техника профессионального совершенствования людей в игровой форме. Это процесс решения и постановки задач и проблем игротехником, реализация синтетической функции режиссуры и сценарирования игры и организация ее практического проведения. Игротехник как человек, реализующий игротехническую функцию, является особым типом управленца. Специфика решения управленческих задач и проблем предопределяется моделированием и его игровой формой. Поэтому особое внимание игротехник уделяет рефлексивному анализу как действий игроков, так и своих действий, а также всего хода игрового процесса. Методология как источник строго определенных систем понятий и категорий, употребляемых в качестве средств организации деятельности, в деятельности самого игротехника
приобретает все большую значимость как использование критериальной базы вместе с развитием рефлексивной практики и рефлексивной культуры, именно она позволяет резко повысить определенность и глубину анализа игродействий участников и придать целенаправленность своим корректирующим действиям. Наряду с интегральной (методологической) критериальной базой игротехник использует дифференциальные (предметные) системы средств, присущие отдельным наукам. В деятельности игротехника выстраиваются особо значимые акценты, среди которых следует отметить акценты на мышление игроков, их личностные качества, на специфику группоой динамики. Это приводит к разделению технологических форм И. на мыслетехнику, психотехнику и группотехнику. Объединение этих базовых техник в единое целое представляет сложнейшую проблему, а развитие игротехнических способностей представляет собой совершенствование высших форм управленческих способностей. Поэтому И. составляет предмет особого интереса акмеологии.
ИГРОТЕХНИКА
ИГРОТЕХНИКА
Источник: Акмеологический словарь.
ИГРОТЕХНИКА
ГУЛЬНЯТЭХНІКА / PLAY TECHNIQUES– техника профессионального совершенствования людей в игровой форме. И. непосредственно связана с методом организационно-деятельностной игры (ОДИ), разработанным в 1970–80-х гг. Г. П. Щедровицким и последователями в рамках теории и методологии управления для решения задач организации деятельности, проектирования процессов, формирования команды, в сферах энергетики, градостроительства, обучения, планирования ассортимента и др. ОДИ опирается на деятельностный подход, разработана как метод решения проблем в условиях неполной информации и коллективного действия. «Функциональная структура технологии организационно-деятельностных игр включала в себя четыре ключевых процесса. Во-первых– проблематизацию, во-вторых– схематизацию смыслового поля, в-третьих– организационно-деятельностное употребление вновь построенных схем, которое иногда называлось самоопределением или позиционированием, и, в-четвертых, объективацию, т. е. использование полученных схем и представлений в функции изображения неких объектов мы сли». И.– процесс решения и постановки задач и проблем игротехником, реализация синтетической функции режиссуры и сценарирования игры и организация ее практического проведения. Игротехник как человек, реализующий игротехническую функцию, является особым типом управленца. Специфика решения управленческих задач и проблем предопределяется моделированием и его игровой формой. Поэтому особое внимание игротехник уделяет рефлексивному анализу как действий игроков, так и своих действий, а также всего хода игрового процесса. Методология как источник строго определенных систем понятий и категорий, употребляемых в качестве средств организации деятельности, в деятельности самого игротехника приобретает все большую значимость как использование критериальной базы вместе с развитием рефлексивной практики и рефлексивной культуры, именно она позволяет резко повысить определенность и глубину анализа игродействий участников и придать целенаправленность своим корректирующим действиям. Наряду с интегральной (методологической) критериальной базой игротехник использует дифференциальные (предметные) системы средств, присущие отдельным наукам. В деятельности игротехника выстраиваются особо значимые акценты, среди которых следует отметить акценты на мышление игроков, их личностные качества, на специфику групповой динамики. Это приводит к разделению технологических форм И. на мысле-, психо- и группотехнику. Объединение этих базовых техник в единое целое– сложнейшая проблема, а развитие игротехнических способностей представляет собой совершенствование высших форм управленческих способностей. Более обобщенное понимание И. как понятия рассматривает игровой инструментарий в решении задач прикладной психологии (см. Игра, Деловые игры, Геймификация). Е. А. Бакланова