ХАРАКТЕР: СТРУКТУРНОСТЬ

Предыдущий термин:
ХАРАКТЕР: АКЦЕНТУАЦИЯ: ТИП

Следующий термин:
ХАРАКТЕР: ТИП

Содержание:

Найдено 1 определение:

ХАРАКТЕР: СТРУКТУРНОСТЬ

характер - это сложное психическое образование, состоящее из многочисленных устойчивых свойств личности, кои выражают отношение человека к внешнему миру, деятельности, к другим людям и самому себе. Эти отношения закрепляются в привычных для человека формах поведения, общения и деятельности, становятся типичными для него и проявляются в различных условиях его жизни и деятельности. Однако типичность не исключает индивидуально-своеобразного проявления этих свойств соответственно неповторимости каждой индивидуальности. Характер - не простая совокупность, случайный набор изолированных особенностей и черт. Его различные свойства взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют целостное структурное образование. Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. Структурность характера позволяет, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных с нею. Кроме того, структурность характера проявляется в определенной иерархичности его черт: некоторые из них являются основными, определяющими, ведущими, другие - второстепенными, менее существенными. Основные черты в некоей мере подчиняют себе второстепенные, влияют на них, обусловливая их проявление или непроявление, или различную степень проявления в конкретных обстоятельствах. Структура характера - целостная организация отдельных свойств, каждое из коих в деятельности проявляется, формируется и закрепляется. Отношения человека к действительности всегда проявляются в деятельности, и эти отношения составляют содержательную сторону характера. Будучи тесно взаимосвязанными, они также влияют на взаимосвязь черт характера и образование его целостной структуры. В зависимости от преобладающего влияния тех или иных сторон психики на отношения и деятельность человека можно выделить интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера. Наряду с мотивами, отношениями и направленностью те или иные черты характера или их комплекс в определенных ситуациях могут определять поступки и поведение человека.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарн

Буравцова Наталия Владимировна
В статье представлены структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов педагогов и психологов, специфика психологического пространства личности рассматривается в зависимости от уровней личностной суверенности, доказано, что уровень личностной суверенности студентов-гуманитариев определяет уровень эмпатии.
Скачать PDF

Исследование динамики структурно-содержательных характеристик образа «я» сотрудника милиции в процес

Наприев И.Л.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики волонтерской деятельности

Косова Ульяна Петровна
Статья посвящена исследованиям социального феномена «волонтерство». Автор дает теоретический анализ современных взглядов на добровольческую деятельность, рассматривает ее содержательные и структурные характеристики.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики самосознания у лиц юношеского возраста с разной выраженност

Твердохлебова Наталья Владимировна, Бохан Татьяна Геннадьевна
Раскрываются психологические факторы риска формирования пивной аддикции у лиц юношеского возраста, показаны особенности психологического содержания компонентов структуры самосознания у лиц с разным уровнем склонности к пивной аддикции.
Скачать PDF

Структурно-функциональные характеристики психологических механизмов переживания травматического собы

Полетаева Анна Вадимовна
Исследование посвящено психологическим проблемам переживания жизненных событий, имеющих травматический характер. Рассматривается феномен переживания травматического события, дано описание этого феномена сквозь призму его структурных и функциональных характеристик. Показана роль актуального смыслового состояния в переживании травматического события, на основании чего дана новая интерпретация смысловой составляющей механизмов переживания. Илл.4. Библиогр. 13 назв.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики образа профессионального будущего и их динамика на этапах п

Бохан Татьяна Геннадьевна, Алексеева Людмила Фоминична, Шабаловская Марина Владимировна, Морева Светлана Александровна
Представлены результаты исследования структурно-содержательных характеристик образа профессионального будущего у студентов медицинских специальностей. Определены специфичные для каждого этапа вузовского образования (I курс, III курс, VI курс) доминирующие в образе профессионального будущего смысловые категории. Показана трансформация в содержании образа профессионального будущего студентов в процессе вузовского обучения. Раскрыто содержание эмоционального и деятельностного компонентов образа профессионального будущего студентов с учетом этапов профессионального развития. Выявлены значимые профессиональные качества, качества-ресурсы и качества-потенциалы в личностно-профессиональном становлении студентов, специфичные для респондентов каждого курса.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики внутриличностной компетентности психолога

Плужникова Лариса Алексеевна
В статье на основе анализа актуальной психологической и акмеологической литературы, результатов эмпирических исследований раскрываются содержательные характеристики компонентов, критериев, показателей внутриличностной компетентности психолога; формулируются уровни ее проявления.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики готовности социального работника к профессиональному соверш

Абдалина Лариса Васильевна, Козлова Ирина Юрьевна
В статье на основе анализа научной литературы по педагогике, психологии, социологии раскрывается содержание готовности социального работника к профессиональному совершенствованию и представлена авторская характеристика ее компонентов, критериев, показателей.
Скачать PDF

Криминалистическая характеристика тональности как структурного элемента устной речи

Алексеева Татьяна Александровна
Рассматриваются понятие и структурные особенности устной речи, ее криминалистическое значение. Выделены элементы устной речи: вокальность, тональность и содержательность. Дана характеристика тональных компонентов устной речи интонации, речевых пауз и диапазона. Обозначена зависимость тональных характеристик речи от принадлежности человека к определенному психологическому типу. Показано значение особенностей устной речи лица, дающего показания, при производстве допроса.
Скачать PDF

Характеристики межпоколенных отношений и взаимодействия в семьях с разной структурной организацией

Сапоровская Мария Вячеслввовна
В статье представлены результаты серии исследований, в которых проанализированы связи между представлениями родителей и детей-подростков об их межличностных отношениях и взаимодействии как фактор актуального и потенциального межпоколенного конфликта в семьях с разной структурной организацией
Скачать PDF

Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебр

Шумская Надежда Александровна
В статье приводятся результаты психологического исследования структуры интеллекта детей дошкольного возраста с ЗПР и нормальным развитием. В исследовании были использованы две уже зарекомендованные методики: Стэнфорд-Бине и Д. Векслера WISC и новая методика Дж. Френча PTI (Тест Интеллекта в Картинках). После анализа результатов исследования было выявлено, что развитие вербального интеллекта у детей от 3 до 8 лет с задержкой психического развития ниже, чем невербального, а также ниже, чем у детей с нормальным развитием, что связано с наличием у них речевых дефектов. В наибольшей степени у детей с ЗПР по сравнению с детьми с нормальным интеллектом снижены показатели, характеризующие способности к логическому обобщению, сравнению и классификации, владение числовым материалом, нахождению сходства между предметами, а также недостаточные общий объем и уровень относительно простых знаний, недостаточную сформированность направленности и широты познавательных интересов, памяти и мышления. Сравнительный и корреляционный анализы показали высокую дифференциально-диагностическую значимость методики PTI.
Скачать PDF

Структурно-содержательные характеристики личностного потенциала педагога

Кобзенко Ирина Константиновна, Абдалина Лариса Васильевна
Статья посвящена выявлению и обоснованию структурно-содержательных компонентов личностного потенциала педагога на основе анализа имеющихся научных исследований.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!