Идентификация коллективистская это что такое Идентификация коллективистская: определение — Психология.НЭС
ИДЕНТИФИКАЦИЯ или ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

Идентификация коллективистская

Найдено 2 определения термина Идентификация коллективистская

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Идентификация коллективистская

лат. identificare — отождествлять] — возникающая в совместной деятельности форма гуманных отношений, при которой переживания одного члена группы даны другим как мотивы поведения, организующие их собственную деятельность, направленную одновременно на осуществление групповой цели и на устранение фрустрирующих воздействий . Функционирование феномена И. к. в группе выражается в признании за другим, как и за самим собой, равных прав и обязанностей, в оказании содействия и поддержки, а также в требовательном отношении к себе, равно как и к товарищам по группе. Психологической основой И. к. является складывающаяся в совместной деятельности определенная готовность субъекта чувствовать, переживать, действовать в отношении другого так, как если бы этим другим являлся он сам. Феномен И. к. преобладает в группах высокого уровня развития и не может быть сведен к индивидуальным предпочтениям входящих в группу людей. Проявления И. к., опосредствованные ценностными характеристиками совместной деятельности и гуманными смысловыми установками, становятся устойчивой характеристикой каждого члена высокоразвитой общности, перестают определяться как личными симпатиями-антипатиями, так и внешними факторами. И. к. в онтогенезе возникает на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов в процессе сотрудничества детей, требующего эмоционально насыщенного общения. В детской группе И. к. выступает как в форме действенного сострадания неудачам, так и в форме активного сопереживания успехам сверстника. Содержательная совместная деятельность и нравственно-эмоциональное общение между детьми являются основой формирования проявлений И. к. в детской группе. В.В. Абраменкова
Оцените определение:

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Идентификация коллективистская

признание за членами группы, в частности, занимающимися совместной деятельностью, равных прав и обязанностей, в том числе понимание прав каждого из них на содействие и поддержку, необходимости сочувственного отношения к ним.

К семье он относился с религиозным благоговением, как древние, почти как варвары. Жертвуя для нее всем, он требовал, чтобы и другие поступали так же (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).

Ср. согласие групповое.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме Идентификация коллективистская — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Автобиографический анализ значимых идентификаций личности

Шлыкова Ю.Б.
Скачать PDF

Мотивационные особенности идентификации студентов

Колесникова Екатерина Ивановна
Изучаются взаимосвязи между идентификацией и мотивационной структурой жизненных ценностей студентов-первокурсников. Исследуются зависимости ощущения принадлежности к учебной группе, уровня и степени идентификации студента в сферах профессии, образования, семьи, общественной жизни и увлечений. Приводятся основные результаты анализа взаимосвязей в зависимости от преобладания гуманистической или прагматической направленности в учебной группе. Обсуждаются гендерные мотивационные особенности исследуемых взаимосвязей
Скачать PDF

Технологии и идентичность: трансформация процессов идентификации подвлиянием технического прогресса

Емелин Вадим Анатольевич, Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич
В современном обществе технологии становятся "психотехнологиями" в том смысле, что влияют на психические процессы и отношения людей. Работа посвящена основным изменениям в структуре идентичности человека и процессах идентификации под влиянием технического прогресса. На основе анализа существующих данных, выделяются такие векторы влияния технологий, как "встраивание" технических средств в структуру идентичности, изменение объектов и правил идентификации, трансформация процессов идентификации, психологические переживания утраты самотождественности и приватности. Обсуждаются возможные процессы и механизмы, стоящие за изменениями идентичности, а также следствия этих изменений.
Скачать PDF

Половозрастная идентификация детей и подростков с детским церебральным параличом

Дмитриева Елена Николаевна, Левицкая Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются некоторые особенности половозрастной идентификации детей и подростков с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Идентификация видов труда: эмоциональная составляющая

Кин Екатерина Ивановна
Рассмотрена классификация видов труда по степени эмоциональной нагрузки. Выделены эмоциональный, частично эмоциональный и неэмоциональный виды труда. Особое внимание уделено негативным эмоциональным состояниям, вызванным работой, таким как стресс, монотония, синдром эмоционального выгорания. Предложены пути предотвращения и выхода из этих состояний.
Скачать PDF

Генезис этнической идентификации у населения среднего Поволжья в 1990 2000 годы

Шарапов Вячеслав Викторович
Статья посвящена научно-практическому исследованию проблемы генезиса этнической идентификации шести наций одного из самых полиэтничных регионов страны Среднего Поволжья. Данный процесс рассматриваeтся автором как составная часть социальной идентичности. В публикации делается вывод о наличии у населения Поволжья чётко обозначенной тенденции к взаимопереходу ментальности и этничности, что в значительной степени определяет поступательное развитие российского общества
Скачать PDF

Будущее в идентификационных ориентациях молодежи

Шулепова А.Н.
Рассматриваются ориентация на будущее в молодости через анализ приоритетных потребностей и значимых жизненных сфер. Исследуется понятие временной перспективы личности, раскрываются функции будущего для настоящего.
Скачать PDF

К вопросу о культурно-исторической обусловленности типов идентификационных процессов в супружеской п

Дмитрук Ю. Ю.
Скачать PDF

Содержание идентификационного процесса личности в этнической группе

Мохова Светлана Юрьевна
Цель: констатировать динамику изменений иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса Метод или методология проведения работы: системный подход, ценностный подход в кросс-культурном исследовании Результаты В статье с опорой на основные положения системного подхода рассматривается содержание идентификационного процесса. Автор приводит результаты изучения понимания идентификационного процесса З. Фрейдом и сопоставляет выделенные им критерии с современными взглядами. Изменение в иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса, и её изменении на уровне личности, семьи и этноса у русских и бурят выявлен ряд особенностей. Область применения результатов: психологическое консультирование и социально-психологическое просвещение
Скачать PDF

Проективные методы исследования половой идентификации детей-сирот

Бобкова Татьяна Степановна
В статье описывается опыт использования проективных техник в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, с целью исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола, восприятием ребенка себя, с социокультурными представлениями о семье.
Скачать PDF

Специфика анализа межпоколенных стереотипов психосемантическим методом «Множественных идентификаций»

Черепанова Ольга Викторовна, Максимова Светлана Геннадьевна, Демина Людмила Денисовна, Максимов Максим Борисович
Изложены результаты работы по изучению формирования социальных представлений в контексте межпоколенного взаимодействия (изучались семьи, в которых насчитывалось три поколения: первое в возрасте 56-80 лет, второе 25-55 лет, третье от 16 до 24 лет). Проведенный факторный анализа позволил построить психосемантические пространства, отражающие формирование социальных представлений о пожилых людях в разных возрастных группах. Сравнительный анализ полученных результатов по репертуарам показал, что общих для всех возрастов представлений о лицах пожилого возраста нет. Это говорит о том, что в обществе не существует четкого, однозначно определенного образа старого человека. В общей структуре всех обнаруженных социальных представлений преобладают те, которые имеют негативную направленность.
Скачать PDF