целенаправленное приобщение человека к ценностям искусства в педагогическом процессе. В широком социальном контексте Х.в. ребенка рассматривается как процесс передачи новому поколению социального, культурного, исторического и онтологического опыта Задачи Х.в.: ознакомление учащихся с основными особенностями творчества «по законам красоты и гармонии», системой видов и жанров искусства, воспитание художественного вкуса, ценностных ориентаций, развитие художественно– творческой активности. Одной из предпосылок включения искусства в педагогический контекст, в том числе при изучении дисциплин естественно–математического цикла, является закономерная взаимосвязь научного и художественного познания (В. И. Вернадский, П. Л. Капица, А. А. Ухтомский). Содружество «физики» и «лирики» нашло отражение в опыте педагогов–новаторов (Е. Л. Прасолова, С. В. Титов, И. М. Титова, В. Ф. Шаталов и др). Аналогичные подходы используются в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в школе и вузе. (А. С. Роботова, М. Я. Адамский, Т. И. Гончарова,
В. Н. Полунина и др.). (Верб М. А.)
Художественное воспитание
Художественное воспитание
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014