ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

Найдено 1 определение
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ
психотерапевтический метод для улучшения эмоционального состояния с помощью выражения своих чувств при создании коллажей, рисунков, моделей, картин, скульптур. Художественная терапия впервые стала практиковаться в Англии в 1940 г. на основе работ художника Эдриена Хилла и психотерапевта Ирен Чампернаун. Лежа в больнице с туберкулезом, Хилл ради творческого времяпрепровождения занимался искусством, вдохновив и других пациентов заняться рисованием и живописью. Оказалось, что это не только отвлекает мысли от болезни, но и помогает людям выразить свои тревоги, воспоминания о пережитом в боях Второй мировой войны. Ирен Чампернаун училась психотерапии у К. Г. Юнга, заинтересовавшись его идеей о выражении в искусстве подсознательных ощущений. Созданный ею в 1942 г. центр приглашал наряду с медицинскими специалистами художников, танцовщиков и музыкантов.

Источник: Словарь-справочник по истории медицины 2010 г.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Методы арт-терапии в работе с «Особенными» детьми в художественном музее

Дрезнина Мария Григорьевна
Статья обобщает опыт реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью изобразительного искусства и музейной педагогики.
Читать PDF

Арт-терапевтическая практика в художественных музеях России и Великобритании

Филякова Александра Константиновна
Арт-терапия является одним из наиболее эффективных средств психологической адаптации. В конце XX – начале XXI в. в мире намечается тенденция к внедрению арт-терапевтических практик в музейное пространство.
Читать PDF

Мультимедийная, художественно-терапевтическая и образовательно-интеграционая невербальная киберсреда

Маченин А. А.
Что мы знаем о аудиовизуальной невербальной арт-терапии XXI века?
Читать PDF

Песочная терапия как метод художественно-эстетического развития детей с ограничеными возможностями з

Фетисова Мария Юрьевна
В данной статье рассмотрена актуальность такого метода арт-терапии, как песочная терапия для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.