ИЛЛЮСТРАЦИИ (

Найдено 1 определение
ИЛЛЮСТРАЦИИ (
от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – изображения, объясняющие, истолковывающие или дополняющие текст с помощью наглядных образов; одно из самых распространенных средств наглядности в обучении. И. имеются в учебниках почти по всем учебным предметам. В обучении И. выполняют важные и разнообразные функции: 1) обогащают чувственный опыт учащихся образами, к–рые нужны для формирования необходимых представлений и усвоения понятий; 2) способствуют более прочному запоминанию и усвоению знаний; 3) повышают интерес к содержанию учебника; 4) развивают воображение учащихся, побуждают их находить в изучаемых явлениях новое; 5) некоторые И. необходимы для формирования у учащихся пространственных представлений; 6) художественно выполненные И. являются важным средством эстетического воспитания. И. могут быть использованы как материал для самостоятельной работы учащихся на уроках, при выполнении практических работ и домашних заданий.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Иллюстрации

Читать PDF
0.00 байт

Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста

Свитич А.Л.
В статье рассматриваются некоторые семиотические аспекты изучения графической иллюстрации в СМИ как элемента медиатекста, как особой системы визуальной коммуникации, имеющей собственный язык и принципы передачи информации.
Читать PDF
934.31 кб

Оценка иллюстрации художественной литературы методом семантического дифференциала

Токарь Ольга Владимировна, Зильберглейт Марк Аронович
В статье приведены результаты оценки иллюстраций художественной литературы методом семантического дифференциала, описана методика исследования, а также особенности ее применения к данному объекту исследования нескольким иллюстраци
Читать PDF
1.30 мб

Оценка взаимосвязи шрифта и иллюстрации методом парных сравнений

Токарь Ольга Владимировна, Зильберглейт Марк Аронович
В статье приведены результаты оценки взаимосвязи шрифтов и иллюстраций художественной литературы методом парных сравнений, ранговые характеристики сочетаний иллюстраций и шрифтов, ранги шрифтов по удобочитаемости, а также описана
Читать PDF
321.92 кб

Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого р

Грошенкова В. А.
Читать PDF
267.11 кб

Постаддиктивная ипохондрия. Клинические иллюстрации

Толканец С.В.
Цель: изучить патогенез и показать клиническую иллюстрацию развития небредовой ипохондии, развивающейся после сложных в психопатологическом отношении паникоподобных приступов. Материал и методы.
Читать PDF
0.00 байт

Использование фазовой графической иллюстрации ЭКГ-циклов в качестве диагностического критерияизменен

Минина Е.Н., Ластовецкий А.Г.
Анализ электрокардиограмм с помощью геометрических методов моделирования в фазовом пространстве координат и распознавания образов позволяет качественные характеристики процесса перевести в количественный показатель с целью более и
Читать PDF
248.68 кб

Тибетские медицинские иллюстрации в системе традиционного медицинского образования бурятского этноса

Болсохоева Н. Д.
Автор анализирует изобразительный материал в «Атласе тибетской медицины», который на территории расселения бурятского этноса стал составной частью традиционного медицинского образования.
Читать PDF
300.98 кб

Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги

Бейнарис Наталья Сергеевна
Статья посвящена актуальной в дизайн-концепции современной детской учебной книги проблеме взаимоотношения текстового и иллюстративного материала.
Читать PDF
868.78 кб

Дидактические иллюстрации XVIII века как инструмент создания новой коммуникативной стратегии(на прим

Федотова Ольга Дмитриевна, Латун Владимир Владимирович, Пивненко Сергей Николаевич
Статья посвящена проблеме становления и развития дидактических иллюстраций в педагогических текстах, рассматривающих вопросы государственной и личной безопасности в XVIII веке.
Читать PDF
697.54 кб

Место и роль дидактической иллюстрации при изучении русской фразеологии

Власова Татьяна Ивановна, Евсенкова Анастасия Александровна
Статья посвящена проблеме дидактической иллюстрации как одному из основных средств при изучении русской фразеологии в современной России (на примере обучения иностранных учащихся).
Читать PDF
408.46 кб

Иллюстрации в учебных пособиях как средство мотивации речевой деятельности

Митусова Ольга Анатольевна
Статья посвящена проблеме использования иллюстративных материалов на занятиях по иностранным языкам.
Читать PDF
240.76 кб

Проектная деятельность школьников: изучение книжной иллюстрации на уроках МХК

Плюснина У. В.
Книжная иллюстрация рассматривается как особый способ интерпретации текста. Времени на изучение особенностей книжной иллюстрации в школьном курсе МХК специально не отводится.
Читать PDF
454.89 кб

Программное средство создания электронных справочников и энциклопедий и иллюстрации его применения

Жданов Е.В., Титов Д.С., Быкова О.Г.
В статье представлено описание программного средства, разработанного авторами, предназначенного для создания электронных справочников, энциклопедий.
Читать PDF
468.12 кб

Дизайн иллюстрации для обучения детей дошкольного возраста

Цыбенова Любовь Георгиевна, Цыбенов Жаргал Борисович
Предлагается способ создания иллюстрации для обучения детей дошкольного возраста. Иллюстрация состоит из набора последовательно сложенных прозрачных листов с тематическими фрагментами.