индивидуальный стиль профессиональной деятельности

Найдено 1 определение:

индивидуальный стиль профессиональной деятельности

устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения профессиональной деятельности.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности и социализация личности

Гафуров Евгений Константинович
Скачать PDF

«Индивидуальный стиль деятельности» будущего учителя музыки и его становление в условиях психолого-п

Калугина Наталья Андреевна
Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя музыки, по мнению автора, должна быть направлена не только на профессиональную подготовку как педагога, но и на формирование личностных умений и навыков, которые позволяют личности студента уже сейчас использовать полученные знания на основе развития личностной рефлексии для самопознания, направленные на формирование индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF

Индивидуальный творческий стиль деятельности: теоретический аспект

Хурматуллина Резеда Камилевна
В статье дан анализ категории «стиль» как общекультурного понятия, рассмотрены содержание и структура индивидуального творческого стиля деятельности.
Скачать PDF

Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности

Вяткин Бронислав Александрович, Ковтун Елена Викторовна
C позиции теории интегральной индивидуальности впервые рассматривается возможность использования полисистемного подхода — интеграционного изучения стилей деятельности экстремального характера. Представлены результаты междисциплинарного исследования деятельности руководителей тушения пожаров. Описаны особенности совладающего поведения и саморегуляции в экстремальной деятельности. Выявлены структура стилей боевой деятельности, их детерминированность симптомокомплексом разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
Скачать PDF

Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников

Долгополова Ирина Владимировна
Данная работа продолжает цикл публикаций по проблеме полисистемного подхода в исследованиях стиля деятельности. В ней рассмотрены особенности стиля деятельности и интегральной индивидуальности учителей-предметников (на примере гуманитарного, математического и естественнонаучного направлений). Особое внимание уделено степени развития четырех компонентов стиля педагогической деятельности, а также проявлению свойств интегральной индивидуальности учителей, преподающих основные предметы. Выявлены специфические связи стиля деятельности и свойств индивидуальности.
Скачать PDF

Стиль деятельности в структуре интегральной индивидуальности учителей общеобразовательной школы

Долгополова Ирина Владимировна
Обобщены исследования по вопросам стиля деятельности и интегральной индивидуальности в образовательной среде. В русле исследований Пермской психологической школы показана важность изучения стиля деятельности педагогов как системообразующего фактора в структуре их индивидуальности. Представлены результаты исследования с использованием «Опросника стиля деятельности учителей», разработанного и адаптированного автором. Описана 4-компонентная структура стиля учителей-предметников, которая состоит из коммуникативных, организационных и самоорганизационных действий, а также действий, активизирующих интеллект учащихся. Выявлены их связи с разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности. На личностном уровне задействованы черты личности, коммуникативные и организаторские склонности. На психодинамическом уровне стиль деятельности связан с показателями эргичности, пластичности, темпа и эмоциональности, а на нейродинамическом разные компоненты стиля взаимодействуют с силой процессов возбуждения и торможения, подвижностью нервных процессов. В структуре стиля деятельности доказана ведущая роль самоорганизационных действий и действий, активизирующих интеллект учащихся, а также пластичности в общении с людьми. Приоритет данных компонентов опосредован спецификой профессиональной деятельности учителей-предметников. Обнаружено автономное положение интеллектуального фактора в изучаемой структуре.
Скачать PDF

Критическое мышление и индивидуальный стиль деятельности преподавателя вуза: вопрос взаимосвязи

Макарова Людмила Николаевна
Рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности (ИСПД) преподавателя вуза. ИСПД преподавателя рассматривается как интегральная динамическая характеристика индивидуальности, представляющая собой относительно-устойчивую открытую саморегулируемую систему взаимосвязанных индивидуально-своеобразных действий и характеризующая специфику взаимодействия преподавателя со студентами в процессе педагогической деятельности. Доказано, что особенности развития и реализации ИСПД (неравномерность и неодинаковость) обусловлены психофизиологическими, возрастными, индивидуально-творческими характеристиками, имеющимся педагогическим опытом. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типологическое своеобразие стиля. Выделены особенности взаимовлияния индивидного и интеллектуального компонентов ИСПД. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и критического мышления, которое рассмотрено как профессионально-ориентированный вид мышления, определяющий индивидуальную рефлексивно-аналитическую позицию педагога и проявляющийся в понимании и анализе проблемных аспектов взаимодействия со студентами, оценке степени адекватности принимаемых мер для выполнения профессионально значимых задач, готовности к разумному отказу от стереотипов и поиску логично-альтернативных решений возникающих научно-педагогических проблем. Стиль критического мышления, как составляющий ИСПД, показывает степень интеллектуального развития преподавателя, уровень соответствия его когнитивной сферы требованиям профессиональной деятельности. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль педагогической деятельности и мышление преподавателя вуза: вопрос соотношения

Макарова Л.Н.
В статье рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типоло-гическое своеобразие стиля. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и мышления. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД преподавателя вуза.
Скачать PDF

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Лобанова Юлия Игоревна
В статье обосновывается влияние планирующего стиля деятельности на надежность деятельности водителя. Работа включает описание процесса создания и апробации опросника «Индивидуальный стиль деятельности водителя». Опросник содержит вопросы, оценивающие средства, используемые водителем для осуществления деятельности (в частности, обращение к сохранению информации относительно дорожной среды, схем организации дорожного движения на конкретном маршруте). Представлены данные по проверке надежности опросника (внутренней согласованности и ретестовой). Описана процедура оценки компенсирующего влияния планирующего стиля деятельности водителя на надежность деятельности при невысокой скорости переключения внимания. Компенсационный эффект определялся по соотношению уровня соответствия требованиям деятельности по скорости переключения внимания и сформированности планирующего стиля деятельности. Надежность деятельности водителей оценивалась группой экспертов посредством учета количества и типа аварий с участием водителей. Исследована корреляционная связь между надежностью водителя на протяжении жизни и в течение последнего года. Показана возможность прогноза надежности (безаварийности) водительской деятельности с помощью регрессионного уравнения, содержащего фактор, включающий такие переменные, как возраст, социальный статус, отношение к транспортной сфере, индивидуальный стиль деятельности, надежность на протяжении жизни. Более высокий уровень надежности водительской деятельности определяется сочетанием более высокого социального статуса водителя при большей его связанности с транспортной сферой, более зрелым возрастом, более выраженно планирующим стилем деятельности и более высоким уровнем надежности деятельности на протяжении жизни. Результаты могут быть использованы при подготовке водителей-любителей, так как данная категория участников дорожного движения многочисленна и очень дифференцирована по уровню пригодности к вождению. Стиль деятельности выступает залогом поддержания определенного уровня надежности.
Скачать PDF

Профессиональная психологическая компетентность и стиль педагогической деятельности учителя

Щербакова Т.Н.
Скачать PDF

Психическая саморегуляция учебно-профессиональной деятельности с учётом индивидуально-типологических

Зобков А. В.
В статье приводится модель саморегуляции студеческой молодёжью учебно-профессиональной деятельности. Показано, что хотя индивидуально-типологические свойства студента не входят непосредственно в механизм саморегуляции деятельности, однако оказывают определённое влияние на проявления саморегуляции. Приводится корреляционная связь индивидуально-типологических свойств студентов с составляющими механизма саморегуляции студентами учебной деятельности на каждом этапе вузовского обучения студентов.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности личности в профессиональной деятельности сотрудников МЧС (

Тихомирова Ольга Владимировна
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: