ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД это что такое ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД: определение — Психология.НЭС
Индивидуальные черты Индивидуальный порог толерантности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Найдено 4 определения термина ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Индивидуальный подход

Словообразование. Происходит от лат. indiduum - неделимое.

Категория. Психолого-педагогический принцип.

Специфика. В нем постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

см. индивид] - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка. Особенно важное значение принцип И. п. имеет для обучения аномальных детей в связи с особенностями их психического и физического развития, различий в характере и тяжести дефекта, времени его возникновения, условий воспитания и т.д.

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Индивидуальный подход

Психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе должны учитываться индивидуальные особенности ребенка. Такое требование диктуется неповторимостью биосоциального портрета каждого человека как личности во всем многообразии его гено– и фенотипических качеств. И. п. в образовании является основой идеи гуманизации обучения и воспитания.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

англ. individual approach) - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

И. п. в воспитании необходим в 2 отношениях: 1) он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей; 2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано. Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно воспринимается ребенком.

Сущность И. п. в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицат. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными.

Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п.

Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка (см. Характеристика психологическая).

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуальный подход и моделирование взаимоотношений инспектора ДПС ГИБДД с участниками дорожного д

Вашкевич А. В.
В статье предпринята попытка дать краткую характеристику психолого-педагогического обеспечения позитивного взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.
Скачать PDF

Индивидуальный подход к осужденным как средство преодоления их эмоциональной напряженности

В.Н.Казанцев
Скачать PDF

Индивидуальный подход к ребенку в контексте реализации ресурса его творческого потенциала

Дубровина И.В.
Проанализировано значение учета индивидуальных особенностей ребенка при работе с ним педагога и психолога. Показана важность ориентации на индивидуальные способности ребенка при определении его «зоны ближайшего развития», при приобщении его к различным видам творчества. Доказывается исключительное значение индивидуального подхода к ребенку для всего его дальнейшего интеллектуального и личностного развития.
Скачать PDF

Возможные подходы к исследованию индивидуальной концепции любви

Петрушин С.В.
Скачать PDF

Возможности стилевого подхода для определения индивидуальности толерантной личности

Рудыхина Ольга Валерьевна
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается в контексте стилевого подхода во взаимосвязи с интеллектуальными стилями по типологии А. Харрисона и Р. Брэмсона и характеристиками психологических типов по теории К. Г. Юнга в качестве эпистемологических стилей мышления. Нами обнаружены значимые взаимосвязи толерантности со стилевыми особенностями мышления у студентов вуза, а также получены значимые результаты, свидетельствующие об отличительных особенностях когнитивной и ценностномотивационной сферах толерантных студентов в каждой из исследуемых типологических групп.
Скачать PDF

Основные подходы к научному исследованию индивидуальных особенностей чувства юмора

Ульянова Юлия Ивановна
В статье рассматриваются различные подходы к исследованию чувства юмора как субъективного феномена. Автор установила, что в процессе развития психологической науки сложились два доминирующих подхода в понимании чувства юмора как универсальной человеческой характеристики. Экономический подход, принципы рассмотрения юмора в котором заложены З. Фрейдом, характеризуется пониманием личности как совокупности компонентов управляемой бессознательными процессами, только в малой степени регулируемыми самим человеком. Вторым важным направлением в исследованиях индивидуально психологических предпосылок и особенностей проявления юмора являются разработки на основе когнитивного подхода. В статье приводятся взгляды Г. Айзенка, Р. Кеттела, У. Рача по этому вопросу. Автор также отмечает, что отдельное направление складывается в русле стилевых (функциональных) подходов к исследованию юмора. Делается заключение, что, несмотря на накопленные знания по этой проблеме, остаётся масса вопросов, ответы на которые должна дать современная психологическая наука.
Скачать PDF

Основные подходы к научному исследованию индивидуальных особенностей чувства юмора

Ульянова Ю.И.
Скачать PDF

Индивидуально-личностный подход к подросткам в процессе профилактики наркомании

Галичкина Ольга Викторовна
Рассматриваются сущность и задачи профилактической работы с подростками в отношении наркомании. Раскрывается смысл индивидуально-личностного подхода в решении этой задачи. Описана и проиллюстрирована примерами последовательность педагогических действий педагога, выстраивающего систему работы на основе индивидуально-личностного подхода к личности подростка и процессу ее формирования.
Скачать PDF

Целостный подход к исследованию пологендерных структур интегральной индивидуальности

Мищенко Л. В.
Автором статьи предлагается разрешить проблему соотношения различных индивидуальных свойств мужчин и женщин путем исследования интегральной структуры их индивидуальности. Доказывается, что целостная картина многогранных свойств и качеств индивидуальности мужчин и женщин может воссоздаваться только при системном исследовании.
Скачать PDF

Индивидуально-личностный подход к оценке успешности спортсменов ( на примере пулевой стрельбы)

Рожанец Р.В., Смоленский А.В., Михайлова А.В., Новиков А. А., Б Золотарев И.
Статья посвящена результатам обследования 58 спортсменов стрелков обследованы в предсоревновательном периоде с помощью психологических тестов «16 личностных факторов» Р. Кэттелла и «Прогрессивные матрицы» Равенна.
Скачать PDF

Теория интегральной индивидуальности и перспективы ее использования в рамках полисистемного подхода

Иоголевич Наталья Ивановна.
В статье содержится анализ основных положений теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и полисистемного подхода, как важного направления дальнейшего развития учения об интегральной индивидуальности. Показаны актуальность и перспективность применения полисистемного подхода в исследовании индивидуальности человека, осуществляющего различные виды деятельности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты интегрального подхода к развитию индивидуальности в физическом восп

Маркелов Владимир Вениаминович
В статье в свете гуманистической парадигмы и теории интегральной индивидуальности рассматривается проблема развития субъекта учебной деятельности на основе формирования индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF