ИМАГО

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Имаго
См. субъективный уровень. /19- С.60/

Источник: Юнг К. Словарь терминов. 2001

ИМАГО
imago) - (в психоанализе) внутреннее бессознательное представление какой-либо важной личности в жизни человека, особенно кого-либо из родителей.

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

ИМАГО
imago) Слово было использовано Фрейдом для описания (бессознательных) ОБЪЕКТ-ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Не следует пугать с "имаго" как последней стадией развития насекомого.

Источник: Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. 1995

Имаго
(Imago) (от лат. imago). Психоаналитический термин, означающий неосознанное воспоминание раннего детства, которое несознательно влияет на многие проявления психики на протяжении следующих лет.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ИМАГО
(по З. Фрейду)-бессознательные репрезентации (представления в воображении) человеком других людей, в типичных случаях-родителя, с которым идентифицирует себя человек. Согласно психоаналитической теории, И. формируется в раннем детском возрасте и представляет собой идеализированную интерпретацию родителя или другого человека. См. психоанализ.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Имаго
лат. imago - образ) - 1. половозрелое насекомое; 2. в психоанализе - объект-представления или бессознательные представления родителей (заменяющих родителей других людей), с которыми индивид себя идентифицирует. З.Фрейд указывает, что, поскольку имаго формируется в раннем детстве, оно суть идеализированное представление, не обязательно отражающее качества реального человека; 3. воображаемые образы желаемого реагирования и поведения, используемые в имаго психотерапии И.Е.Вольперта (1968).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИМАГО
1. В биологии – взрослое, половозрелое насекомое или зрелая стадия жизни насекомого. Используется в основном для обозначения тех форм, которые претерпевают трансформации. 2. Термин, употреблявшийся Фрейдом для обозначения бессознательных представлений о других людях, обычно о родителе, с которым ребенок себя идентифицирует. В психоаналитической теории считается, что имаго формируется очень рано в жизни и, следовательно, что это обычно идеализированное представление, не обязательно отражающее реального человека.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИМАГО
Термин введен Юнгом в 1911 —1912 годах (Собр. соч. Г. 5.) и принят в психоанализе. Когда вместо понятия «образ» используется «имаго», подчеркивается тот факт, что образы генерируются субъективно, особенно образы других людей. Это означает, что объект воспринимается согласно внутреннему состоянию и динамике субъекта. Имеется и существенное специфическое дополнение — многие образы (напр., образы родителей) возникают не из непосредственного личного опыта восприятия родителей определенным образом, но основываются на бессознательных фантазиях или вытекают из действия архетипа (СМ. КОМПЛЕКС; ФАНТАЗИЯ; ОБРАЗ БОГА; ВЕЛИКАЯ МАТЬ; ОБРАЗ; СИМВОЛ).

Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.

ИМАГО

Термин, употребляемый вместо понятия 'образ' с целью подчеркнуть, что многие образы, в частности образы других людей, возникают субъективно в соответствии с внутренним состоянием и динамикой субъекта. Другими словами, термин имаго подразумевает, что многие образы (например, образы родителей) возникают не из действительного опыта переживаний, связанных с родителями, а основаны на бессознательных фантазиях или являются производными от деятельности архетипов. Имаго функционирует подобно ожиданиям или фильтру, через который воспринимаются определенные категории людей. Следовательно, имаго влияет на чувство и поведение в отношении других людей, определяя то, как эти люди будут восприниматься индивидом.
Из имаго состоят комплексы. Например, имаго матери означает врожденную тенденцию ребенка организовывать свои переживания раннего периода, когда он беззащитен, вокруг положительного и отрицательного полюсов. Вокруг положительного полюса собираются такие качества, как 'материнская забота и отзывчивость, магическая власть женщины, мудрость и духовная экзальтация, превышающие здравый смысл, полезные инстинкты и импульсы, все доброе, заботливое, поддерживающее, все, что питает рост и благополучие'. Отрицательный полюс предполагает 'нечто тайное, скрытное, темное; первичный хаос, мир мертвых, нечто поглощающее, соблазняющее, отравляющее, нечто ужасающее и неизбежное, как сам рок' (Jung, 1938, р. 82). С точки зрения развития это означает расщепление образа матери на 'добрый' и 'плохой' варианты. Юнг подчеркивал, что такие контрастные образы широко распространены в различных культурах, и поэтому человечество в целом не считает расщепление образа матери чем-то странным и невыносимым. Однако в идеальном случае ребенок неизбежно приходит к представлению о неделимости матери и воссоединяет противоположные перцепции.
В психоанализе термин 'имаго' употребляется для обозначения репрезентации себя или объектов.

Источник: Психоаналитические термины и понятия. Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Б.Д. Файна. 2000

ИМАГО
Imago - лат.) - понятие, используемое для установления отличия объективной реальности того или иного субъекта или предмета от субъективного восприятия его значения.
"Известно, что образ объекта, находящийся в нашей психике, никогда не бывает абсолютно равным самому объекту, а самое большее лишь похожим на него. Правда, образ этот создается через чувственную перцепцию и через апперцепцию этих раздражений, но именно с помощью процессов, которые уже принадлежат нашей психике и лишь вызваны объектом. Опыт показывает, что свидетельства наших чувств в высокой степени совпадают с качествами объекта, однако наша апперцепция подвержена почти необозримым субъективным влияниям, которые чрезвычайно затрудняют верное познание человеческого характера. К тому же столь сложная психическая величина, какой является человеческий характер, дает чистой чувственной перцепции лишь очень немного точек опоры. Познание характера требует э.мпатии, размышления, интуиции. Вследствие таких осложнений естественно, что конечное суждение имеет всегда лишь очень сомнительную ценность, так что тот образ человеческого объекта, который мы в себе слагаем, оказывается при всяких обстоятельствах в высшей степени субъективно обусловленным. Поэтому в практической психологии поступают правильно, когда строго отличают образ, или имаго человека, от его действительного существования. Вследствие крайне субъективного возникновения имаго оно нередко является скорее отображением субъективного комплекса функций, нежели самого объекта. Поэтому при аналитическом разборе бессознательных продуктов важно, чтобы имаго отнюдь не отождествлялось без оговорок с объектом, а, скорее, понималось как образ субъективного отношения к объекту. Это и есть понимание на субъективном уровне" (ПТ, пар. 808).
Термин имаго введен Юнгом в 1911-1912 годах и принят в психоанализе. Имаго-образы являются следствием комбинации личностного переживания и архетипических образов в коллективном бессознательном. Как и все прочее в бессознательном, они переживаются в спроектированном виде, в частности образы родителей возникают не из непосредственного специфического опыта восприятия родителей, а основываются на бессознательных фантазиях или вытекают из действия архетипа.
"Чем более ограниченным оказывается поле человеческого сознания, тем более многочисленными становятся бессознательные содержания (имаго), которые окружают его в виде квазивнешних видений и необычных явлений либо в форме духов, либо магических сил, спроектированных на живых людей (магов, ведьм, и т. д.)" (CW 7, par. 295; Функция бессознательного; ПБ, с. 251-252).

Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008

ИМАГО
imago) – бессознательный прообраз, устойчивый стереотип, предопределяющий направленность восприятия человека.
   Термин «имаго» был использован в психоаналитической литературе на ранней стадии развития теории и практики психоанализа. Представления об имаго как родительских образах, имеющихся у каждого человека, содержались в работе З. Фрейда «Три очерка по теории сексуальности» (1905). В этой работе он говорил об «оживлении образа матери и отца», а также о том, что «под более отдаленным влиянием этих прообразов происходит вообще выбор объектов».
   В период сотрудничества с З. Фрейдом швейцарский психотерапевт К.Г. Юнг (1875–1961) написал в 1911 г. работу, опубликованную под названием «Метаморфозы и символы либидо» (1912), в которой в контексте подробного обсуждения проблемы либидо высказал некоторые соображения об имаго. В частности, он считал, что образ «души» является «производным материнской imago, то есть символическим определени-279 ем суммы libido, еще застрявшем в материнском imago». Что касается материнского имаго, то оно рассматривалось им в качестве такого прообраза, который находит свое отражение не только в восприятии прекрасного (мать-земля, богиня жизни), но и в звероподобном изображении Сфинкс как «страшной матери». Аналогичные восприятия и изображения относятся и к отцовскому имаго, поскольку оно, как и материнское имаго, представляет собой, по мнению К.Г. Юнга, объект вытесненного либидо. Не случайно зверопоподобные символы не просто отражают либидо вообще, а часто содержат изображение отца или матери (например, отца в виде быка или волка, матери в виде коровы или змеи).
   В 1912 г. в рамках психоаналитического движения появился издаваемый на немецком языке журнал «Имаго», который был посвящен неклиническим аспектам психоанализа. В нем публиковались материалы, отражающие психоаналитическое понимание мифов, легенд, сказок, первобытного восприятия мира. Учредителями журнала были З. Фрейд и его ближайшие ученики Г. Закс (1881–1947) и О. Ранк (1884–1939). Предложенное Г. Заксом название журнала «Имаго» было заимствовано от одноименного романа австрийского писателя А. Шпицлера.
   Как отмечал З. Фрейд в одном из своих писем К.Г. Юнгу летом 1912 г., Вена поразительно мало интересовалась журналом «Имаго», в то время как в Германии к нему было проявлено повышенное внимание. В первых номерах этого журнала были опубликованы четыре статьи З. Фрейда, представляющие собой первую попытку использования результатов психоанализа при рассмотрении проблем психологии народов, что нашло свое отражение в его работе «Тотем и табу» (1913).
   В дальнейшем, после прихода к власти фашизма и эмиграции из Австрии и Германии большинства психоаналитиков, в США было организовано англоязычное издание журнала «Имаго».
   В современной психоаналитической литературе понятие «имаго» используется в значении исходного бессознательного образа. Но наиболее частое использование этого понятия находит свое отражение в работах представителей аналитической психологии.    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
356.81 кб

Особенности морфометрического строения имаго Oesophagostomum venulosum (Rudolphi, 1809)

Мельничук В.В.
Изучение биологического разнообразия, морфологических и биологических особенностей возбудителей инвазионных заболеваний животных в естественных и антропогенно-трансформированных экосистемах является важной задачей современной попу

Похожие термины: