ХОНИ, ФЕНОМЕН Хор

ХОППЕ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

Найдено 2 определения термина ХОППЕ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ХОППЕ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

Норре F., 1930]. Экспериментально-психологическая методика, направленная на исследование личностных реакций. Используется набор заданий как возрастающей степени трудности, так и равноценных. Учитывается реакция обследуемого на успешное или неуспешное решение задания. Оценивается характер формирования уровня притязаний, соотношения между уровнями притязаний и достижений. Используются варианты методики Б.И. Бежанишвили [1967], В.К. Гербачевского [1969], Н.К. Калиты [1971], В.М. Блейхера [1971].

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Хоппе методика исследования уровня притязаний

Hopрe, 1930) – методика исследования формирования уровня притязаний, соотношения между уровнем притязаний и достижений.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тестовая методика диагностики морально-нравственных особенностей личности и уровня ее психоэтическог

Сухих А. В., Корытченкова Н. И.
Предлагается методика оценки нравственных качеств личности: ответственности, правдивости, честности и др. The method of an estimation of moral qualities of the person such as responsibility, truthfulness, honesty is offered.
Скачать PDF

Теоретико-эмпирические основания создания методики «Диагностика уровня развития способности к адеква

Лабунская Вера Александровна
В статье представлен теоретический подход к определению структуры способности к психологической интерпретации невербального поведения, разработанный на основе ряда положений, отражающих природу и функции невербального поведения в социальном взаимодействии, учитывающий особенности психологической интерпретации экспрессии, целенаправленного кодирования экспрессивного поведения и трактовки социального и эмоционального интеллекта, как совокупности социальных способностей личности. Способность к психологической интерпретации невербального поведения рассматривается как многокомпонентная, состоящая из ряда способностей, диагностика которых предполагает обращение к различным типам социально-перцептивных и коммуникативных задач. Интегральными показателями уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения являются: адекватность распознания и понимания различных форм невербального поведения; адекватность использования невербальных паттернов поведения с целью регуляции отношений; адекватность управления экспрессией (кодирование).
Скачать PDF

Использование методики биологической обратной связи для диагностики устойчивости к стрессу и уровня

Лобачев А.В., Ятманова Т.М., Ятманов А.Н.
Скачать PDF

Разработка и апробация методики для экспресс-диагностики уровня адаптированности студентов к ВУЗу

Юркина Мария Сергеевна, Смирнов Александр Александрович
Данная статья посвящена описанию проблематики оценки уровня адаптированности студентов к ВУЗу. В частности, необходимость разработки методики для диагностики данного параметра обусловлена отсутствием инструментария для комплексного исследования этого процесса с минимальными временными затратами. Поэтому целью данной работы является описание этапов создания методики для экспресс-диагностики обозначенного параметра. В работе обосновывается актуальность разработки авторского инструментария. Шкалы данной методики соответствуют компонентам вузовской адаптации: социальный, дидактический и профессиональный. Описаны результаты процедуры психометрической проверки данного инструментария по каждому этапу создания методики. Данная статья включает в себя полнотекстовую методику, ключи, нормы. В работе описывается сфера применения авторской разработки, в частности описанный инструментарий может применяться в учреждениях высшего профессионального образования с целью выявления группы риска на начальных этапах процесса адаптации студентов к ВУЗу. Вышеуказанное мероприятие необходимо для дальнейшего психологического сопровождения данной категории учащихся с целью минимизации риска дезадаптации. Полезно для формирования процедур упреждающей профилактики и коррекции отклонений. То есть, это знание дает возможность управлять процессом адаптации студента в вузе, способствовать быстрому и эффективному его вхождению в новую среду на стадии начала обучения; влиять на усвоение профессиональных знаний, формирование навыков и умений; помогать в дидактических трудностях. Разработанная методика зарегистрирована в Роспатенте как программа для ЭВМ и в составе базы данных.
Скачать PDF

Методика повышения уровня запоминаемости учебного материала на основе психологии цветовосприятия

Кувшинов Виктор Андреевич, Журкин Игорь Валерьевич
В работе предложена методика цветового оформления учебного материала, основанная на психологических приемах цветооформления. Целью данной методики является повышение процента запоминаемой информации путем подбора индивидуальных цветовых схем пользователю и повышения комфорта просмотра, исходя из личностных характеристик пользователя.
Скачать PDF

Психологическая модель развития самоутверждения дошкольника в семьях с высоким уровнем притязаний

Коваль Нина Александровна, Малыгина Юлия Александровна
Отмечена актуальность темы исследования, заключающаяся в растущей социальной значимости личностного самосознания, что в свою очередь порождает возникновение интереса к проблемам саморазвития личности. Особый интерес представляет исследование самоутверждения личности в дошкольном возрасте, когда закладываемые в детстве паттерны жизнедеятельности могут оказывать свое влияние на процессы личностной самореализации в более зрелом возрасте. Именно в этот период возникают поведенческие дихотомии в выборе форм личностного самоутверждения: гуманистической или деструктивной, агрессивной или кооперирующейся, самодостаточной или захватнической, равноправной или доминирующей, лидирующей или подчиняющейся и др. Целью является анализ психологических составляющих модели самоутверждения дошкольников в семьях с высоким уровнем притязаний. Акцентируется внимание на детерминирующей роли уровня притязаний родителей в формировании и развитии самоутверждения дошкольников. Теоретическая значимость состоит в том, что раскрыты составляющие психологической модели самоутверждения дошкольника в семьях с высоким уровнем притязаний. Новизна заключается в том, что в ней представлено авторское определение феномена самоутверждения дошкольника, которое понимается как начальная форма самореализации ребенка, раскрывающаяся в определенных сферах жизнедеятельности с использованием доступных ребенку жизненных стратегий под влиянием психологических факторов первичной самооценки.
Скачать PDF

Соотношение между самооценкой и уровнем притязаний как индикатор развития конфликтологической компет

Худаева Майя Юрьевна
В статье представлены результаты изучения возможностей развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте и индикаторов ее развития. Доказано, что соотношение между самооценкой и уровнем притязаний выступает индикатором развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте.
Скачать PDF

Сотериологическая методика оценки уровня развития лидерских качеств

Аксеновская Людмила Николаевна
Представлена авторская методика диагностики уровня развития лидерских качеств руководителя. Она относится к классу ордерных методик, созданных для оценки различных аспектов организационной культуры в режиме диалога респондента с психологом. Методика называется сотериологической, поскольку ориентирована на работу с уровнем личности лидера организации («внутренний» порядок организационной культуры, представленный в сотеринге как части ордерной модели). Даны основные положения сотеринга, концепция духовного лидерства и сотериологической функции власти. Показаны конструктивные особенности сотериологической методики, включающие ордерный тип личности лидера и субордерные аспекты лидерских качеств, «Лао-шкала» с уровневыми градациями развития лидерских качеств («лучший» «хуже» «еще хуже» «хуже всех») и выделением двух областей психотерапевтического состояния властной функции лидера психотерапевтического здоровья и области психотерапевтического нездоровья лидера. Достаточный уровень развития лидерских качеств руководителя представлен областью психотерапевтического здоровья. Подробно описана процедура аутодиагностики уровня развития лидерских качеств руководителя, включающая заполнение опросных листов, обработку и анализ полученных данных. Делается вывод о возможности применения сотериологической методики как в ордерных проектах по изменению организационной культуры, так и в автономном режиме.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Савченко Е.В.
В статье рассматриваются рефлексивные умения как инструментальный компонент рефлексивной компетентности на личностном уровне функционирования. Предложена методика, которая определяет уровень развития следующих рефлексивных умений: 1) организовывать процесс осмысление модели проблемно-конфликтной ситуации, 2) формировать программы поведения и саморазвития, 3) четко определять цель деятельности, 4) организовывать внутренний диалог, 5) гибко изменять позицию, 6) проводить тщательный самоанализ действий, результатов, 7) определять новый смысл своего положения в проблемно-конфликтной ситуации.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ ПОИСКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ СРЕД

Тыщенко Е.Г.
Рассмотрен процесс физической подготовки спасателей поисковых подразделений по ускоренному передвижению и легкой атлетике в период профессионального становления. Учитывая адаптацию начинающих специалистов к процессу служебной деятельности, предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом. Проведенные исследования подтверждают эффективность методики использования групповых упражнений командно-соревновательным методом, повышающих уровень социальной устойчивости, физической подготовленности в начальный период обучения спасателей МЧС России.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ ПОИСКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ СРЕД

Тыщенко Е.Г.
В условиях адаптации начинающих специалистов к служебной деятельности, предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом, направленная на комплексное решение задач повышения физической подготовленности, функциональных возможностей и социальной устойчивости. Применение предлагаемой методики позволит на фоне физических нагрузок создавать условия для социального взаимодействия, в результате которого происходит совершенствование социальной устойчивости, выравнивание и повышение физических и функциональных возможностей.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУРСАНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ М

Лобжа М.Т., Тыщенко Е.Г.
Предложена методика выполнения групповых упражнений командно-соревновательным методом с использованием балльной системы как одним из походов в реализации социально-педагогических задач. Проведенные исследования подтверждают эффективность использования методики групповых упражнений командно-соревновательным методом, повышающих уровень социальной устойчивости и физической подготовленности в период углубленной специализации. Выполнение гимнастических упражнений в таких условиях повышает не только уровень функциональных возможностей, физической подготовленности, но социальной устойчивости курсантов к трудным ситуациям, и подготовки курсантов к дальнейшей профессиональной деятельности в пожарных частях Государственной противопожарной службы МЧС России.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: