ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЯ это что такое ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЯ: определение — Психология.НЭС
ИНДИКАТОР Индикатор стратегий преодоления стресса

ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЯ

Найдено 1 определение:

ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЯ

критерия) – раздражитель, непосредственно воздействующий на органы чувств человека и содержащий информацию о степени выраженности показателя (критерия). Человек воспринимает окружающий мир в основном посредством пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Первичную информацию о конфликте его участники или конфликтолог также воспринимают только через эти органы чувств. Поэтому степень выраженности показателей или критериев оценки конфликта определяется не непосредственно, а через И. о. п. Напр., показателем интенсивности межгосударственного конфликта является величина материального ущерба, нанесенного противниками друг другу. Индикаторами этого ущерба выступают количество убитых, количество раненых, количество беженцев, площадь территории, захваченной одной из сторон у др., денежный эквивалент потерь и др. Исследуя любые конфликты, конфликтолог должен составлять таблицу показателей критериев и И. о. п., поскольку иначе как через показатели, критерии и индикаторы никакой конфликт оценить невозможно. Если конфликтолог не определяет сознательно показатели, критерии и индикаторы, то он их выбирает подсознательно, т. е. субъективно. Нередко И. о. п. м. б. не сам раздражитель, а явление, его вызывающее. Напр., индикатором оценки отношения одного человека к др. является самооценка этого отношения. Самооценка выражается баллом, выставленным в бланке модульного социотеста.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика получения количественной оценки интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональ

Отт Татьяна Олеговна, Каган Елена Сергеевна
В статье рассмотрена проблема саморегуляции личности, представлены различные подходы к изучению саморегуляции. Описана методика построения интегрального показателя саморегуляции учебно-профессиональной деятельности. Проинтерпретированы и проанализированы полученные результаты исследования. Сделаны общие выводы по исследуемой проблеме.
Скачать PDF

Метод синтеза комбинированных правил классификации и оценки уровня показателей, характеризующих функ

Филатова О.И., Кореневский Н.А.
В работе рассматриваются вопросы синтеза комбинированных нечетких решающих правил для классификации и оценки уровня функциональных состояний по трем блокам разнородных признаков: по субъективным тестовым опросникам; по показателям, характеризующим внимание человека; по энергетическому разбалансу биологически активных точек
Скачать PDF

Сравнительная оценка психофизиологических показателей студенток, начинающих обучение в университете

Гаврилова И.Н., Горбунов Н.П.
Представлены сравнительные данные психофизиологических показателей студенток 1 курса разных этнических групп. Выявлено, у что первокурсниц коми-пермяцкой национальности в течение учебного года наблюдался высокий уровень психоэмоционального напряжения и явно преобладала активность левого полушария по сравнению со студентками русской национальности.
Скачать PDF

Критерии и показатели оценки мультикультурного поведения личности школьника

Потапова И.А.
В статье «Критерии и показатели оценки мультикультурного поведения личности школьника» обоснуются критерии и показатели оценки мультикультурного поведения личности на основе выделенных детерминант мультикультурного поведения, в качестве которых выступают этнотолерантность, этническая идентичность и этнические установки.
Скачать PDF

Разработка методики количественной оценки показателей социальной креативности в экспериментальных ус

Фиников Семен Борисович, Разумникова Ольга Михайловна
Под социальной креативностью, аналогично подходам к определению образной или вербальной креативности, понимают способность к гибкой организации новых форм социального взаимодействия: успешной инновационной деятельности коллектива или социальной адаптации отдельного индивидуума. Для исследования социальной креативности в экспериментальных условиях разработана методика ее количественной оценки и создана база данных (с участием 340 человек), позволяющая определить показатели оригинальности, беглости и гибкости генерации идей при интерпретации различных социальных ситуаций. Сопоставление полученных в группе студентов (156 человек) показателей социальной креативности и компонентов социального интеллекта показало информативность разработанной методики. Корреляционный анализ данных выявил тесную взаимосвязь между всеми показателями креативности, а также между ними и всеми субкомпонентами социального интеллекта. Обнаружены половые различия в показателях социальной креативности: девушки обладают более высоким уровнем беглости и гибкости в интерпретации социальных стимулов, чем юноши.
Скачать PDF

Анализ критериев и показателей оценки волевого ресурса руководителей

Судаков Максим Николаевич
В статье анализируются критерии и показатели оценки волевого ресурса руководителей с позиции современных методологических подходов -акмеологического и ресурсного, обозначены некоторые противоречия в изучении волевых характеристик руководителя, описываются результаты эмпирического исследования акмеоло-гического волевого ресурса руководителей.
Скачать PDF

Разработка критериев, показателей и уровней оценки психологической готовности офицеров запаса к воен

Маркелова Т.В.
The development of criteria, factors and levels of evaluating psychological alertness to military service of officers in reserve This research paper is dedicated to the problem of a psychologic readiness of students of military chairs and military training departments of civil institutions of higher education to the military-and-professional activity. Criteria and factors of the psychologic readiness, and a priority value of a motivational component.
Скачать PDF

Динамика субъективной оценки студентами вузовского образовательного пространства как показатель адап

Протасова Ирина Николаевна, Протасов Виктор Васильевич
В статье обучение в вузе рассматривается как пространство для личностного и интеллектуального роста. Приводятся данные проведенного исследования динамики субъективных оценок процесса адаптации.
Скачать PDF

О показателях квалиметрии оценки качества обучения и воспитания студентов в вузе

Григорьев Святослав Иванович, Демина Людмила Денисовна
В статье представлены основные направления оценки качества высшего образования в конкретном регионе. По каждому из направлений предложен ряд показателей, адекватно отражающих качество образования как в отдельных высших учебных заведениях, так и в регионе в целом.
Скачать PDF

Социальная активность подростков: структура, критерии и показатели оценки

Иванова Любовь Константиновна, Колесов Игорь Витальевич
Рассматривается социальная активность подростков как необходимое условие прогрессивного обновления общества. Обосновывается, что при определении сущности и структуры социальной активности подростков необходимо не только учитывать их возрастные особенности, но и рассматривать их с позиций системно-ролевого подхода к социальному воспитанию. Обосновывается структурный состав социальной активности подростков как устойчивой стратегии их социального поведения, проявляющейся в сознательной установке на социально одобряемое поведение и социально значимую деятельность, освоение взрослых социальных ролей, позволяющих им успешно адаптироваться в социуме, осуществлять его преобразование, а также самосовершенствоваться на основе интересов и ценностей общества. На основе характеристики структуры социальной активности подростков (мотивационный, ориентировочный, регулировочный и поведенческий компоненты) определяются критерии (направленность на интересы и потребности общества; способность предвидеть последствия своих действий для себя и общества; ответственная солидарность; способность к сверхнормативной деятельности) и соответствующие им показатели, позволяющие осуществлять оценку уровней ее сформированности.
Скачать PDF

Уровень рефлексивной готовности, как показатель оценки качества торгового обслуживания и конкурентос

Туева Наталья Викторовна, Ерохина Анна Сергеевна
В статье рассматривается актуальная проблема отсутствия научного материала по методам и показателям оценки коммуникативной рефлексии, как элемента профессиональной культуры торговых работников контактной зоны. Продемонстрированы сущность, структура и показатели маркетингового исследования оценки рефлексивной готовности торговых работников. Определена практическая значимость исследований рефлексивных свойств профессионала в сфере торговли и услуг.
Скачать PDF

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЧС

Шнайдер Н.В., Шнайдер А.В., Романова И.Н., Демченко О.Ю.
В данной работе рассмотрена статистическая оценка средних показателей настойчивости у студентов высшей школы МЧС. Полученные результаты показали, что студенты, имеющие по блоку специально-профессиональных дисциплин средний балл в диапазоне от 4,25 до 4,75, по параметрам проявления настойчивости отличаются от студентов, имеющих оценки в диапазоне от 3 до 3,25 балла. Так, переменная энергичности динамического компонента настойчивости менее выражена у «троечников», чем у «хорошистов». Выявлены значимые различия по переменной стеничности эмоционального компонента настойчивости. У успевающих студентов она сопровождается чувством радости при преодолении препятствий, гордости при достижении цели, оптимизма в начале нового дела, спокойствием при неудачах, что статистически достоверно отличает их от менее успевающих. Различия установлены и по отношению к составляющим продуктивно-смыслового компонента настойчивости. Так, в группе «хорошистов» переменная осмысленности продуктивно-смыслового компонента имеет более высокое значение, чем в группе «троечников», это выражается в осознании нужности и необходимости применения волевых усилий для преодоления препятствий в ситуации учебно-профессиональной деятельности. Изучение различий по рефлексивно-оценочному компоненту настойчивости показало, что студенты, имеющие больший средний балл успеваемости по предметам специально-профессионального блока, выделяются выраженностью эмоционально-личностных трудностей в настойчивости по сравнению с менее успевающими студентами. Это свидетельствует об интернальной, ответственной и самокритичной позиции «хорошистов» по отношению к реализации собственной настойчивости.
Скачать PDF