ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ

Предыдущий термин:
ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ

Следующий термин:
Игры с ненулевой суммой

Содержание:

Найдено 1 определение:

ИГРЫ РЕФЛЕКСИВНЫЕ

мыслительные действия по предвидению не только собственных поступков, но и действий оппонента. И. р. являются психологическим содержанием теории игр. Состоят в имитации рассуждений одного оппонента другим, т. е. оперирование объективированными моделями мыслительной деятельности друг друга. Основные приемы И. р.: рефлексивное управление, рефлексивный прогноз, рефлексивная защита. Шахматы являются одним из типичных примеров И. р.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические возможности рефлексивной игры в профилактике молодежного экстремизма

Мануйлова О.В.
Статья посвящена выявлению психологических возможностей рефлексивной игры в деле профилактики экстремизма в среде студенческой молодежи, представленной различными этническими, культурологическими, конфессиональными и социальными группами. Автором составлен и апробирован сценарий проведения рефлексивной игры, изучены типы реакций в ситуации фрустрации и обоснованы полученные результаты. Приведены основные психологические и профилактические рекомендации к противостоянию экстремистских воздействий, обозначены перспективы исследования индивидуально-типологических особенностей студенческой молодежи.
Скачать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию
Скачать PDF

Азартные игры как инструмент разрушения общества

Шепель Ю.
Напуганные распространением наркотиков, то есть химической зависимости, мы не замечаем, с какой чудовищной силой вторгается в нашу жизнь зависимость нехимическая азартно-игровая. Игры долгое время были «растворены» в предпринимательской и биржевой деятельности, спекулятивных техниках, принудительном страховании, государственных лотереях и т. п. В наши дни они выделены в отдельную социальную сферу хорошо организованную сферу досуга. Постоянных клиентов игорных заведений называют людьми с аддиктивным (зависимым) или девиантным (отклоняющимся) поведением
Скачать PDF

Об использовании имитационной игры в изучении курса «Психология нравственности профессионала»

Бражникова Антонина Николаевна
Имитационная игра в развивающих технологиях рассматривается как психоэмоциональная основа познавательного процесса. Используемая при изучении курса «Психология нравственности профессионала», она выступает как среда сгущенного обобщения, образовательное значение которой в предоставлении изысканной возможности для индуктивных заключений, способствующих развитию нравственных и профессиональных характеристик специалиста.
Скачать PDF

Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена анализу участия таких элементов культурного наследия как традиционные детские игры и народные сказки в развитии эмоциональной сферы и творческого мышления дошкольников, а также в построении жизненной стратегии через эмиграцию в юношеском возрасте. Автор приводит результаты эмпирических и экспериментальных исследований в изучаемой области.
Скачать PDF

Использование мультипликации и игры в психологической коррекции невротических расстройств у детей 7-

Яковлев Виталий Анатольевич
Актуальность рассматриваемой в статье проблемы автор видит в таком часто встречающемся факторе невротизации детей, как недостаток эффективного общения с родителями, который приводит их к альтернативной замене длительному, не контролируемому взрослыми просмотру телевизионных программ. Данная альтернатива нередко выступает как усугубляющий невротическое расстройство фактор. Представлена методика использования мультипликации как инструмента психологической коррекции.
Скачать PDF

Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры

Полутина Наталья Сергеевна
Рассматриваются некоторые актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры, связанные с созданием психологической классификации компьютерных игр, определением влияния увлеченности ими на компоненты личности и мотивов игровой компьютерной деятельности человека
Скачать PDF

Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Нохрина Наталья Анатольевна
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Скачать PDF

Имитационные игры как инструмент преодоления неопределенности в управлении природными ресурсами

Кавтарадзе Дмитрий Николаевич, Лихачева Елена Юрьевна, Зайкова А.В.
В статье поставлена проблема освоения рефлексии специалистами в области имитационных игр и моделей. Подготовка в области управления природными ресурсами включает в себя междисциплинарное взаимодействие, наиболее полно раскрывающееся в играх. Проведенное психологическое исследование показывает, что специалисты в области имитационных игр нуждаются в более глубокой и детальной рефлексии собственной деятельности.
Скачать PDF

Компьютерные игры как социально-педагогический феномен, который влияет на процесс развития мышления

Русакова Т. М.
В статье компьютерные игры рассматриваются как своеобразный социально-психологический феномен, который на сегодняшний день занимает все больше места в жизни подростка, а также основательно влияет на процесс его социального развития. Такое влияние стало предметом приведенного автором экспериментального опыта и позволило ей сделать обоснованные выводы о компьютерных играх как негативном явлении, которое угнетает ряд проявлений умственной деятельности подростков, а именно: кратковременную память, оперативную память, интеллектуальную лабильность.
Скачать PDF

Феномен состязательности игры в процессе социализации личности

Михайлова Эльвира Рифкатьевна
Феномен состязательности характерен для всех видов человеческой активности, как духовной, так и физической. Особое значение в процессе социализации личности имеет игра, ее состязательный характер с точки зрения усвоения личностью социальных норм взаимоотношений между людьми через систему правил игры, выполнения ролевых обязанностей.
Скачать PDF

Порождающие игры как способ управления знаниями

Третьяков Виталий Петрович, Журавлёва Ангелина Александровна
Управление знаниями — очень значимая проблема в рамках организационного обучения. В данной статье мы рассматриваем такие аспекты управления знаниями, как разделение, транзактная память и сохранение знаний. Мы рассматриваем деловые игры как инструмент развития и поддержания знаний сотрудников, а также управления знаниями в организации в целом. В процессе таких игр у участников формируется общее понимание о том, как осуществляется процесс разделения и сохранения знаний, как можно оптимизировать эти процессы. Проводя порождающую игру, мы можем проследить, что способствовало, а что препятствовало разделению знаний, понять мотивы участников, и, вследствие этого, выявив «узкие места», предложить способы улучшения этого процесса и развития профессиональных знаний сотрудников. Обучение происходит посредством анализа ситуаций, которые создают и в которые включаются участники. Как инструмент обучения игра представляет собой площадку, где происходит интенсивный обмен знаниями между участниками и систематизация основной части предметной области.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!