Индивидуальные различия ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СУИЦИДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Найдено 1 определение:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СУИЦИДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Амбрумова А. Г., Тихоненко В. А., 1980) - личностные особенности суицидента, способствующие формированию суицидального поведения и осуществлению суицидальных действий. Подразделяются на:

- предиспозиционные: недостаточность или неполноценность психического функционирования (мотивация; ориентировка в ситуации и ее оценка; целеполагание; осуществление выбора поведения). Суицидальную опасность несут: сниженная толерантность к эмоциональным нагрузкам; максимализм суждений и их незрелость; дефектность прогнозирования; неблагополучие в коммуникации; неадекватность самооценки; психологическая уязвимость; - позиционные: дезадаптивная позиция, занимаемая суицидентом в ситуации конфликта. Наиболее суицидоопасным является пассивнооборонительный характер поведения. Обычно характеристика позиции соответствует одному из типов суицидальной мотивации;

-статусные: особенности психического состояния или психического реагирования суицидента, непосредственно влияющие на вероятность осуществления суицидальных действий. При наличии психических расстройств такими факторами являются аффективная, аффективно-бредовая или галлюцинаторно-бредовая симптоматика. У практически здоровых лиц статусные факторы проявляются в виде психологических личностных реакций;

- интенционные: особенности личностных намерений относительно суицидального поведения, характера и степени его выраженности (смотри Формы суицидального поведения).

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь социально-психологических и индивидуально-типологических факторов суицидального поведени

Ефимова О.И.
Скачать PDF

Индивидуально-личностные факторы риска нарушений адаптации старших школьников к образовательной сред

Чижкова Марина Борисовна
Рассматривается проблема адаптации старших школьников к образовательной среде в переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Раскрываются индивидуально-личностные факторы риска нарушений адаптации, которые отражают особую психологическую сущность критических периодов возрастного развития.
Скачать PDF

Профессиональное самосознание как фактор развития интегральной индивидуальности офицера внутренних в

Беляев Олег Борисович
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования структуры профессионального самосознания офицера внутренних войск МВД России. Установлено, что оно представляет собой целостное, двухуровневое многокомпонентное образование, выполняющее в структуре интегральной индивидуальности как приспособительную, так и системоразвивающую функцию. Полученные данные могут быть использованы для психологического сопровождения процессов обучения и воспитания курсантов.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические факторы успешности личности в научно-педагогической деятельности

Арендачук Ирина Васильевна
Успешность личности в научно-педагогической деятельности рассматривается с позиции выраженности у нее индивидуально-психических свойств, как факторов субъектного уровня профессионализма. Анализируются результаты эмпирического исследования, показывающие наличие достоверных различий в индивидуальных особенностях личности «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы, выделяются факторы, наиболее значимые для их профессиональной успешности.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические факторы успешности обучения современных студентов

Зайцев Александр Борисович
В статье рассматриваются особенности успешного обучения современных студентов, приемы оценки и учета данных факторов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса с опорой на их индивидуальные психологические особенности.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект как индивидуально-психологический фактор социальной дезадаптации несовершенн

Верхозина Ольга Александровна
Статья посвящена изучению психологических факторов социальной дезадаптации несовершеннолетних. Рассматривается проблема эмоционального интеллекта как индивидуально-психологического фактора социальной дезадаптации несовершеннолетних. Результаты исследования подчеркивают связь между характеристиками эмоциональной сферы и проявлениями дезадаптации у несовершеннолетних.
Скачать PDF

Социально-психологические и индивидуально-психологические факторы, детерминирующие процесс наркотиза

Юренкова Виталия Александровна
В статье излагаются основные факторы, детерминирующие процесс наркотизации личности. Всесторонне рассмотрены социально-психологические и индивидуально-психологические причины зависимого от наркотиков поведения. Приведены примеры.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности инвалидов с ампутациями конечностей как значимый фактор их

Гордиевская Е. О., Овчинников Б. В.
Статья посвящена описанию значимости специфики психической сферы больных и инвалидов с ампутациями конечностей в аспекте их реабилитации, в зависимости от пола, возраста, тяжести дефекта характера ампутации, числа ампутированных конечностей. Сделаны выводы об основной направленности психокоррекционных и психотерапевтических воздействий в отдаленном периоде после травмы и сопутствующей ей ампутации.
Скачать PDF

Факторы индивидуально-психологической и психофизиологической совместимости спортсменок при отборе в

Нестерова Татьяна Владимировна, Кожанова Ольга Сергеевна
На основании анализа индивидуально-психологических и психофизиологических характеристик спортсменок сформирован состав команды в групповых упражнениях художественной гимнастики. Установлено, что при расхождениях в составе команды по данным показателям, решающим должен быть фактор индивидуально-психологической совместимости спортсменок. Обоснованно основополагающее значение принципа совместимости при отборе в команды по групповым упражнениям художественной гимнастики, согласно которому устанавливается предрасположенность спортсменки к эффективной реализации индивидуальных многокомпонентных способностей в условиях командной деятельности.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические факторы проявления гомонегативизма в молодежной среде

Щелин Игорь Владимирович
Приводятся результаты эмпирческиого исследования студентов различных факультетов, направленного на выявление гомонегативизма. Показана связь проявлений гомонегативизма с такими характеристиками личности, как маскулинность, фемининность, андрогинность, акцентуации характера.
Скачать PDF

Индивидуально-личностные особенности сотрудника и организационная культура как доминантные факторы у

Сундуков Александр Владимирович, Зачиняев Сергей Николаевич
Проблема конфликтных ситуаций и конфликтного поведения в межличностных и организационно-производственных отношениях – объект многолетних исследований, по-прежнему сохраняющий свою актуальность. В статье исследуются личностно-индивидуальные особенности сотрудников и организационная культура как определяющие факторы в разрешении организационных конфликтов. Всесторонний учет субъективных позиций в ситуации конфликта, а также внешнего контекста в лице культурной надстройки организации позволяет более точно смоделировать поведенческие роли в условии организационного противоречия. Авторами выделяются несколько групп факторов, детерминирующих специфику управленческих решений личности в конфликте: мораль, принадлежность к социальному (культурному) уровню, характерологическая основа личности, эмоциональный интеллект, уровень рефлексии личности. В качестве основных выводов резюмируются детерминанты конфликтного поведения, которые могут выступать реперными точками в эффективном разрешении конфликта.
Скачать PDF

Активность индивидуальности как фактор развития: на пути к трехфакторной парадигме

Волочков Андрей Александрович
В статье представлена трехфакторная парадигма объяснения психического развития и поведения человека, в которой наряду с генотип-средовым взаимодействием учитывается фактор активности индивидуальности как активности субъекта жизнедеятельности. Предложен переход от экстенсивного изучения частных проявлений активности человека к интегративным моделям. На примере учебной и профессиональной активности представлена концепция активности субъекта сферы жизнедеятельности, в которой каждое взаимодействие характеризуется с позиции диалектической меры вклада в него со стороны субъекта в континууме объектность-субъектность. Представлены итоги эмпирического исследования профессиональной активности учителя.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16