать профессиональную деятельность в соответствии с ее целью .

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Информационно-семантическая основа психодиагностической деятельности в педагогической практике

С. Н. Костромина
Индивидуальная информационно-семантическая основа психодиагностической деятельности специалистов образования представляет собой ориентировочную основу – теоретический конструкт или модель, отражающую с той или иной степенью полноты и точности объективные связи между элементами психической системы и их феноменологическими характеристиками. Анализ концепта диагностических заключений как структуры, функциональная организация которой раскрывает диагностическую реальность в единстве причинноследственных отношений и понимания субъектом конкретного как частной формы общего, позволяет понять, каким образом происходит распознавание психологических причин неблагополучия учащихся и разворачивается процесс постановки психологического диагноза.
Скачать PDF

Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе

Слепко Юрий Николаевич, Цымбалюк Анна Эдуардовна
В статье проводится обсуждение результатов эмпирического исследования проблемы формирования информационной основы учебной деятельности студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Информационная основа учебной деятельности рассматривается авторами как подсистема психологической системы деятельности, реализуемой в условиях учебно-профессионального обучения. Она рассматривается в контексте формирования других подсистем деятельности (мотивов, целей, программы, принятия решений, учебно-важных качеств), выделяемых в единую систему в системогенетическом подходе В. Д. Шадрикова. Как базу для анализа формирования информационной основы учебной деятельности в условиях учебно-профессионального обучения авторы выделяют концепцию профессионального становления и реализации личности Ю. П. Поваренкова и его представления о психологической структуре субъекта труда. По мнению авторов статьи, эти подходы позволяют проводить анализ учебно-профессионального развития на личностном (психологическом) уровне, тогда как другие существующие подходы ограничиваются лишь предметным уровнем анализа деятельности. Формирование информационной основы учебной деятельности включает качественные и количественные изменения на разных курсах обучения, разных этапах учебно-профессиональной деятельности. Ставя задачей более детальный анализ процесса формирования информационной основы учебной деятельности, авторы применяют методы корреляционного анализа, множественного регрессионного анализа, анализа корреляционного отношения. Используемые в работе методы позволили авторам уточнить существующие представления не только о связи успешности учебной деятельности и психологических особенностей ее информационной основы, но и о влиянии последней на успешность обучения студентов. Также авторами осуществлен анализ взаимовлияния реализуемой в процессе обучения деятельности на психологические особенности ее информационной основы.
Скачать PDF

Детерминанты успешной профессиональной деятельности психолога: основные направления исследований

Нефедова И.В.
Скачать PDF

Психологические особенности профессиональных функций и основных средств деятельности участкового упо

Ляпаев И. А.
Автор акцентирует внимание на многогранности и многоаспектности деятельности участкового уполномоченного милиции (УУМ), отмечая ее близость к педагогической деятельности и работе социального психолога. В профессиограмме УУМ выделено шесть сторон, связанных с профессиональным общением, которое является малоизученным в специальных психологических исследованиях. Автор стремится использовать результаты исследований субъектов других коммуникативных профессий для плодотворного поиска способов повышения профессиональной компетентности УУМ. Представленные материалы могут быть использованы для организации эффективного и продуктивного профессионального взаимодействия УУМ с представителями различных социальных групп и слоев. Библиогр. 14.
Скачать PDF

Особенности профессионального самоопределения юношества в информационном поле деятельности

Сохранов Владимир Васильевич, Лупанова Наталья Александровна, Тер-Аракелян Этери Кареновна
В статье рассматриваются особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Выделены факторы, влияние которых обуславливает взаимосвязь информационного насыщения личности и ее готовности к профессиональному самоопределению.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы развития мотивации профессиональной деятельности обучающихся в вузах

Копысова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе. Утверждается, что развитие образования неразрывно связано с разработкой и внедрением технологий профессионального и личностного развития, которые включают мотивационную составляющую и требуют теоретического и практического поиска.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение служебной деятельности как основа профессионального становления следов

Брижак Зинаида Игоревна
Данная статья посвящена актуальным проблемам психологического сопровождения следственной работы. Автором подробно раскрыто само понятие психологического сопровождения. А также приведены результаты пилотажного эмпирического исследования, посвященного изучению влияния профессиональной деятельности на личностные особенности сотрудников Следственного комитета. Полученные новые эмпирические данные могут найти применение в научных психолого-правовых исследованиях, методических разработках, а также в практической работе кадровой службы Следственного комитета РФ.
Скачать PDF

Прогнозирование мотивации профессиональной деятельности преподавателя высшей школы на основе реализа

Бойцова Н.В., Миронова Т.В.
Скачать PDF

Психологическое исследование профессиональной деятельности субъектно-информационный подход

Рубцова Н.Е.
Скачать PDF

Психологическая подготовка в профессиональной деятельности пожарных как основа выполнения поставленн

Аджиев А.А., Гуров А.В.
Скачать PDF

Неадекватность профессиональных представлений об объекте деятельности как основа профессиональных де

Рогов Евгений Иванович
В статье исследуются проблемы соответствия в педагогической деятельности представлений субъекта реальному объекту. Рассматриваются факторы, способствующие их сближению, среди которых знания, опыт, уровень мастерства учителя, уровень развития самосознания, способность разделять объективные и ситуативные компоненты образа, переживать ценность, значение, смысл социального объекта. Расхождению образа с реальным объектом способствуют избыток информации, в результате чего образ в сознании субъекта приобретает фрагментарный или «клиповый» характер.
Скачать PDF

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА В СОВР

Клюева Надежда Владимировна, Армашова Анастасия Борисовна
В статье анализируются основные проблемы этической составляющей профессиональной деятельности психолога-консультанта в современной России. Рассматриваются наиболее острые противоречия этических систем, влияющих на процесс психологического консультирования. Ставится проблема исследования детерминант восприятия этических дилемм консультантом и принятия решения в подобных ситуациях.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: