Индивидуализация педагогического взаимодействия

Найдено 1 определение:

Индивидуализация педагогического взаимодействия

выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (по уровню развития) и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям, способностям и склонностям всех учащихся. (Н.В. Клюева).

Оцените определение:

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Найдено научных статей по теме — 12

Понятие «Взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии

Хребина С.В.
Скачать PDF

Диагностика проблем педагогического взаимодействия в современной школе

Гущина Л.И.
Феномен педагогического взаимодействия является ресурсом образовательной системы, который целесообразно использовать, повысив эффективность за счет своевременного выявления и решения возникающих проблем. Подходы к решению направлены на формирование у субъектов обучения потребностей в самопознании и стремлении изменять себя на основе знаний о человеке, на умение использовать диагностические методики, позволяющие своевременно выявлять проблемы и решать их с учетом индивидуальных особенностей личности.
Скачать PDF

Эмоциональные и коммуникативные особенности субъектов педагогического взаимодействия

Турецкая С.А.
В статье представлены результаты психологического исследования, целью которого стал анализ связен эмоциональных и коммуникативных особенностей субъектов педагогического взаимодействия. В качестве объекта исследования выступили педагога детского сада и специального детского дома и дети дошкольного возраста.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF

Психолого-педагогические особенности организации взаимодействия курсантов с интерактивными обучающим

Афанасьев С.Н., Беляков А.Ю., Цагельник В.И.
Скачать PDF

Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема

Кощиенко Ирина Васильевна
В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать PDF

Связь понимания и представлений в педагогическом взаимодействии

Евдокимова Елена Гершечевна
В статье обосновывается связь феномена понимания и представлений в качестве одного из его показателей в педагогическом взаимодействии.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты улучшения педагогического взаимодействия с детьми

Хохлов Сергей Иванович
В статье раскрываются некоторые педагогические и социальнопсихологические условия успешного педагогического взаимодействия педагога и воспитуемых.
Скачать PDF

Стиль педагогической деятельности и его метаэффект в аспекте взаимодействия «Учитель младший школьни

Долгополова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются структура и особенности стиля педагогической деятельности учителей начальных классов, а также структура стиля учебной деятельности их учащихся. На примере начальной школы обсуждается новый подход в исследовании стиля деятельности влияние стиля деятельности учителя на особенности стиля деятельности и индивидуальности его учащихся. Доказано присутствие двух аспектов метаэффекта стиля деятельности учителей: первый касается непосредственно стилевых характеристик деятельности учащихся, второй характеристик их индивидуальности.
Скачать PDF

Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия

Даурова Мариета Руслановна
В статье изложены результаты исследования, посвященного выявлению научно-методических основ организации педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование социального опыта младших школьников. Определено содержание социального опыта учащихся в соответствии с содержанием современных образовательных стандартов, охарактеризованы критерии его сформированности. Представлена совокупность психолого-педагогических условий организации педагогического взаимодействия; описан поэтапный процесс их реализации в реальном образовательном процессе.
Скачать PDF

Проблема сотрудничества как межсубъектного взаимодействия в психолого-педагогических исследованиях

Карпушкина Л. В.
В статье определяется взаимосвязь понятий взаимодействия, общения, отношения. Выделяются основные характеристики взаимодействия: активность, системность. Обосновывается необходимость формирования у дошкольников готовности к сотрудничеству в образовательном пространстве
Скачать PDF

Статусно-позиционно-ролевой «Барьер» общения в процессе педагогического взаимодействия преподавателя

Шестакова А.В., Александрова Н.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: