ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ЖЮРИ ПРИСЯЖНЫХ ИМПУЛЬС НЕРВНЫЙ

ИМПУЛЬС

Найдено 5 определений термина ИМПУЛЬС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ИМПУЛЬС

1. Толчок к чему-либо, побуждение к совершению чего-либо; причина, вызывающая некое действие. 2. Импульс электрический - быстрый кратковременный скачок электрического тока или напряжения.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ИМПУЛЬС

impulse) В психоанализ слово пришло из НЕВРОЛОГИИ, где оно относится к колебанию электрического заряда, проходящего по нервному волокну. КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ аналогичным образом понимает инстинктные импульсы: они распространяются от некоторой точки в ИД по каналам, ведущим в ЭГО, где они или

а) разряжаются в действии (см. РАЗРЯДКА),

б) затормаживаются (см. ТОРМОЖЕНИЕ),

в) отклоняются под действием ЗАЩИТНЫХ механизмов или

г) сублимируются (см. СУБЛИМАЦИЯ) по неинстинктным каналам.

Правильнее использовать это понятия как ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, для описания движения психической ЭНЕРГИИ внутри ПСИХИЧЕСКОГО АППАРАТА, однако фактически оно используется как синоним слов "желание", "хотение" или "влечение", каждое из которых относится к субъективным переживаниям.

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

ИМПУЛЬС

Этот термин имеет ряд способов употребления, но все вращаются вокруг центрального значения: 1. Любое действие или событие, "запущенное" стимулом и появляющееся с коротким латентным периодом и почти или совсем не контролируемое сознанием, не управляемое. Таким образом, следуя этой общей теме: 2. Любое внезапное побуждение к действию, то есть внутреннее состояние, которое инициирует действие (в значении 1), как, например, "импульс побега". 3. В психоаналитической теории – инстинктивное действие ид. 4. В физиологии – самораспространяющееся состояние возбуждения, передаваемое по нервному волокну. См. потенциал действия. 5. (Редко.) Осознание импульсивного побуждения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ИМПУЛЬС

от лат. impulsus - толчок, побуждение] - внутреннее побуждение, толчок к совершению чего-л., обусловленные деятель ностью нервных возбудителей; причина, вызывающая какое-л. действие.

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Импульс

лат. impulsio - толчок, побуждение) - 1. любое не контролируемое сознанием действие, совершаемое тотчас после воздействия внешнего или внутреннего стимула; 2. любое внезапное, неосознанное побуждение к действию, связанное с воздействием некоей внутренней причины, субъективно переживаемое как собственное стремление, то есть являющееся проявлением собственной идентичности (например, импульс бежать, что-то выкрикнуть); 3. в классическом психоанализе – инстинктные импульсы, которые распространяяются из некоторой точки, расположенной в Ид, по каналам, ведущим к Эго, где они: а) или разряжаются в действии; б) затормаживаются; в) отклоняются в сторону под действием защитных механизмов; г) сублимируются по неинстинктным каналам. Считается правильным использование этого понятия как экономического, то есть для описания движения психической энергии внутри психического аппарата, но фактически оно используется как синоним таких слов, как «желание», «хотение» или «влечение»; 4. в физиологии - самораспространяющееся состояние возбуждения, передающееся по нервным волокнам и проявляющееся, например, в виде насильственного движения..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 11

Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Импульсивность - рефлективность»

Глазков Александр Владимирович
Обоснована актуальность проблемы взаимосвязи организационной лояльности и рефлективности импульсивности, выделены теоретические основания этой связи и представлены результаты корреляционного исследования на выборке педагогических работников.
Скачать PDF

Об одной задаче управления линейной системой при наличии импульсных помех

Максимов Владимир Петрович
Для линейной функционально-дифференциальной системы с последействием общего вида, подверженной воздействию импульсных помех, рассматривается задача управления. Цель управления задается с помощью конечной совокупности линейных целевых функционалов. Предлагается конструкция регулярного (не импульсного) управления, которое включает программную и позиционную по скачкам составляющие и решает задачу управления с заданной системой целевых функционалов, несмотря на наличие импульсных воздействий.
Скачать PDF

Влияние полезависимости-поленезависимости, импульсивности-рефлективности и ригидности-гибкости позна

Гордыня Наталия Дмитриевна
Дан анализ когнитивно-стилевых характеристик: полезависимость-поленезависимость, импульсивность-рефлективность, ригидность-гибкость познавательного контроля. Проанализированы теоретические подходы к пониманию природы указанных параметров когнитивных стилей. В проведенном эмпирическом исследовании определено влияние стилевых характеристик на успешность решения задач тренажерной подготовки будущих специалистов управления воздушным движением (УВД).
Скачать PDF

Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым т

Богачева Наталия Вадимовна, Войскунский Александр Евгеньевич
Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М.А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослых испытуемых (средний возраст – 24 ± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн-геймеров, высокая склонность к риску – для онлайн-геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры — рефлективным когнитивным стилем.
Скачать PDF

Склонность к риску и импульсивность у студентов спортивного университета

Москвин Виктор Анатольевич, Москвина Нина Викторовна, Шумова Наталия Сергеевна, Ковалевский Андрей Григорьевич
Исследованы склонность к риску и импульсивность на примере студентов спортивного вуза (в возрасте 17-18 лет, n = 80) с разными признаками асимметрии регулятивного блока мозга. Для оценки склонности к риску применялся опросник А.Г. Шмелева, а для оценки импульсивности опросник В.А. Лосенкова. Установлены индивидуальные особенности склонности к импульсивности у студентов, обусловленные межполушарными асимметриями.
Скачать PDF

Особенности проявления когнитивного стиля «Импульсивность-рефлексивность» и его взаимосвязь с интелл

Баландина Людмила Леонидовна
В статье представлены результаты исследования когнитивной и личностной сферы старших дошкольников. Полученные данные свидетельствуют о специфике проявлений когнитивного стиля «импульсивность-рефлексивность». Рассматриваются половые различия мальчиков и девочек по параметру изучаемого стиля. Когнитивные стратегии «импульсивность» и «рефлексивность» являются составляющей индивидуальности ребенка, их необходимо учитывать в процессе подготовки к школе и в период школьного обучения.
Скачать PDF

Влияние уровня импульсивности педагогов дошкольных образовательных учреждений на выбор копинг-страте

Мирошникова О.С.
В статье выявляется взаимосвязь копинг-стратегий воспитателей в профессиональной деятельности и уровнем их личностной импульсивности. Даны содержательные характеристики стратегий поведения воспитателей. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей поведения воспитателей с разными уровнями импульсивности. На основании статистического анализа выявлены психологические кластеры, определяющие тип стратегии поведения в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Эмоции как психический процесс импульсивной регуляции поведения

Шуткин С.Н., Усков В.М., Теслинов И.В.
Скачать PDF

Особенности самoконтроля, импульсивности, агрессивности и эмпатии подростков с делинквентным поведен

Купченко Виктория Евгеньевна, Ратанина Ольга Валерьевна
Статья содержит описание результатов эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей самоконтроля, импульсивности, эмпатии и агрессивности подростков с различным уровнем делинквентного поведения. Доказано, что существует достоверно положительная корреляционная взаимосвязь между делинквентным поведением агрессивностью и импульсивностью в подростковом возрасте.
Скачать PDF

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОКОНТРОЛЯ, ИМПУЛЬСИВНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Дементий Людмила Ивановна
Представлены результаты эмпирического исследования самоконтроля, импульсивности и агрессивности в возрастном аспекте. Показано, что к старшим классам школы самоконтроль личности повышается, а импульсивность и агрессивность снижается. Зафиксирована обратная связь самоконтроля и агрессивности. Результаты свидетельствуют о том, что самоконтроль снижает агрессивность, способствуя тем самым повышению безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА С РЕФЛЕКТИВНЫМ И ИМПУЛЬСИВНЫМ КОГНИТИ

Кибальченко И.А., Подберезный В.В., Забалуева А.И.
Введение. Статья посвящена теоретическому и эмпирическому изучению структурных особенностей творческих способностей студентов, отличающихся когнитивными стилями. Авторами доказывается актуальность изучения когнитивного стиля студентов по критерию «рефлективность / импульсивность» как предиктора творческих способностей и академической успеваемости студентов. Делается акцент на том, что когнитивный стиль представляет собой сложный личностный конструкт, который рассматривается как совокупность индивидуально специфических и устойчивых особенностей и склонностей к определенным способам переработки информации и принятия решений. Выдвинуто предположение о том, что рефлективный и импульсивный когнитивные стили студентов обладают предикторным потенциалом творческих способностей и академической успеваемости студентов. Материалы и методы. Представлены результаты эмпирического исследования, полученные на выборке студентов вуза (юношей и девушек, средний возраст 20 лет) в количестве 136 человек. Использованы методы обработки и анализа данных, тест «Сравнение похожих рисунков» Дж. Кагана (The Matching Familiar Figures Test, MFFT), краткий тест творческого мышления «Фигурная форма» Э. П. Торренса, тест Х. Зиверта «Определение творческих способностей». Результаты. На основе критериев U Манна Уитни и углового преобразования Фишера выявлены значимые различия на уровне р < 0,05 и р < 0,01 в показателях творческих способностей (оригинальность, беглость, гибкость, разработанность) в группах студентов с рефлективным, импульсивным, быстрым точным, медленным неточным когнитивными стилями. В процессе факторизации и вращения по методу Varimax диагностических результатов определены структурные особенности творческих способностей студентов вуза. Обсуждение результатов. Подтверждено предположение о том, что характеристики творческих способностей студентов с такими когнитивными стилями, как рефлективный, импульсивный, быстрый точный, медленный неточный, создают структуру, характер взаимосвязей которой обусловлен склонностями к определенным способам переработки информации. Получены новые результаты, которые позволяют сделать вывод о том, что рефлективный, импульсивный и производные от них когнитивные стили студентов обладают предикторным потенциалом творческих способностей и академической успеваемости. Определены перспективы исследования ресурса творческо-стилевых структур студентов как будущих профессионалов.
Скачать PDF