Психолингвист, предположивший, что люди обладают врожденной способностью к языку. Языковые навыки вырабатываются с помощью механизма овладения языком, воспринимающим речь взрослых, которую мы слышим в младенчестве. Хромский считал, что механизм овладения языком был запрограммирован в универсальных правилах грамматики. Воспринимая речь на конкретном языке, механизм овладения языком извлекает из нее универсальные правила, подходящие для этого языка. Хромский полагал, что дети быстро развивают языковые навыки, позволяющие им извлекать одинаковый смысл (глубинную структуру) из различного порядка слов (поверхностной структуры). К примеру, в предложениях «собака погналась за мальчиком» и «мальчика преследовала собака» поверхностная структура различается, но глубинная структура одинакова.
689.50 кб
ЛИНГВОФИЛОСОФИЯ НОАМА ХОМСКОГО: ОТ КАРТЕЗИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ К ГЕНЕРАТИВНОЙ ГРАММАТИКЕ
Анализируется вклад теории порождающей грамматики Н. Хомского в лингвофило-софское знание ХХ в.