ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
ІНДЫВІДУАЛЬНАЯ ЭТЫЧНАЯ ГУТАРКА / INDIVIDUAL ETHICAL CONVERSATION– один из методов воспитательного воздействия. Проводится педагогом в связи с каким-либо событием в жизни, учебе учащегося. Успех такой И. э. б. зависит от авторитета и психологического такта педагога, знания и учета им особенностей личности обучаемого, своеобразия его интересов и запросов, уровня общего развития. Перед проведением И. э. б. уясняются ее цель, ход, ожидаемый результат. И. э. б. должна протекать в условиях непосредственного и динамичного общения, что увеличивает роль педагогического мастерства, разносторонности знаний, быстроты мышления, наблюдательности педагога. Заранее готовясь к И. э. б., педагог продумывает вопросы к обучаемому. В зависимости от темы и цели беседы это могут быть вопросы, касающиеся успеваемости, взаимоотношений в группе, классе, дисциплины, спортивно-массовой работы и т. д. Уважение к личности– основное требование к И. э. б. Главным, что определяет эффективность воздействия педагога в И. э. б. с учащимся, является умение убеждать и переубеждать. В беседе обучаемого подводят к самооценке своего поведения и выводам на будущее. Если педагог включает в учебно-воспитательный процесс И. э. б., то это способствует развитию духовно-нравственной культуры школьников. Таким образом, посредством И. э. б. осуществляется духовно-нравственное воспитание– систематическое и целенаправленное формирование у людей моральных качеств, соответствующих идеалам нравственности, путем превращения этих идеалов в устойчивые личностные духовные принципы и нормы поведения. И. В. Гайдамашко