ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ІНДЫВІДУАЛІЗАЦЫЯ ПЕДАГАГІЧНЫХ ЗНОСІН / INDIVIDUALIZATION OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION– учет индивидуальных особенностей обучаемых, их личностных свойств и психических состояний в процессе общения с ними. При этом важно применение педагогом вербальных и невербальных средств общения, соответствующих не только личности учащегося, но и контексту ситуации. Необходимость И. п. о. обусловлена различиями между обучаемыми: темпераментом (спокойные и выдержанные, импульсивные и вспыльчивые дети требуют разных подходов), характером (особенно акцентуациями, т. к. активные и жизнерадостные дети совершенно по-другому реагируют на замечания, нежели такие, которые долго не могут освободиться от эмоциональных следов неудачи; такие качества, как трудолюбие, организованность, дисциплинированность, самокритичность, обусловливают подход учащихся к учению и, соответственно, характер общения педагога с ними), способностями, благоприятной или неблагоприятной социальной ситуацией в семье. Для индивидуализации педагогического общения важна педагогическая социальная перцепция, позволяющая понимать обучаемых, а также навыки педагогического общения– умение находить общий язык и правильный тон с каждым из них в различных ситуациях учебного и внеучебного общения. Важными условиями для И. п. о. являются авторитет, манера говорить и держаться, простота в обращении и личное обаяние педагога. О. Г. Ксенда