Индивидуальная система ориентации это что такое Индивидуальная система ориентации: определение — Психология.НЭС
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ Индивидуальная терапия

Индивидуальная система ориентации

Найдено 1 определение:

Индивидуальная система ориентации

Управляемая компьютером портативная навигационная система, назначение которой — помочь незрячим людям, ведущим активный образ жизни, ориентироваться в пространстве.
Оцените определение:

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Индивидуальная система ориентации — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторы формирования системы ценностных ориентаций сотрудников силовых структур в условиях социально

Копылов Андрей Александрович
В статье рассматриваются основополагающие аспекты и факторы формирования ценностных ориентаций сотрудников силовых структур.
Скачать PDF

Система профессиональной ориентации молодежи на службу в ОВД и ее эффективность

Головина Ирина Федоровна
В статье изложен авторский подход к осуществлению профессиональной ориентации молодежи на службу в органах внутренних дел, анализу эффективности профориентационной работы. Реализовывались этапы профессионального информирования, профессионального консультирования, профессионального отбора и профессиональной адаптации, использовались разнообразные психолого-педагогические методы и средства, комплексно решались задачи формирования и развития у кандидатов основных составляющих готовности к выбору профессий системы МВД.
Скачать PDF

Ценностные ориентации в системе профессионально важных качеств личности судоводителя рыбопромысловог

Митракова О.К.
Работа посвящена изучению ценностных ориентаций личности и проводилась в контексте выявления профессионально важных пси-хологических качеств судоводителей рыбопромыслового флота. По-лученные результаты могут быть также использованы в практике образовательно-воспитательного процесса будущих специалистов данного профиля.
Скачать PDF

Система ценностных ориентаций и направленность личности

Потапова Илона Ильмаровна
В статье рассмотрена система формирования ценностных ориентаций обучающихся в профессиональном колледже, которые задают общую направленность интересам и устремлениям личности; определяют иерархию индивидуальных предпочтений, целевую и мотивационную программы, уровень притязаний и престижных предпочтений.In article the system of formation of valuable orientations of students in professional college is considered. They set the general orientation to interests and aspirations of the person, define hierarchy of individual preferences, target and motivational programs, level of claims and prestigious preferences.
Скачать PDF

Нравственные ценности современной молодежи в системе ценностных ориентаций

Бражникова А.Н.
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что ценностные ориентации являются сложным образованием, взаимосвязанным со всей системой личностных, социальных и культурных детерминант, определяющими поведение и деятельность человека. В иерархии ценностей, высший уровень занимают нравственные ценности. Представлены результаты исследований ценностных ориентаций современной молодежи, которые показали, что нравственный кризис, переживаемый обществом, оказал влияние и на ценностные приоритеты молодежи.
Скачать PDF

Особенности формирования системыценностных ориентаций и социальных установок у девиантных подростков

Ефимова Ольга Ильинична, Ощепков Алексей Александрович
Представлены результаты эмпирических исследований возрастной динамики ценностных ориентаций и социальных установок подростков без отклонений в поведении и подростков с отклоняющимся поведением. Анализ результатов, проведенный в контексте диспозиционной концепции личности В.А. Ядова, выявил существование различий у подростков с отклоняющимся поведением и подростков без отклонений в поведении как внутри самих систем ценностей и социальных установок, так и в их соотношениях.
Скачать PDF

Изменения ценностных ориентации как результат изменения положения уже имеющихся ценностей в системе

Эфа Светлана Георгиевна
Изменения в обществе привели к необходимости появления такой профессии как «Специалист по связям с общественностью», что, в свою очередь, вызвало большой интерес к исследованию особенностей тех профессиональных качеств, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности. В то же время в ряде исследований показано, что за время обучения в вузе наблюдается личностный рост, который не включает в себя развитие профессионально значимых для будущей деятельности личностных качеств. В этой связи нам представляется, что изучение особенности личности студентов будущих специалистов по связям с общественностью, а именно: ценностных ориентации, самосознания и черт личности, представляет наибольший интерес.
Скачать PDF

Система ценностных ориентаций родителей в период ожидания ребенка

Горохова Елена Сергеевна
В статье проанализированы результаты конкретного эмпирического исследования, посвященного проблеме изучения ценностных ориентаций мужчин и женщин во время ожидания рождения ребенка. Показаны изменения в терминальных и инструментальных ценностных установках в первой и второй половинах периода ожидания ребенка. Представлены различия ценностей по гендерному признаку. Приведена психологическая интерпретация результатов исследования.
Скачать PDF

Карьера в системе ценностных ориентаций сотрудников полиции

Гаврюченко Сергей Николаевич
В работе установлены общие особенности и специфические отличия ценностных ориентаций, в том числе значимости карьеры при разном сроке службы, 113 сотрудников полиции разного пола, работающих в городских и сельских условиях.
Скачать PDF

Влияние системы ценностных ориентаций учителя на успешность педагогической деятельности

Поварёнков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич
В статье проводится анализ представлений разных участников образовательного процесса (учащиеся, родители, методисты) о системе ценностных ориентаций учителяобщеобразовательной школы. Рассматриваются психологические особенности системы ценностных ориентаций педагогов с разным стажем деятельности, с разной успешностью педагогической деятельности. Определяется роль как всей системы, так и ее отдельных элементов в формировании представлений учащихся, родителей и методистов о успешном и неуспешном учителе.
Скачать PDF

Становление системы ценностных ориентаций личности в процессе этнической социализации

Дагбаева Соелма Батомункуевна
В статье представлен обзор концепций и теорий ценностных ориентаций в контексте этнической социализации личности. Подчеркивается актуальность проблемы становления системы ценностных ориентаций личности в условиях глобализации. Обосновывается необходимость рассмотрения системы ценностных ориентаций как критерия успешности этнической социализации личности. Отмечается, что усвоение ценностей этнической общности способствует формированию позитивной этнической идентичности, а снижение значимости традиционных ценностей приводит к размыванию этнической идентичности, потере связи с традиционной культурой. Выделяются негативные тенденции в структуре ценностных ориентаций молодого поколения, выражающиеся в ее несформированности, дезинтеграции, утрате традиционных ценностей и смысла жизни. Решение данных проблем видится в переходе к ценностно-смысловой парадигме образования, в создании определенных предпосылок для наполнения индивидуальными смыслами информации о гуманистических ценностях, в разработке психолого-педагогических основ воспитания личностных особенностей, объединяющих лучшие черты конкретного этноса, в целом российского народа и общечеловеческих ценностей.
Скачать PDF

Влияние системы ценностных ориентаций студентов на формирование их готовности к будущей профессионал

Миронова Елена Рубеновна, Орел Алевтина Андреевна
Обозначена актуальность и дискуссионность проблемы готовности студентов к будущей профессиональной деятельности. Отмечено значение личностно-психологических детерминант готовности, формированию которых не всегда уделяется достаточно внимания в учебно-воспитательном процессе вуза. Высказывается предположение, что особенности ценностных ориентаций студента оказывают влияние на формирование уровня его готовности к будущей профессиональной деятельности. Обозначены некоторые критерии, и выделены группы студентов с разным уровнем сформированной готовности к будущей профессиональной деятельности. Проведена диагностика терминальных и инструментальных ценностей студентов, дан анализ их соотношения в группах с разным уровнем сформированной готовности. Показано, что характер взаимосвязи терминальных и инструментальных ценностей неодинаков в сравниваемых группах, что дает основание рассматривать его как одну из детерминант формирования готовности студента к будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF